Миссия восьмая. Материал для голограммы

Елизавета Красикова
Я с шумом ворвался в здание госпиталя. За столиком регистрации сидела медсестра. Видимо, только пришла на смену. Она поставила чашку горячего кофе рядом с компьютером и сладко зевнула. Я подбежал к ней и резко затормозил.
- Палата... Глен Куинс в какой палате?
- Эмм... эмм. Молодой человек, всё в порядке?
- В какой палате Глен Куинс?!
- Секундочку, - чуть не опрокинув кружку, женщина открыла голограммную проекцию монитора и забила в поисковик имя моего друга. - 34 этаж, 5 кабинет...
- Спасибо!
    Мог и не спрашивать. Кабинет Рэма. Думал, что Глена определят в иную секцию или же операционную. Надеюсь, с ним все в порядке. Нехорошо вышло с моей стороны... Я, можно считать, бросил их всех. И втянул их во все это тоже я...
    Лифт пустовал, этаж пустовал. Кабинеты, вероятно, также пустовали. Я быстрым шагом добрался до пятого кабинета и, опустив взгляд на ручку, чуть замедлил. Пальцы задрожали, скулы вдруг напряглись, а кожа стала ледяной. Сжав ладонью ручку двери, я медленно повернул её. Светлая дверь со скрипом открылась, я заглянул в помещение. Темно. Свет выключен. Но я почувствовал аромат кофе. Мне показалось, что всё-таки здесь кто-то остался. Ранее утро пятницы. Рэм, скорее всего, собирается на смену в больницу центрального района Лайскёрта. Значит, здесь другой врач. Наверняка ему или ей не понравится то, что незнакомец ворвался в кабинет без разрешения. Я закрыл за собой дверь и  прошел вглубь просторного помещения. Тишина. Я еще в прошлый раз заметил дверь, ведущую, судя по всему, в соседнюю комнату. Лаборантская или же операционная? Мои шаги еле отдавались в четырех стенах кабинета. Я шел практически бесшумно. Белая дверь не была заперта. По-прежнему тишина. Я заглянул в щелку. Шкафчик, столик с двумя стульями, зашторенное окно. Другую часть кабинета рассмотреть не получалось. На столике стояла чашка с горячим кофе... эспрессо, а рядом кругленькая тарелочка с лежащей на ней ложкой. Возле находилось что-то ещё... Футляр для линз. Темная закрытая упаковка. Интересно, чья она? Я медленно и без лишних движений проник в помещение и тихо прошел к столику. Кофе был свежим, от него еще поднимался теплый пар. Потянувшись пальцами к футляру, я повернул упаковку на себя. На ней была линия, на которой обычно писали имя в случае потери линз. Полоска пуста. Нет ни имени владельца, ни иных пометок. Если бы с Глена сняли линзы — сложили бы их в футляр и подписали, чтобы не перепутать. Но ни друга, ни его линз я не увидел здесь. Чьи же они?
    Моя правая линза ни с того ни с сего засветилась. Она начала считывать неизвестную мне информацию: цифры, данные, еще цифры... Отпрянув назад, я прикрыл правый глаз ладонью и сжал зубы. Я также почувствовал острую боль в шее сзади. Там, где теперь было вшито что-то. Стало холодно. Я сделал еще один шаг назад.
    На мое плечо мягко опустилась чья-то ладонь. Такая же ледяная, как и воздух в помещении. Этот лед ощущался даже сквозь куртку. Или же мне так показалось? Я резко обернулся и сделал два быстрых шага в сторону окна.
- Всё в порядке?
- Рэм? - я по-прежнему прятал свой правый глаз под ладонью. - Я думал, что ты уже отправился на работу в центральную больницу.
- Нет. - Рэм, неожиданно появившийся в помещении, прошел к столу и грациозно взял в руки  чашку. - Увидев, что произошло с Гленом, я решил остаться здесь и проследить за ним. Твои друзья принесли его прошлым вечером. Вся его шея была в крови. Слышал, что погибло четырнадцать человек в районе восьмого сектора? В центральном отделе справятся и без меня — я бы не успел доехать. Но зато сюда ввалилась вся твоя банда. Я не стал задавать лишних вопросов. Приступили к операции сразу же. Девушка с темными волосами, кажется, её зовут Кейтлин, в обморок упала, когда я стал зашивать шею Глена. Эльга отвела её домой в час ночи. Дэнниел еще какое-то время сидел в коридоре. У него было оцарапано лицо,.. но что-то я сомневаюсь, что это была обыкновенная царапина. Он уехал к себе домой часа три назад.
- А Джейн?
- Джейн сейчас рядом с Гленом. Она долго плакала. Боялась, что он не очнется.
- Он очнулся?
- Нет, но пульс есть. - Рэм сел на стул и поставил чашку на блюдечко. - И вот вопрос: где был ты? Дэнниел долго молчал. Пришлось вытягивать из него информацию, угрожая тем, что отправим на обследование. Он сказал, что вы нарвались на группу 70-х уровней, которые и устроили погром в центре города. Точнее, вы погнались за ними.
- Не стану отрицать. - правая линза мигнула, а после погасла. - Что он еще сказал?
- Один из нападавших в мгновенье ока перерезал Глену шею, а после схватил и тебя. Тут из кабинета выглянула Эльга, услышав, что речь пошла о тебе. Ты, по её словам, передал им артефакт и направил сюда. Умное решение. В больнице на второй станции такую рану не зашили бы. Да и некогда врачам было бы.
