Я человек обыкновенный

Галина Литвинова 5
Ретропубликации

Как-то прочитав в местной газете чисто женское, эмоциональное стихотворение-пожелание, адресованное мужчинам, сделала вывод: это призыв. Призыв огромного любящего сердца. Я должна непременно найти эту женщину, я должна сказать ей, что мне так близка душа ее, и… и, наверное, рядом с ней немного просто по-бабьи посидеть и поплакать.

Собиралась в гости целый год. Подумать только, как часто мы подолгу не воплощаем в жизнь наше задуманное!

Не имея адреса, лишь по приблизительным ориентирам нашла заветную дверь. Переживаю. Трясусь как перед экзаменом. Бывает так, что, встречаясь воочию с автором прекрасных строк, мы терпим большое иль малое разочарование. Остается осадок от несоответствия наших радужных представлений при встрече с реальным лицом. Звоню. Кто живет за этой дверью? Кто мне откроет?

Дверь открыла приветливая, радушная хозяйка... Хотя... Стоп, стоп, стоп! Все совсем не так. Слова про приветливых, радушных хозяек мы часто слышим и к месту, и не к месту, в различных рекламных роликах, у нас большей частью при сдаче квартиры внаем, либо домика для отдыхающих.  От этого, к сожалению, значение представленных выше прекрасных слов очень сильно потускнело. Здесь же… Здесь я почувствовала человеческое тепло, незримо исходящее от моего собеседника. Тепло, и большую любовь.

Когда хозяйка дома узнала причину моего визита, в глазах ее появилось смущение и неуверенность: «Чего же вы решили писать обо мне, когда у нас столько легендарных личностей, столько интересных судеб! Я человек обыкновенный. Что же обо мне люди скажут, когда прочтут», - запереживала Антонина Савельевна. Все же мало-помалу разговор завязывается. «Все, что вам расскажу я, могут рассказать многие. Будет ли кому это интересно? Нашему поколению выпала нелегкая доля. Пришлось много чего пережить. Хотя, жизнь ведь легкой и не бывает. Человеку в его судьбе суждено проходит много разных этапов… Житель же я от самого рождения судакский. Восемьдесят второй год вот уже пошел…» - рассказывает Антонина Савельевна.

А я смотрю на эту женщину и никак не могу представить в ней просто бабушку. Мне кажется, что ее внуки и правнуки и называть-то должны ее как-то иначе. Несмотря на ее физические недомогания, сколько внутренней энергии! Сколько души и интереса ко всему окружающему!

По моей просьбе на столе появляются фотографии. Среди цветных фото – есть и совсем старые, пожелтевшие от времени снимки…

«По отцу я украинка, а мама моя немецкого происхождения. Когда она выходила замуж, у папы на руках было трое детей от первой жены, которых с этого момента взялась поднимать мама. Ради отца приняла православную веру. Немецкого языка я так и не изучила, зато хорошо знаю татарский, потому что долгое время мы прожили семьей среди татарского населения…

Мужей у меня было трое. Судьба их трагична. Всех похоронила. Один погиб на фронте…»

… Уже не без гордости моя собеседница начинает рассказ о своем потомстве: «Это дети. У меня их четверо. Сын и три дочери. Вы, знаете, я никогда не бранила своих детей. Вроде даже не было причины… Мой Остовский…». В самых обыкновенных словах столько объема и значимости!

«Три внука и пять внучек. Шесть правнуков. Это внучка Веленочка… А вот это…» - Далее идут перечисления имен. О каждом из них ей есть что сказать. За каждым замечена какая-то особенность. Потому, что любая душа вообще – это огромный, загадочный и непредсказуемый мир!

Уже при прощании Антонина Савельевна произнесла следующее: «Поскольку наша встреча состоялась накануне женского праздника, да и повод, по которому вы появились у меня, предполагает, что по секрету от мужчин, я должна сказать вам: мужчины очень часто обижают женщин. Они, конечно, могут оскорбиться. Но, многие из них, если и не признают этого откровенно, то в душе со мной все же согласятся.

Раньше женского общения было гораздо больше. Общения чистого, нежного, без пересудов, без злорадства, без зависти… В наше время, к сожалению, это бывает так редко. В жизни у женщины часто появляется потребность поделиться сокровенным с близким другом. И это обязательно должна быть тоже женщина. Та, которой по ее женской сущности, женские проблемы понятны. Которая вовремя может что-то посоветовать, либо просто сказать нужное ободряющее слово. И коль появилась возможность, передайте всем женщинам мои поздравления и наилучшие пожелания. Счастья Вам, милые женщины, и замечательных, любящих, заботливых мужчин!».
Праздник скоро. А у меня праздник уже состоялся. Уходила с легким сожалением и сознанием того, что все хорошее когда-то заканчивается. Вот и наша встреча подошла к концу. Прижимаю к груди полученное в подарок: вязаные шерстяные носочки. Нет - я несу с собой частичку человеческого тепла.

Галина Орлова-Романова.