Фрагменты Её Жизни. Том I. Глава 13

Натали Цыганова
(Сентябрь 1982 г.) Алиса, после выходных, дежурила по магазину вместе с одной из заведующих отделом. Нужно было дождаться инкассаторов, сдать наличку, опломбировать вместе с главным кассиром сейфы и кассовый кабинет. Проверить печати на дверях, выходящих в общий длинный коридор, всех отделов, так как универмаг был очень большим, и сдать по паролю магазин на сигнализацию в Неведомственную охрану. Затем выйдя на улицу, закрыть основную дверь на несколько замков и можно чопать домой. Правда бывали случаи, когда ночью менты увозили в магазин, потому что сработала сигнализация, но это случалось крайне редко. Коллеги попрощались и разошлись в разные стороны. На часах уже было почти десять вечера, шёл крупный осенний, но почему-то тёплый дождь. Алиса не стала доставать зонтик и выбрала самую длинную дорогу к дому, чтобы успеть осмыслить свои дальнейшие действия. Её заливало дождём и капли с волос и лица стекали по её зеркальному плащу к сапожкам, шпильки которых, по той моде одетые в металлические резные "стаканчики", чтобы не сдиралась кожа с каблуков, издавали тонкие звуки, соприкасаясь при ходьбе с асфальтом. Ей было так здо'рово и хотелось танцевать под звуки дождя, несмотря на то, что душа её плакала, а по лицу стекала тонкими струйками тушь для ресниц... Проходя мимо дома, где жил Анатолий, она остановилась и подняла голову к окну его комнаты, откуда сквозь шторы еле пробивался тусклый свет. Ей так захотелось свернуть во двор, взбежать на третий этаж и оказаться опять в его объятиях. Ощутить его поцелуи на лице, шее, губах, от которых опять закружится голова и сердце в два раза участит пульс... Нет поздно... Поздно что-то менять в их отношениях. Это прошедший этап в её жизни и о нём нужно забыть. Опустив голову, она медленно пошла дальше, прямо по улице, к современному кирпичному эркерному дому, где она жила теперь, после переезда из "сталинки" весной 1980 года. Почти возле дома её кто-то схватил за руку и крепко обнял. Алиса, что было сил, оттолкнула этого человека, но услышав знакомый смех, успокоилась - это был балагур Макс! Он затащил её в первый же подъезд соседней хрущёвки.
Поднявшись на второй этаж, он достал носовой платок и стал вытирать лицо Алисы от разводов туши, одновременно рассказывая, что в её доме живёт его новая женщина, к которой он сейчас и "навострил лыжи", а тут увидел Алису и захотелось поболтать, как в старые времена... Макс повернул Алису к себе спиной, чтобы отжать её длинные волосы, с которых как в ду'ше стекала вода. Только сейчас она почувствовала, что промокла и её начинает знобить. Это заметил и Макс. Спросив её о свободном времени, предложил забежать в кафе, чтобы согреться, иначе, Алисе точно грозит простуда. В новом доме Алисы, на первом этаже, находилась кулинария со столовым залом и небольшой продуктовый магазин. Так вот вечером этот столовый зал, на шесть столиков, превращался в типа кафе-бар, куда они с Максом и забежали. Макс заказал горячий чай, кофе, лимоны в сахаре и два "бочонка" коньяка. Алиса не стала снимать плащ, чтобы волосами не намочить одежду. Она дрожащими руками прикурила "Vogue" c ментолом и глубоко затянувшись, обхватила озябшими пальцами горячую кружку с чаем. Макс добавил ей в кружку несколько долек лимона и налил побольше коньяка. Алиса молча наблюдала за его действиями и думала о том, что она может ему рассказать после долгой разлуки. Ей не хотелось говорить, что она несчастна в браке и не любит мужа, как ей казалось раньше. Да и зачем ему знать о её неприятностях. Может спросить его о Толике - они наверняка ещё дружат. Но как? Пусть сначала разболтает всё о себе, а потом она сможет незаметно перевести диалог на интересующую её тему. Макс, как всегда с юмором, описывал свои похождения и полное отсутствие желания вступать в брак. Видимо он не нашёл ещё свою любовь - вот если бы Алиса дала согласие, он бы сразу в ЗАГС побежал... Они от души смеялись над его шутками-прибаутками и вспоминали разные курьёзные случаи. Здесь Алиса и вставила вопрос: "А кто из наших общих знакомых ещё женился или развёлся? А то я как-то с "семейной жизнью" совсем от друзей оторвалась". Макс рассказывал уже почти двадцать минут, но о Толике не вспоминал. Алисе пришлось намекнуть на интересующий её предмет. Макс пристально посмотрел ей в глаза и ехидно ухмыльнулся.