- С Гленом точно все хорошо?
- Ну, жить будет. Возможно, выпишем его через неделю. С нынешними технологиями такая проблема решаема. Кофе будешь? Сегодня холодно.
- Да, если можно.
    Рэм поднялся с места и прошел в ту часть кабинета, которую я не разглядел ранее. Длинный столик возле стены. В углу стоял морозильник. Что там находится — знать не хочу и спрашивать не собираюсь. На столике стопка книг, журнальчик, кофе машина, и в самом конце раковина. Видимо, это действительно лаборантская. Точнее — комната для отдыха. Рэм принялся за приготовление кофе. Я отвел ладонь от лица и немного успокоился.
- Я не слышал, как ты вошел в кабинет. - заметив зеркало сбоку на стене, я пригляделся к своему отражению. Линзы отключились. Обе.
- Я и не выходил. Я был все это время здесь. Услышав, что входная дверь аккуратно отворилась, и кто-то бесшумно крадется сюда — решил затаиться. Мало ли что, те убийцы могли додуматься проследовать за вами и избавиться, пока не стало слишком поздно. Вдруг вы какую-то важную информацию выкрали? Когда ты заглянул сюда и беззвучно прошел, я, можно и так сказать, перестал нервничать. Успокоился.
- Мм, ну, хорошо.
- Что встал, как вкопанный? - Рэм поставил чашку с только что приготовленным кофе передо мной. - Садись. Ты так и будешь испуганно пялиться на меня?
- Чьи линзы лежат в футляре? - я аккуратно сел на стул и обхватил чашечку ладонями. Действительно, в помещении стало холодно.
- Мои.
- Мне показалось, что кто-то оставил их. На них нет имени.
- Линзы на мне. Это просто пустой футляр. - Рэм подпер ладонью подбородок и часто поморгал глазами, глядя в сторону окна. - Так где ты был всё это время?
    Всё, теперь мне окончательно стало не по себе! Стоит ли распространяться о том, что тот убийца — мой родной брат? Нет! Ни за что на свете! Раз что-то внутри меня кричало: «Молчи!», то стоит молчать! Это не тот момент и не тот случай, чтобы раскрывать информацию такой секретности. Даже, если я расскажу всё, и Рэм сдаст Свэна в полицию — мой брат точно придумает что-то, чтобы избежать решетки. Мне то ничего не будет, в этом я уверен, но что станет со всеми теми, кто прознает про его деятельность? Да, я покрываю убийцу. Да, меня тоже можно обвинить в соучастии! Но что я могу сделать? От моего молчания зависит то, сколько людей будет валяться в канаве, в море за городом, или же в гробах на кладбище. И вот он, внутренний голос вновь заставляет меня молчать и лгать.
- Как и сказал Дэнниел — меня схватили. - я старался сохранять спокойствие. Делов-то — солгать! - Тот парень, что ранил Глена, приставил к моей шее нож и «добродушно» объяснил, почему не стоит совать нос в дела 70-х уровней. Обещали найти всех нас и прирезать, если я сдам их в полицию или еще раз попробую преследовать.
- Как занятно, - Рэм поднял взгляд к потолку и улыбнулся лишь одним краем рта. - А каким образом они узнают, что сдал их в полицию именно ты?
- А как их сдавать-то? - я наигранно поставил чашку на блюдечко. - Мне не известны их имена. Я могу лишь описать их внешность и лицо того парня, напавшего на нас. Пришлось снять маску, чтобы доказать доверие с моей стороны.
- Так тебя теперь знают в лицо?
- Только этот убийца. Мы говорили наедине. Он, как я понял, прячет информацию не только от посторонних людей,.. он и своим напарникам не доверяет.
    До этого вывода я дошел только сейчас. Свэн обходился с ними презрительно и, в какой-то степени, снисходительно. Он и глазом не повел, когда тощий маг, Томас, упал на землю, получив немалую порцию яда. И тому громиле он велел уйти в достаточно грубой форме.
- Будь я убийцей — тоже не доверял бы никому. Это невыгодно, да и предать могут.
- Это точно, - я обратил внимание на то, как Рэм с интересом вглядывается в мой правый глаз. Черт, все-таки заметил...
- Смотрю, ты тоже умудрился пораниться, - мой собеседник пододвинул черный футляр к себе и спрятал его в кармане медицинского халата.
- Да, но проблем никаких. Страдаю от своего же вооружения. Порезался.
- Что же у тебя за способности, что ты постоянно калечишь самого себя? - усмехнувшись, Рэм склонил голову набок.
- Стоит ли говорить? - я улыбнулся в ответ.
- Как пожелаешь.
- В таких ситуациях я предпочитаю молчать. Мало ли... Вдруг, ты окажешься одним из убийц?
- Я похож на убийцу? - Рэм засмеялся неподдельным смехом.
- Нет, совсем нет. Ты бы тогда не спасал никого, да и график у тебя слишком загруженный, чтобы устраивать «охоту» на нижние уровни. Кстати, об уровне. Какой у тебя уровень в игре, если это не секрет?
- Что ж тут скрывать: 68-й уровень.
- Полагаю, выше ты не планируешь взбираться?
