Блины

Татьяна Рубанова
Блин, ажурный, такой тонкий, что через него видны солнечные лучи. Во рту это чудо тает, оставляя восхитительное послевкусие.
Именно такие блины стряпала баба Галя. Попасть на её блинные дни было желанием всех окрестных ребятишек.
Сама женщина была бездетна, не дал Бог ей детишек, вот и баловала она соседских.
Я долго приставала к старушке с просьбой, научить меня стряпать такие блинчики, но женщина только отмахивалась.
- Сковородку на ноги себе уронишь, что я потом твоей матери скажу?
Шло время, мы подрастали, но намерения научится «творить» блины не пропадало. И однажды баба Галя сдалась.
- Будишь каждый день стряпать, пока не научишься – строго заявила старушка.
Я согласилась, предвкушая дни объедания блинами.
И моё мучение началось.
  День первый.
Я пришла утром полная вдохновения.
Баба Галя встретила меня в беленьком передничке.
-  Ну, что стоишь? Я за тебя заводить тесто не собираюсь. Иди прежде руки вымой, да косынку с передником надень. Нечего волосы везде разбрасывать.
Подвязала лохмы, вот, теперь бери чашку, яйца туда бей, да смотри скорлупу в яйцах не искупай.
  Взбивай, да не размахивай вилкой как мельница. Теперь соль и сахар, ложи, а не кидай, теперь соду, да аккуратней ты, теперь мешай. Бери муку, да над чашкой просевай, Я сказала, просевай, а не рассыпай, кругом мука после тебя. Хватит, размешивай, да что ты косорукая такая?
Комки разбивай, вот тесто, как густая сметена, должно быть. Оставь его, пока иди масло разогревай. Сначала в чашечку растительного,  хватит, теперь сливочного, да не обожгись. Ну, снимай с печи и лей тонкой струйкой в тесто, да размешивай, не торопись, ну вот обожглась. Ты содой, содой присыпь, сейчас пройдёт боль. Косорукая ты, какая то. Теперь молоко вливай, я сказала, вливай, а не проливай. Густовато, ещё молока, хватит и стакан горячей воды, ну вроде тесто готово.
Теперь берём сковороду, да вот эту, в ней кроме блинов ничего не готовят. Она у меня чугунная, ещё маме моей служила.
Черпаком наливай тесто, да по сковороде его, ты сковороду качай, пусть растекается. Ну, налила, это куда же столько? Это не блинчик, а лепёшка! Переворачивай! Края подцепляй! Ручками, ручками! Куда блин уронила? 
Давай ещё. Наливай. Старайся тоньше по сковороде, что бы тесто растекалось, опять лепёшка. Такой блин перевернуть сложно ну, вот порвала. Такими блинами только пса кормить, а не людей. Ещё.
Только к концу у меня стали получатся блины, но они были ещё толстые и плохо снимались. Через час баба Гала отпустила меня домой с тем, что я завтра опять приду блины стряпать.
День второй.
- Ну, что пришла? Надевай фартук, как тесто заводить помнишь, давай. Молодец, помнишь. Опять всё в муке, аккуратней, не торопись. Спешка нужна только в двух случаях и блины не из их числа. Так правильно, теперь молоко и воду. Давай стряпай. Да, что ты делаешь? Опять лепёшки! Тоньше, тоньше. Сгорел? Куда смотрела?
Ты, что с блином сделала, уронила? Собачий налог, а не блины! Ещё, да не бойся, переворачивай! Всё у тебя не, слава Богу!
Вот можешь, же, почти получился. Что тесто закончилось? Завтра придёшь, дальше учится, будим.
День третий.
- Пришла? Фартук на столе, остальное знаешь где, начинай.
Спустя час старушка принимала работу.
- Ну, почти получились, хотя толстоваты!
Старушка взяла верхний блин, откусила.
- Соли то набухала, как такое людям давать? Только собакам, ты пробуй, когда стряпаешь! Завтра придёшь, дальше учится, будим.
Четвёртый день.
- Я сегодня занята, стряпай, фартук с косынкой на столе результат покажешь - с этими словами баба Галя ушла.
Я осталась одна и принялась за стряпню. Прошёл час.
- Показывай блины. Так, вот можешь же ещё дня два и научишься. Старушка попробовала.
- На вкус нормальные, завтра придёшь?
- Конечно.
Вздохнула я, на блины смотреть было тошно.
День пятый.
Подходя к дому бабы Гали я думала, что блины я научусь стряпать, но есть их я уже не смогу.
- Ну, за работу, где, что ты знаешь, потом чай попьём с блинами, - старушки улыбнулась.
Я состроила гримасу.
- Что, не хочешь блинов? Как хочешь, приступай, и женщина ушла по своим делам, оставив меня одну.
Закончив со стряпней, я поднесла тарелку с блинами старушке.
- Ну, что, блины получились, не ажурные, но тоже ничего.
- А как их кружевными стряпать?
- Секрет очень простой, сковороду посильнее нагрей, да ничего, завтра и попробуешь.
День шестой.
-Ну, здравствуй, буду у тебя экзамен принимать, начинай, а я пока к чаю всё приготовлю, скоро гости придут.
Я принялась за стряпню.
Спустя час на обеденный стол были поставлены блины, кружевные, тоненькие, вкусные.
Гостями, принимающими у меня экзамен оказались две бабушки соседки, подружки бабы Гали.
Они ели блины и нахваливали, а я пила только чай, смотреть на это ажурное лакомство я не могла.