Макс поведал ей, что Анатолий скоро уезжает с "концами" на родину - там уже есть невеста и мать его согласна уехать. Но с осуждением глядя Алисе в глаза, рассказал сколько "баб" Толян перетрахал после армии, пытаясь найти внешне похожую на Алису. Но всё это было на один-два дня. И как одна из этих дур разорвала её фото на мелкие кусочки, которое Алиса выслала Анатолию в армию после своего восемнадцатилетия, в знак уже не любви, а верной дружбы - как она её и подписала. Это фото стояло в рамке на его столике возле кровати и раздражало новых пассий... Ну вот и всё - конец этой "Love story"... Это конечно лучше, чем постоянно думать о том, что могло бы быть... Пусть воспоминания останутся красивой сказкой, рассказанной ей жизнью! Спасибо ей за это! Но жизнь продолжается и надо принимать решение куда идти дальше... У Алисы на глаза навернулись слёзы. Глядя Максу в глаза, она попросила его об одолжении, чтобы он не рассказывал Анатолию об их встрече. Не нужно напоминать ему о том, что уже никогда не сбудется. На часах полночь. Они вышли из бара, дождь закончился, на небе сияли миллионы звезд, воздух был наполнен влагой и свежестью. В такую волшебную ночь, пропитанную флюидами любви, хотелось гулять по улицам с единственным любимым человеком... Алиса попрощалась с Максом, подарив ему на память поцелуй и обворожительную улыбку. Завернув за угол дома, она поднялась на крыльцо, но домой идти совсем не хотелось. Возникло дикое желание вцепиться в перила и кричать во всё горло, чтобы ушло всё плохое из памяти, да и хорошее тоже... Она хотела начать всё сначала - с чистого листа, забыв всё и всех и встретить того единственного, о котором мечтает её мятежная душа... Войдя в квартиру, Алиса медленно разделась и прошла в мамину комнату, так как та опять не спала, дожидаясь возвращения своей "блудной" дочери. Только после слов матери Алиса поняла, что перепутала график мужа и он сегодня был в ночную смену, а не во вторую. Как сказала мама, ждал Алису до последнего и был страшно зол. Алиса махнула рукой, поцеловала маму, пожелав ей спокойной ночи, и пошла в свою комнату. На трюмо лежала записка из двух слов - "Завтра поговорим". "Не поговорим"- подумала Алиса, заводя будильник на семь утра, чтобы исчезнуть из дома до прихода Сергея с работы... Девять часов утра - ещё полтора часа до работы. Алиса зашла в любимую "Пирожковую" в своём бывшем дворе, где они с братом всегда обедали, когда мама не успевала сготовить. Тогда никто не боялся отравиться пирожками и любой другой едой - всё готовилось по ГОСТу и "докторская колбаса" была без химикатов и "туалетной бумаги". Но скоро всё это кончится и начнётся "горбачёвская перестройка", "ельцинская продажа России америкосам", а пока Алиса наслаждалась пышками со сметаной, пирожками с мясом и бульоном по копеечной стоимости. Разговор с Сергеем будет вечером, а пока можно посмотреть очередную серию прекрасного и недалёкого прошлого...