- А зачем? - округлив глаза, Рэм откинулся на спинку стула. - Выше, чтобы когда-нибудь убили? Я еще пожить хочу, а не валяться где-нибудь в канаве или же в море за городом! Да и гроб на кладбище мне пока что рановато заказывать.
- Верно...
    Рэм встал из-за стола и прошел к раковине. Сполоснув чашку, он обернулся ко мне.
- Если хочешь, можешь подождать Джейн, а после проводить её до дома. Глен пока что останется под моим присмотром.
- Где они?
- В седьмом кабинете. Глен под капельницей, а его девушка в кресле рядом. Она отказалась покидать его. Не знал, что у Глена появилась невеста.
- Я, пожалуй, пойду за ней. Если Джейн не спит — попробую поговорить с ней. Она скорее всего в шоке...
- Тогда идём.
    Я видел обмотанную бинтами шею друга. Его веки были закрыты, лицо бледное, губы слегка приоткрыты. Джейн сидела за пределами палаты. Наша рыжеволосая подруга уткнулась лбом в стекло и со слезами ожидала, когда очнется Глен. Услышав скрип от двери, она обернулась. Но не сказала ни слова.
- За тобой пришли, - Рэм легонько хлопнул Джейн по плечу и помог встать.
- Блейз... Ты жив... С тобой ничего не сделали? Все и правда хорошо?
    Прикрыв нижнюю часть лица ладонью, она плюхнулась обратно в кресло. Её тонкие рыженькие брови задрожали, я услышал прерывистое всхлипывание. Мне стало нехорошо. Не снаружи, нет. Мне стало плохо и горько внутри, в душе. Сердце сжалось в жалкий крошечный комок. Что-то кололо в груди, заставляло совесть грызть меня изнутри. Я шагнул к ней и, упав на колени, обнял её. Джейн обхватила мою шею руками и расплакалась. Я чувствовал, как дрожат пальцы её рук, как стучат зубы, как горячие капли падают на мою кофту. Я прижал подругу к себе и провел ладонью по её рыжей кудрявой голове.
- Всё хорошо, Джейн. Пойдем. Будет лучше, если мы все успокоимся и не будем переживать за Глена. Он очнется, и всё будет хорошо. Всё будет хорошо.
    Через полчаса мне всё же удалось привести Джейн в адекватное состояние. Мы вышли на улицу, и я раскрыл зонт. Шел мелкий дождь. Прижав подругу к себе, я медленно повел её в сторону метрополитена. Нам не придется пересаживаться в другой состав, поскольку есть линия, ведущая прямо к тот район, где живет Джейн. От второго вагона я, конечно же, отказался. Сейчас необходимо спокойствие и покой. Рэм попросил нас приехать через неделю, когда будут выписывать Глена. Хотя, сомневаюсь, что Джейн будет придерживаться этому требованию. Она примчится тогда, когда её возлюбленный откроет глаза.
    В районе, где она живет, дождя не было. Солнца также не видно. Тучи. На станции я купил нам по по стаканчику кофе и осторожно повел Джейн к её дому. Она смотрела куда-то в пустоту. Она смотрела в никуда. Мне стало страшно за неё, ведь кто знает, до чего может довести данное потрясение?
- Блейз, тот, кто напал на нас... это твой брат?
    Да, Глен и Джейн знают о том, что Свэн замешан в темных делах Лайскёрта. Им стало известно это, когда мой брат объявился полгода назад и силой вывел меня из игры. Мы тогда были на задании по зачистке секторов. Я, Глен и Джейн. Когда мы с трудом уложили местного бота и были готовы покинуть игровую зону, появился он. Свэн был один. Он начал говорить про то, что нам троим стоит сдать ему наши линзы и убраться прочь от центральных районов. Глен хотел набить ему морду, но я оттолкнул друга и сам попытался врезать брату в его нахальное лицо. Но у меня ничего не вышло. Итог был таков: линзы мы оставили при себе, Глена и Джейн я уговорил пощадить. К концу нашей потасовки подоспели «друзья» Свэна. Мало того, что брат «набил» мне лицо, так ещё один из его банды сломал мне руки. Обе руки. Они, конечно же, припугнули нас всех. Всех, даже игроков, кто был поблизости. После меня вышибли из сознания, а когда я очнулся, то понял, что нахожусь на больничной койке. Свэн навестил меня через два дня и дал понять, что в темные дела Лайскёрта лезть не стоит. Незадолго до того, как мы нарвались на компанию брата, я вскрыл базу данных его дружков. Да и саму информацию на Свэна. Пока я не мог ничего сделать, брат подчистил все файлы в моих линзах и на телефоне, а затем попрощался, обещав, что теперь и глаз с меня не спустит. Полгода я лишь прогуливался по виртуальному миру, стараясь не влазить в разборки или же выполнения заданий. Но за это время я сделал ещё один вывод: Свэн считает меня таким же опасным человеком, как его считает опасным большая часть игроков Лайскёрта. Ясное дело, что брат хочет видеть меня на своей стороне. Согласитесь — лучше держать опасных игроков ближе к себе, завоевав их доверие, нежели делать из них злейших врагов. Но ни милая мордашка Свэна, ни его добрые речи никогда не сделают его моим союзником. Никогда. Ножи в спину бывали не раз, да и потешаться над моей психикой он любил ещё с детства. Я никогда не забуду тот ущерб, который он нанес нашей семье. Никогда.
