Вежливые люди

Михаил Мелехин Одуй
Действующие лица:
Первый
Второй

ПЕРВЫЙ (Выходит, считая деньги. Задумчиво говорит сам с собой)   Вот, пенсию добавили... На что её можно потратить?... (Продолжает считать)
ВТОРОЙ (Крадётся сзади. Хватает Первого за шею. Душит.)
ПЕРВЫЙ   Что Вы делаете? Вы мне мешаете деньги считать! Мне же больно!?
ВТОРОЙ   Вы потерпите. Вы уж не сердитесь. А я хочу Вас придушить и Ваши денежки забрать.
ПЕРВЫЙ   Но, ведь, они же мне и самому нужны! Я не могу Вам их отдать!
ВТОРОЙ (Продолжая душить)   Конечно. Я ведь это понимаю. Как можно деньги отдавать, когда они Вам самому нужны!? Но вы поймите и меня — я голодаю! Работы нет. Мне тоже денежки нужны! Ведь детям надо что-то есть? Жене моей... Любовнице... Вы понимаете меня? Ну, что Вы замолчали? Он умер, что-ли? (Отпускается от горла Первого) А что же он не падает?
ПЕРВЫЙ (С закрытыми глазами)   Тут грязно. Я уж лучше постою.
ВТОРОЙ   Ну ладно, как хотите. Я забираю деньги. (Пытается вытащить деньги из рук Первого, но тот не выпускает их)
ВТОРОЙ (Пинает Первого коленом и через силу вынимает деньги из рук Первого)   Извините! (Пересчитывает)
ПЕРВЫЙ (Как только Второй начинает считать его деньги, хватает Второго за горло и душит)
ВТОРОЙ   Эй! Это, что Вы такое творите? Ведь я Вас уже придушил!?
ПЕРВЫЙ   Нет. Вы меня ещё не придушили! Ну, то есть, это — не совсем... Отдайте мои деньги!
ВТОРОЙ   Позвольте! Мне же надо их сначала перечесть!? (считает) Ведь деньги любят счёт! А вдруг тут будет недостача? Ведь Вы же потом обвините меня!? Вы скажете: я — вор! А я не вор! Я — честный человек! Нельзя же так огульно обвинять того, кого совсем не знаете! Ведь это же презумпция! За это можно и под суд попасть!
ПЕРВЫЙ   Но это же мои!... Это же пенсия моя!
ВТОРОЙ   Пенсия-жепенсия... А с виду Вы как будь-то ничего ещё... Я бы сказал, что ого-го ещё!... Какой же Вы пенсионер!?
ПЕРВЫЙ   Что Вы такое говорите!? Какой Вы невоспитанный! (Продолжает душить) Какая ещё «пенсия-жепенсия»? Как это прозвучало неприлично...
ВТОРОЙ (Считая деньги)   Да, что уж там!?... Как недостаток воспитания восполнить, когда нам на хлеб и на тот не хватает!? Всё забирают ЖКХ, инфляция, налоги, ипотека и кредиты... А Вам - вот дали денежки, так Вы себя ведёте, как дешёвый жадина, последний скряга, жмот и скупердяй!
ПЕРВЫЙ (Продолжая душить)   Я жадина!? Это я тут Вам что-ли жадина!? Да Вы не знаете, какие это денежки! Это моя последняя прибавка к пенсии! Мне этих денег даже на хорошую верёвку не хватает! А как устроить суицид, когда китайские верёвки неожиданно и постоянно рвутся, а денег на хорошую верёвку не хватает!? И только мне перевели надбавку к пенсии, тут Вы меня хотите без верёвки задушить! Не хорошо! Совсем не хорошо! Я Вам скажу, у Вас совсем нет совести!
ВТОРОЙ (Отрываясь от счёта)   Так Вам нужна хорошая верёвочка? Что ж Вы молчали столько времени? Что ж Вы мне сразу не сказали!? Я Вам продам хорошую верёвочку! Она, как раз, без дела у меня валяется! Пойдёмте, я Вам уступлю... Только не надо говорить о совести! Я по ночам и так совсем не сплю — проклятая бессонница без этой совести все нервы истрепала и попортила! А Вы ещё мне совесть предлагаете!
ПЕРВЫЙ   Ну, нет уж! Лучше Вы меня руками придушите, а я и так уже изрядно на верёвки поистратился...
ВТОРОЙ   Да я бы Вас, конечно, с радостью руками придушил, но у меня для этого силёнок не хватает! Давайте я Вам просто подарю свою верёвочку?
ПЕРВЫЙ (Отпуская Второго)   Вот это да! Какая замечательная встреча!!! Какой счастливый и приятный день!!! Как это в нашей поговорке говорится: «В семь часов покушали, в восемь пообедали»?
ВТОРОЙ   Нет, нет! Вы ошибаетесь. От капусты глазки пусты. Там, в этой поговорке говорится так: «Вот тебе, бабушка!...»
ПЕРВЫЙ   Ан нет! Вы тоже, что-то перепутали! Какой-то получился майонез Агинского... Ну, что ж? Спасибо Вам за приглашение! Пойдёмте к Вам! А по дороге между делом с Вами поболтаем... Вот Вы, к примеру, как болтаете?
ВТОРОЙ   Вот так... (Болтает своим языком по губам,  как язык колокола по юбке колокола)
ПЕРВЫЙ (Вторит ему в унисон)
(Оба болтают языками по своим губам)
ВТОРОЙ   Пойдёмте! За компанию посмотрим телевизор! Там новости, там  телесериалы, «Смехопанорама» - забудемся, слезами обольёмся, обхохочемся...
ПЕРВЫЙ   Ну, что ж... Пойдёмте обхохочемся, слезами обольёмся и забудемся...
(Скрываются за кулисами)

22.03.2016. Одуй
Эстрадные миниатюры  http://proza.ru/2021/02/20/398