Город и горожане

Владимир Буров 2
   Как бы там ни было, когда-нибудь заканчивается очередная трудовая неделя. Почему очередная, если внеочередных не бывает, я не знаю. Наступает уикенд. Измученные непосильным трудом, пробками, смогом и опостылевшими физиономиями соседей, коллег и знакомых, горожане покидают свои мегаполисы и стройными колоннами купленных за последние деньги авто выдвигаются за город – в свои коттеджи в дачных кооперативах и деревнях, купленные на предыдущие последние деньги.
   Откуда деньги на бензин, спросите вы? Точных сведений до сих пор нет, но по непроверенным данным, люди берут их взаймы друг у друга. До получки. И выезжают за город, в те самые коттеджи, будучи перекрёстно опылёнными взаимными долгами. Чтобы уже там наслаждаться тишиной, спокойствием, природой (лес, речка-озеро), чистым воздухом и теми же самыми физиономиями, выехавшими вместе с ними или часом позже-раньше, опять-таки, в ту же глушь, подальше от доставшей цивилизации, где почти не ловят смартфоны, сволочи такие.
   А также стягивать ниткой губы и скрипеть зубами от зависти, глядя на навороченные тачки соседей, откуда только деньги у людей берутся. Или постоянно прятать победно-ехидный взгляд при виде того, как соседи завидуют им с их годовалой Тойотой Камри. Как будто всего этого им мало было в городе. Подобные апокалиптические факты сильно омрачают отдых и, по большому счёту, его, цельного и полезного для изношенного в офисах организма, у горожан в деревне не получается.
   Однако и предположить, что в уикенд деревни отдыхают от горожан, язык не поворачивается, поскольку это противоречит всякой логике, кроме женской, естественно, но там свои законы, простым смертным неподвластные к уразумению.
   В силу вышесказанного можно утверждать со стопроцентной достоверностью, что единственные, кто незримо и опосредованно отдыхает в деревнях на выходные – это города от горожан. В мегаполисах на два дня исчезают пробки на дорогах и очереди у касс супермаркетов, они приветливо машут единичным урбанистам оборванными кое-где баннерами и полосатыми палочками инспекторов дорожного движения.
   Воздух в пределах городских застроек становится чище деревенского, в который успели надышать многочисленные беглецы из бетонных джунглей.
   Но беглецам этого никогда не узнать. Что очень даже хорошо. Ибо, прознай они обо всём этом, останься дома на выходные всей своей взбалмошной массой – и их родные мегаполисы ничем не отличались бы от себя же, но будничных. Те же пробки, тот же смог, те же ро… физиономии.
   Прошу не считать всё изложенное трактатом, рефератом, эссе, etc., и не настаивать на гонораре за труд. Добавить к этому мне нечего.