- Да, он. - я старался не смотреть в заплаканные глаза Джейн. Мне было слишком больно. - Прости меня.
- За что?
- За то, что втянул вас в это. В мои семейные разборки.
- Блейз, когда мы начали преследование — мы не знали и даже подумать не могли, что убийцей окажется твой брат! Тебе незачем винить себя!
- Джейн, я виню себя в том, что слаб. - мои кулаки с болью сжались, а зубы со скрипом прошлись друг об друга. - Я не нахожу в себе сил, чтобы поставить его на место. Свэн контролирует мою жизнь и появляется тогда, когда я лезу туда, куда, по его мнению, лезть не стоит.
- Я тебя понимаю, - Джейн положила голову на мое плечо и прикрыла веки. - Знаешь, я бы хотела сказать: «Подумай, Блейз, твой брат бережно относится к тебе, заботится и делает всё, чтобы ты не влезал в опасные дела Лайскёрта. Я даже могу сказать, что он защищает тебя от бед! Задумайся над этим, ведь не каждый родственник, пусть даже если он не является убийцей, так заботится о младшем брате!»… Но я не могу так сказать после того, что он сделал с Гленом. Прости, но я его всей душой, всем своим сердцем ненавижу.
- Ничего страшного, Джейн, - я приобнял её за плечо и на секунду остановился. - Если бы не ты, Свэн натворил бы еще больше дел. - пауза, тишина, мелкий дождь вновь накрыл улочки края Лайскёрта. - Порой я задумываюсь над тем, что мой брат действительно может быть хорошим человеком. В какой-то степени я осознаю, что я ему дорог, но... Но он — убийца. Первое, за что я не могу его простить — это наша мама. Ведь из-за его побега из дома она заболела, а после попрощалась с рассудком. Когда погиб отец, он не появился на похоронах. Он ничего не написал и не прислал ни одного письма. То, что он порой издевается надо мной — пустяки! Еще немного, и мы бы потеряли Глена. Свэн сказал мне, что и от вас избавится, если влезете в его дела.
- Блейз?
- Мм?
- Ведь ты вмешаешься в его дела? Мало верится, что ты оставишь попытки сделать Лайскёрт мирным.
- Лайскёрт никогда не станет мирным местом.
- Так может уедем отсюда, пока не стало поздно? - Джейн открыла замок входной двери и остановилась на пороге своего дома. - Ты, Глен да я. Уедем отсюда подальше. Есть много городов, где нам найдется место. Бевквуд, Алкрез, Старс, Перк, Аренд...
- Джейн...
- Подумай, Блейз. Да, Лайскёрт — удивительное место. Но тебе ведь хочется вернуться в те мирные и обыденные места. Иногда обычный и скучный мир может быть тем местом, где мы и должны быть. Тем местом, где для всех нас уготовано счастливое будущее. Но пока ты здесь что-то ищешь — мы тебя не бросим. Мы тебя не бросим, Блейз. И если Лайскёрт — место, где мы падем — ты не останешься один. Только не сейчас. До встречи, Блейз. Увидимся через неделю.
    Попрощавшись, Джейн захлопнула дверь. Я остался один. Подключив линзы, я наблюдал за тем, как неоновые медузы проносятся мимо меня. Одна, вторая, третья... Их было много. Бабочки окружали меня, а после вновь исчезали. Я смотрел на искаженный мир и понимал, насколько он для нас всех чужой и опасный. Но меня продолжала притягивать эта опасность. Видимо, мы с братом все-таки в чем-то схожи.
    Я невольно улыбнулся.
    До дома я добрался без лишних проблем и плюхнулся на кровать тогда, когда часы показали восемь часов утра. Спать мне не хотелось, да и делать особо было нечего. Мир вокруг меня становился мрачнее и не безопаснее. Я написал Эльге и Кейтлин. Спросил, всё ли у них хорошо. Сообщение от Дэнниела я получил еще в тот момент, когда выбирался из потайной локации Лайскёрта. Я ответил, что всё в порядке. Дэн пожелал мне удачи и больше ничего не писал. Видимо, вернулся домой и лег спать. Кэт не ответила, да и Эльга молчала. Точно, сейчас утро. Видимо, наши подруги либо на учебе и работе, либо взяли выходной после вчерашнего. У меня были смутные сомнения по поводу их сегодняшнего дня, да и в целом о жизни обывателей города. Сегодня, вероятно, будет идти расследование и анализ произошедший убийств. Похороны погибших да госпитализация раненых.
    Ближе в девяти часам утра моя правая линзы загорелась. Я наблюдал за тем, как столбцы сбоку от меня просто существуют. Ничего не происходит. Тишина. Тишина. Тишина.
- Кажется, пора уже разобраться с тем, почему эта дрянь так глючит.
    Пришло сообщение. Пришло сообщение? Пришло сообщение?! В каком это смысле? Да, мозги и правда едут да едут... Это первый раз за два года неисправности линзы, когда ко мне пришло с неё сообщение. Бред, ну и бред...
- Ну что резину тянуть — надо прочитать.
     Сомнения, тревожные сомнения. Но я, поборов сомнения и дрожь, провел рукой в сторону и открыл небольшое бледно-голубое окошко. Коротенькое предложение.

