Про авиастроение

Вячеслав Воробьёв
Если  предприятие  плохо  работает, то есть  тому  три  причины:
1  -плохое  руководство.
2 -плохое  руководство.
3 -  тоже  самое.
Если руководителей  часто  меняют,  то  причина  не  в них, но  в том, кто  их  назначает.
Это  или  явный  враг или конченый  дурак,  последнее  гораздо  хуже...

Пишу  только о том  чему  сам  свидетель.

После  того как т.н. реформаторами  был  уничтожен  ММСК-1  (Московский  ордена  трудового  красного знамени мебельно-сборочный
комбинат  номер 1  -головное  предприятие  отрасли)
я  устроился на  работу  в  фирму  "Хикон"
Хозяин  фирмы  Кораблин Юрий  Вадимыч  -глава  Химкинского  р-на  убёг (вместе  с деньгами)  в  Италию.
Там  на  наши  деньги  открыл  свой  бизнес (  гостиницы,  спортклуб и т.д.) потом  его   привезли  в  Россию...в  гробе.

В 2009г.  я  устроился  на  работу  в ФГУП "РСК "Миг" 
Прошёл  по  территории  завода и  сделал  вывод  -  завод обречен...
Все  те же  признаки погибели, что и  на  ММСК-1,  кроме  того,  что  на  ММСК-1  реформаторы  от  КГБ   всё  разворовали,
а  на  "РСК  "Миг"  всё  производство  остановлено (кроме бухгалтерии)  но  оборудование  всё  законсервировано,
но  в   целости и  сохранности...было,  как  сейчас,  не  знаю...
Признаки  погибели?
Ну,  во-первых,  это  то что  сразу  бросается  в  глаза...- молодые  берёзки  на  крышах  цехов  и  сооружений,
-пустые  цеха,  нет  людей,  отделы  переименовали  в  департаменты,  зарплаты  начальникам  департаментов
возросли  многократно  -сотни  т.р, зарплаты  рабочих  и рядовых  инженеров  такие,  что  сказать  стыдно...10 - 15  т.р.
В  какой  отдел (Департамент) ни  зайди,  везде  одно и тоже...-  стол  ломится...- напитки, закуски...-  гуляют,
празднуют что-то.
Мы  в  то время получали  зарплату  6-ть  (Шесть!)  т.р.
Когда  мы  пошли,    в  соц защиту,  чтобы  получить льготы  на  оплату  жкх, как  малоимущим,  нас  обвинили,
 в  том,  что  мы  жулики  и  аферисты ибо  в  Москве,  согласно  постановлению  правительства, не  может  быть зарплаты 
менее  чем  10900 (Десять  тысяч девятьсот)  рублей.
Идём  к  новому председателю  профкома (старый профком,  после  того  как подписали  письмо  ВВ Путину
о  бедственном положении  "РСК "Миг"  уволились,  ага...все добровольно)
новый  подлец  смотрит  оловянными  глазами  и  говорит,  что "РСК Миг " не  подписывал т.н.  тройственное  соглашение
о  минимальной зарплате.
Объясняем,  что  вот,  смотрите,  приписка...-  Все  не  подписавшие  данное  соглашение  считаются  его  участниками!
Глаза  профсоюзного  подлеца  становятся  ещё  оловянистее, он  молчит...
Идём  к  непосредственному начальнику,  просим  христа ради,  дайте нам  правку,  что  наша  зарплата 
такая  какая  она  есть.
Подсказываю,  -дайте  справку,  что мы  якобы  работаем  не  полный  день и  поэтому  получаем  такую 
маленькую  зарплату.
Справку такую  нам  дали!
Да, нас  обворовали, но...у нас  есть  льгота!
Это  счастье...

А  вот  и  само  письмо,  что  рабочие  "РСК "Миг"  и  профсоюз  написали тогда ВВ  Путину.
Путин,  кстати, денег  дал и  совсем  не мало...-  десятки   миллиардов  рублей,  но...всё  ушло  куда-то, 
как  в  прорву  провалилось, а  миллиардные  долги  остались...
***
Создатели МиГов написали открытое письмо президенту

Трудовой коллектив считает, что предприятие на грани гибели

Коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ» написал письмо на имя президента Медведева и премьера Путина с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся на предприятии. Как утверждают авторы послания, на предприятии сложилась катастрофическая ситуация, "грозящая развалом авиационной промышленности". Сотрудники ОКБ им. А.И. Микояна утверждают, что в первую очередь проблемы возникли из – за того, что на протяжении последних лет во главе Центра стоят выходцы из «Сухого» и «Иркута», которые являются непосредственными конкурентами фирмы.

Юрий Малахов, председатель профсоюзного комитета Инженерного центра «ОКБ имени А. И. Микояна» и пресс-секретарь самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова прокомментировали Metro ситуацию. Инженер заявил, что все лучшие заказы в «Сухой», зарплата же сотрудников ОКБ им. Микояна, по словам Малахова "ниже, чем в соседнем троллейбусном парке".

В тоже время пресс-секретарь Российской самолетостроительной компании «Миг» Елена Федорова сообщила, что по ее мнению, с приходом людей из «Сухого» на предприятии «началась положительная динамика – были подписаны крупные зарубежные контракты, контракт с Минобороны на поставку МиГ-29СМТ».

«Сегодня портфель заказов РСК "МиГ" - более 4 млрд. долларов, развернуто серийное производство новых самолетов. Положительная динамика есть, возможно она не такая быстрая и зарплаты не такие высокие, как нам бы всем хотелось. Кто-то из молодых специалистов приходит и остается, кто-то уходит. Но в целом у компании хорошие перспективы», отметила Малахова.

В распоряжении Metro оказался полный текст письма инженерного профсоюза предприятия (текст публикуется без изменений).

Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!

Уважаемые председатели политических партий!

К Вам обращается коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран Запада.

Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.

Но, что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:

1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей фирмы?

Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:

долг в размере 48 млрд. рублей;

закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);

срыв Алжирского контракта;

проигрыш тендера в Индии;

задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);

задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;

отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.

3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причём периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодёжь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3

раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители - представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?

4. Перевод ИЦ в г. Жуковский - авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.

5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») - это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна - это голова, а «МАПО» - это тело. «МАПО» - это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд. рублей!

6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК - непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более, что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.

7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители - ставленники «Сухого» или «Иркута».

В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:

Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.

Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.

Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.

Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления обороноспособности нашей Родины.

Председатель Профсоюзного Комитета

Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»

Ю.А. Малахов