И сия пучина поглотила ея в один момент..

Николай Каланов
Из "Энциклопедии морских суеверий" Каланов Н.А.
ЖЕНЩИНА  (ТАТУИРОВКА)
• Татуировка с изображением женщины хранит моряка в море от разных бед.
С появлением татуировок  на теле моряков, изображение сердце трактовалось как храбрость и острый ум моряка.  Со временем наколотое на груди сердце, как центр всех эмоций, стало обозначать верность в любви, а королева цветов - роза говорила о взаимности чувств. Жизнь моряка была очень опасной: болезни, опасности и даже гибель были и опасность
В конце 18 века среди моряков-христиан стала распространенной татуировка с композицией, где обязательно присутствует оплакивающая гибель моряка женщина, прильнувшая к кресту, воздвигнутому на небольшой скале в окружении бурных волн. Сюжет навеян не столько морем, сколько библейскими легендами. Рядом писались слова из популярного христианского гимна «Скала времен» («Rock of Age»): «Когда мои глаза закроет смерть, спасите от гнева, и сделайте меня чистым». Одним и самых любимых сюжетов, приносящих морякам счастье и удачу, были изображения полуголых русалок, наяд, и девушек вообще.
В 19 веке, среди моряков распространилось поверие, что татуировка именем или инициалами любимой девушки, а рядом с ним  – распятие, поможет моряку выжить в море и  вернуться к своей возлюбленной. Через столетие вместо инициалов стали изображать сердца, пронзенного стрелой амура или окровавленный кинжала, наполовину вошедшего в тело, с девизом: «Смерть прежде бесчестия». В тоже время у девушек появилась традиция делать себе татуировку — копию той, которую имеет её любимый матрос. Считалось, что это удваивает защитную силу оберега-тату, а также закрепляет взаимную связь. Долгожданную встречу на родных берегах сулило сочетание креста, якоря и двух сердец, объятых жарким пламенем, символизирующим страсть и огонь чувств. Когда появилась цветная татуировка кровь, сердца и розы обрели свой естественный цвет.
У американских матросов, всегда отличавшихся повышенным патриотизмом и любвиобилием, встречу после долго расставания, обещало изображение матроса, целующего государственный флаг и одновременно нежно обнимающего любимую девушку. Такая татуировка даже приветствовалась на кораблях военно-морского флота. Постепенно нравы на флоте настолько ослабели, что в изображение «любимых дам» стали допускаться всякого рода фривольности. Самым «фартовым» стала считаться изображение голой женщины с роскошными формами: шикарным бюстом и аппетитной попкой. Такую красавицу рекомендовали накалывать на самые видные места -  на руках и груди – это считалось высшим «шиком» у бывалых моряков. 
В начале 19 веке в американский военный флот около 90% моряков имели похожие татуировки. При этом мода на  изображение голых женщин настолько распространилась, что вызвало возмущение общественности. Под давлением хранителей пуританских ценностей  Конгресс принял новые правила приема новобранцев на флот. В котором было включено положение, запрещающее прием на службу граждан с татуировками, изображающими обнаженных женщин. Вербовщики новобранцев прекрасно понимали, что лучший человеческий материал для флота – это моряки с торговых и рыболовных судов, уже имеющих достаточный опыт, выучку и закалку. Но на торговым флоте кроме распространёнными на теле отметками о посещении разных стран и портов, татуировки обнаженных русалок были не «фартовый» стилем, а соблюдением старинных морских  традиций и поверий. Таким образом, федеральный закон закрывал дорога на флот самой перспективной категории претендентов.
Командованию флота нашло способ выхода из создавшегося положения. Оно включило в условия контракта требование обязательно «одевать обнаженных дам на татуировках в платья и наряды». Конечно, такая процедура не всем понравилась, но наиболее желающие послужить в военно-морском флоте смогли поступить на его корабли.
Читайте и слушайте книги на странице Каланов Николай на Литресе - https://www.litres.ru/nikolay-kalanov/