«MeRcyNc: Доброе — утро --»

Что? После того, как я прочитал сообщение, то заметил мелкую строчку внизу. Этот некто начал набирать текст. Кто это? Почему я начал получать письма от неизвестного мне игрока, да и что это вообще значит?

«MeRcyNc: Молчишь -- я смотрю. Будем -- знакомы. Интересно -- у тебя -- нет ника -- и имени. Представься --»

Что? Он или она перестал(а) набирать текст. Стоит ли отвечать? Нет. Я не стал ничего набирать на голографической клавиатуре и попытался закрыть окно переписки. Оно свернулось, но чат по-прежнему шел. Это точно не мой брат. Свэн любит контактировать напрямую и, если уж решил что-то написать, то писал бы под своим именем. Хотя, он редко отправлял мне сообщения. В основном появлялся средь бела дня и говорил что-либо прямо мне в лицо. Да даже по стилю общения... это не мой брат.
    Я поднялся с кровати и прошел к холодильнику. Плеснув в стакан апельсиновый сок, я открыл форточку и вдохнул воздух. Запах дождя. Левый столбец сбоку вновь засветился, и новое сообщение вылетело прямо перед моими глазами.

«MeRcyNc: Неужели -- у тебя нет -- имени? Забавно -- Мой ник -- ты видишь. Я тоже -- хочу знать -- с кем общаюсь.»

Вздернув брови, я закатил глаза и закрыл окно чата.

«MeRcyNc: Тебе -- нужна помощь? Твоя шея -- случаем не болит?»

- Что за чертовщина...
    Что он(а) подразумевает под шеей? Этот человек, что пишет мне, знаком со мной? Мы когда-либо встречались? Неужели кто-то из людей, проходивших сегодня мимо меня — знает о моем существовании? Да и линзы... Работает лишь правая — та, что сломалась два года назад. Если этот некто открыл чат с ней, значит, его линзы способны подключаться к других линзам? Но почему я? Всем что-то да нужно от меня! Но кто мог разглядеть то, что осталось на моей шее после того, как Свэн вшил туда какой-то чип? Кто это некто?

«…: Кто ты?»

MeRcyNc: Вай -- ты мне ответил(а)! Будем знакомы! Я MeRcyNc! Это -- мой ник. А как -- зовут тебя?
…: Откуда ты взял(а) данные о моих линзах?
MeRcyNc: Ты мне имя -- а я тебе ответ. Давай -- давай!
…: AlexR. Будем знакомы.
MeRcyNc: Так -- а сейчас ответ.
AlexR: Ты можешь писать без этих раздражительных черточек? Кто ты?
MeRcyNc: Хорошо, так уж и быть. Так что там с твоей шеей? Шов ровный... не болит?
AlexR: Да кто ты такой, черт возьми! Отключись от моих линз!
MeRcyNc: Тшш, не бесись так. Я же просто шучу. Ты знал, что линзы любого игрока могут соединяться в чат с другими линзами? Я решил попробовать связаться с кем-нибудь, и мне на ум пришел лишь этот номер. Точнее, я довольно-таки быстро нашел его. Ведь ты тот игрок, что без разрешения проник в зону 70-х уровней.
AlexR: Да с чего бы? О какой зоне 70-х уровней ты говоришь?
MeRcyNc: О Ночных районах говорю. Хотя, парочка моих друзей зовет это место «Неоновым». Кто пустил тебя туда? Это место — наше пристанище. Такой сошке, как тебе, делать там нечего. Вот я и интересуюсь: что ты там забыл?

Кто этот человек? Ладно, вопросов теперь меньше. Это «он». Незнакомец описывает свои действия с окончанием мужского пола. Далее становится ясно, что он — 70-й уровень. И он, как я понимаю, живет в той потайной локации, как и Свэн. Теперь я также знаю, что это не брат. Свэн бы не задавал таких глупых вопросов, да и саму переписку не начинал бы. Этот человек видел меня?

AlexR: Ты следишь за мной?
MeRcyNc: Нет, нет, конечно нет! Мой напарник сегодня утром написал мне, что игрок, не дошедший до 70-го уровня, бродит по улицам потайной локации. После мне прислали сообщение, что этого игрока не стоит трогать или хоть как-то гнать из района — сам выйдет...
AlexR: Кто попросил вас не трогать меня?
MeRcyNc: Парень, на которого не следует нарываться. Ты пришел с ним. Вы знакомы?
AlexR: Тебе-то какая разница?
MeRcyNc: Никакой. А впрочем, если он протащил тебя в нашу скрытую локацию, значит, ему что-то нужно от тебя... Или же ты слишком опасный, даже будучи нижним уровнем.
AlexR: Это твой напарник вычислил, что на моей шее что-то есть?
MeRcyNc: Если я отвечу что это, ты будешь мне чуть больше доверять?
AlexR: А стоит ли? Я не знаю, что тебе от меня надо и зачем ты ведешь эту переписку со мной. Если ты — 70-й уровень, значит, ты скорее относишься к тем убийцам, которые подрезают других игроков. Я прав? Что ты от меня хочешь?
MeRcyNc: …
MeRcyNc: В твою шею вшит чип. Он помогает какому-то устройству отслеживать тебя. И его, увы, убрать может лишь тот человек, кто запрограммировал эту штуку. Это сказал мой напарник. Я не видел того, что у тебя теперь под кожей, но дело дрянь. За тобой будут следить.
AlexR: Только следит? Без прослушивания, без тайной съемки?
MeRcyNc: Скорее всего. У моего напарника линзы с определением. Он просканировал этот чип и сделал такой вывод.
AlexR: Как-то неблагоразумно с твоей стороны помогать мне. Сомневаюсь, что это всё за простое «спасибо».
MeRcyNc: Можно и за простое «спасибо». Сказать одну вещь?
AlexR: Ну?
MeRcyNc: Я не на стороне того парня. Этот выродок убил вчера моего знакомого. Ты, как я понял, тоже не на его стороне. Ты пока что в нейтральной группе. Мы вряд ли вообще увидимся в реальной жизни, но... дам совет: держись от разборок высших уровней подальше. Если решишь вмешаться — делай это скрытно и не привлекай огромное количество игроков. Я не буду удалять чат, можешь написать мне, если появятся вопросы. Постараюсь более внятно ответить. То, что было вчера — цветочки. Это «разногласие» слегка вышло за пределы виртуального мира. В следующий раз пострадает больше людей. Удачи^^ – – –

Он отключился от чата. Правая линзы продолжала работать, но этот игрок покинул переписку и вышел из сети. Странный тип, еще и замешан в разборках игроков. Если появятся вопросы... Плохое у меня предчувствие. Но его слова подтверждают, что Свэн говорил правду. Игроки разделились на три группы. Этот тайный собеседник задержался на первой стороне, на той, что попроще. Я, как он сказал, на нейтральной стороне. Мой брат в группе убийц.

    С сегодняшнего дня у меня начался двухнедельный отпуск. Первые дни я решил потратить на то, чтобы смоделировать и выстроить алгоритм для Лис. Эта искусственно созданная девушка давно помогает нам. В игровом мире есть несколько операторов. Они выбирают себе игроков и помогают им с заданиями, миссиями, а иногда и в обычной жизни. Искусственно созданный интеллект способен мыслить самостоятельно и принимать решения на своем собственном опыте. Еще одна ветвь прогрессирующего мира. Человечество изобрело и явило на свет программу, имеющую возможность развиваться и жить так, как живут обычные люди. Только... у этих программ нет осязаемого тела. Они бесплотны и реальны лишь в пределах виртуального мира. И я решил, что Лис достойна быть похожей на нас не только разумом, но и обликом. Мы видим ее сгустком беспорядочно летающих программ. Если я смогу запустить туда небольшой «вирус», то Лис сможет принять человеческий облик.
    Многие игроки отказываются от полноценной поддержки операторов. Кто-то и вовсе отклоняет запрос о помощи. Мы с Гленом одновременно купили линзы. Это было чуть больше четырех лет назад, в начале сентября. На старте и регистрации нас встретил довольно милый и приятный голос девушки. Я сразу же поинтересовался: кто она и как её зовут. Лис была польщена. Спустя какое-то время Глен узнал, что предыдущие игроки отказывались от её помощи. За четыре года мы хорошо познакомились с ней. По началу она помогала нам только в игровом мире, а после, когда мы начали пользоваться линзами еще и для прогулок и повседневного развлечения в обычной жизни, то стали звать Лис в нашу компанию. Спустя три года мы познакомились с Джейн. Лис считает её очень приятной и умной девушкой, да и сама рыжеволосая любит поболтать с нашим оператором в свободное время. Лис ценит нас, как ценим её мы. Она полноправный член нашей команды, и я ни за что не променяю её на кого-нибудь ещё. И поэтому мы пришли к решению, что должны сделать Лис чуточку счастливее. Если же программы и мои навыки позволят сделать что-то большее, то наш оператор будет в состоянии покинуть границы Лайскёрта.
    В понедельник я проверил все файлы и был готов запустить системную программу. Утром «Ядовитое полотно» пустовало, и поэтому это заведение стало отличным местом для нового открытия в мире голограмм. Операторы не могут попасть в дом игроков, поскольку у нас не установлена сеть для перемещения искусственного интеллекта. Значит, придется делать всё за пределами уютной квартиры. В помещении было еще двое. Мальчик и девочка тринадцати лет. Я часто вижу, как они вместе идут к станции метрополитена. Я также знаю, куда именно они направляются. Школа. Частная школа на шестой ветке. Сидят себе в телефонах, говорят о каком-то Фреде. Видимо, одноклассник. А эти двое, близнецы Маргарет и Оливер, живут в одном доме со мной. Квартира их семьи, кажется, на шестнадцатом этаже. Интересно, почему родители этих светловолосых близнецов никогда не провожают своих детей? Маргарет и Оливер каждое утро заходят перекусить в «Ядовитое полотно», а после едут в школу. Мистер Лоис встречает их также радостно, как и меня. Впрочем, вернемся к «открытию года».
    Джейн помогала мне собрать разнообразие образов и вариантов внешности, чтобы Лис смогла выбрать тот, который ей больше всего понравится. Но я помню про светлое каре и красивое платье, о которых она мечтала. Интересно, как наш оператор будет выглядеть в реальности?
- Доброе утро, Блейз.
- Привет, Лис! - подключив линзы, я увидел перед собой бледно-желтый комок и крошечные файлы, перемещающиеся в запрограммированном танце по кругу против часовой стрелки. - Ну, что? Готова?
- Пообещай мне, что мои основные функции не слетят, что бы ты там не задумал.
- Обещаю.
    С помощью навыков взлома я нашел системные данные программы Лис и начал внедрение  «вируса». Всё это время она молчала. Я нашел одну пустующую папку. Мне показалось, будто бы её специально оставили пустой, чтобы кто-то вроде меня сделал то, что создали мы с Джейн. Пустая папка, в которой должна была находиться программа для визуализации образа оператора. Возле Лис появилась полоса загрузки. Оставалось только ждать и надеяться, что все пройдет удачно. 25%... 47%... 72%... 89%... 98%... 99%... 100%.
- Готово! - мой радостный восклик с эхом раздался в пустующем помещении кафе.
- Блейз, всё в порядке? - мистер Лоис выглянул из-за стойки и недоуменно уставился на меня. Точно, у него нет игровых линз.
- Да, всё замечательно. Лис, перезапусти систему. После того, как заново подключишься к сети — найди папку «Мертвый клоун». Хорошо? Ты справишься?
- Надеюсь, - её голос звучал неуверенно. - Перезапускаю.
  Бледно-желтое свечение стало белым. Я ждал. Через секунду передо мной стала выстраиваться материя. По маленьким голографическим осколкам она собиралась в единое целое. Ноги, руки, тело, голова. Кожа у Лис была светлой, практически белой, как и моя кожа. Её волосы едва касались плеч. Светлые, скорее золотистые, как солнце. Глаза цвета морской волны. Легкие веснушки на щеках и вздернутом носике. Она была худенькой, как Кейтлин. Только...
- Боже, Лис! - я отвернулся к окну, прикрыв ладонью глаза. - Там же был раздел «Одежда»! В кафе ведь дети!
- Хи-хи, - её негромкий смех слетел с тоненьких губ. - Прости. Но ведь ты же один видишь меня. Ни у кого здесь линз больше нет.
    Краем глаза я увидел, как её окутала новая материя. Тело Лис укрыло нежно-розовое платье до колен с пышненькой юбкой и кружевом по низу. Сверху оказалась нежно-голубая джинсовая курточка с длинным рукавом. Шею обернул бежевый шарфик. Тонкие длинные ножки были спрятаны за белыми колготками, а ступни укрыты бардовыми кукольными ботиночками. В её ушах появились золотые колечки. Лис повернулась одним боком, другим, а после покрутилась вокруг себя.
- Какая прелесть!
- Действительно, чудо свершилось, - я не успел договорить, как Лис попыталась заключить меня в объятия. К сожалению, она прошла сквозь меня. - Над этим мы с Джейн еще поработаем. Попытаемся тебя материализовать не только в облике, но и в плане реализма. Попробуем сделать тебя осязаемой.
- Блейз, но ведь это большой труд...
- Ради тебя мы готовы и на такое.
- Спасибо. Огромное спасибо.
- Я счастлив, что тебе понравился наш подарок. - я опустошил бокал с клубничным коктейлем и поднялся на ноги. - Прогуляемся?
    Программа искусственных интеллектов способна передвигаться по улицам. Сегодня дождя не было, и поэтому мы с Лис неторопливо шли по улицам и долго болтали о жизни в Лайскёрте. Следующей целью станет осуществить еще одну мечту Лис — попробовать вывезти её за пределы города. Но это, конечно, уже после создания кода материализации. Неделя началась с хороших вестей и экспериментов. Также мы узнали, что в «Оливию» примчалась на всех парах наша рыжеволосая подруга. Глен очнулся после трехдневного сна. Рэм попросил и меня по возможности заехать к ним. Мы с Лис навестили их ближе в десяти часам утра. Глен не мог поднять голову, но в остальном он ничуть не изменился. Когда наша компания осталась в палате без посторонних, мы тихо обсудили то, что произошло на прошлой неделе. Глен, как и Джейн, отказался бросать меня и мою глупую затею с раскопкой данных о потайной локации.
- Действительно, почему это они имеют право посещать такое обалденное место, а мы нет? - Глен говорил тихо, его хриплые слова плохо были слышны.
- Потому что там опасно, Глен! - Джейн провела пальцами по его щеке, затем удобнее устроилась в кресле, закинув левую ногу на правую. - Тебе и шеи не хватило?
- Так мы всё будем делать осторожно! Без лишних свидетелей! Только я, ты, Блейз, Эльга, да те двое: Кэт и Дэн!
- Тихо!
- Лис тоже с нами. Какую красавицу вы создали. Лис, ты чрезвычайно обворожительная!
- С-спасибо, - щеки Лис покрылись румянцем.
- Ну вот, Глен, ты её засмущал! - Джейн улыбнулась ему, а после взглянула на Лис. - Следующий шаг — материализация!
- Вы уже закончили? - в палату заглянул Рэм. - Медсестра попросила поторопить вас. Глену нужно сменить бинты на шее. Можете приехать завтра. Сомневаюсь, что она позволит вам сегодня продолжать общение. Подъем, подъем! Блейз, Джейн, не задерживайте пациента!
    Рэм, судя по всему, не видел Лис. Мы быстрым темпом покинули кабинет и вышли в коридор. Наш «личный» хирург объяснил ход лечения и назначил дату выписки. Пятница.
- Эта «каракатица» сказала, что можете прийти в среду...
- Ах ты негодник, я слышу, как ты меня назвал! - злобное рычание медсестры было слышно даже сквозь стену.
- Какой ужас, - Рэм закатил глаза и улыбнулся. - Не я придумал это прозвище. Так, мы с вами прощаемся. Увидимся в среду вечером, или же в пятницу. Блейз, Джейн, удачи.
- До встречи, Рэм! Наш оператор тоже желает тебе хорошего дня!
    Золотистые глаза Рэма в изумлении распахнулись. Сомневаюсь, что он успел рассмотреть Лис, даже если и включил голографические линзы. Лис мило засмеялась и покинула нас.

    Теперь оставались куда более неприятные дела. Нам следовало влезть в темные уголки Лайскёрта.