Глава восьмая. Дриада

Елизавета Красикова
25 ноября. Район «Дриада». Десять часов утра.
Я осторожно вращала запястьем, стараясь оценить, все ли в порядке. Механизмы беззвучно прокручивались, позволяя руке свободно сгибаться и разгибаться в локте. Теперь правый протез был более или менее похож на тот, который именовался «старым». С моим теперешним мастером-механиком пришлось спорить долго, но я все же добилась того, чтобы она воссоздала копию левого.
– Ну как? Хорошо работает?
Агата сидела напротив и внимательно наблюдала за каждым моим действием. Это не напрягало, но она словно хищник впилась в мои модификации. Сайлас был против ее вмешательства, но Ферриер оказалась очень упрямой и твердолобой. По ней было заметно, что она нервничала и злилась, пока решался вопрос о том, кто будет наблюдать за моей реабилитацией. Но я сама согласилась на это. Я была наслышана о том, насколько это хорошо – иметь личного механика. Однако Агата не настаивала на новых моделях. Ее больше интересовало то, каким образом ко мне попали пережитки прошлого. И ей, судя по всему, хотелось сделать так, чтобы это старье продолжало функционировать.
– Даже узоры идентичны, – я была восхищена проделанной работой, и это, похоже, тоже радовало мадам ученую.
– Осталось разобраться с ключицами и снять старые швы. По поводу руки: не напрягайся ближайшую неделю, хорошо? «Нет» тяжелому грузу, дракам или чем там твоя команда занимается. Никаких посторонних установок, пока я не пойму, что она функционирует гладко. Всего лишь неделя, Иви.
– Я Вас услышала. Постараюсь, но если обстоятельства вынудят – тут уж я бессильна.
– Не сломай раньше окончания срока годности. Я вообще удивлена тому, что нам удалось вытянуть одну из твоих ног из гроба!
– Да, спасибо... большое. Без Вашей помощи я была бы мертва.
– Следующий прием я назначу через неделю. Ты, кажется, просила поменять узор? Серебряный, так? Почему не под цвет кожи? Или маскирующий тип? Поверь, не все рады постоянному напоминанию об оторванных конечностях и потерянных возможностях.
– И в бреду забыть о том, что я модифицирована? – Иви застегнула темную куртку и поднялась с места. – Та, что под кожу, она ведь со швами будет? Линии, соединяющие отдельные куски... Обойдусь. А, кто-то за дверью. Ферриер, к Вам, кажется, посетитель. Странно, время моего приема пока не окончено.
– А-ахх, это не совсем посетитель, – закатив глаза, Агата скинула очки на стол и направилась к выходу. – Не я одна занимаюсь твоими протезами.
– Правда?
– Я их разрабатываю и довожу до идеала. Основу собирает уже мой личный механик. Пару раз ошиблась и решила, что лучше доверю такие вещи, как «скелет» протезов, мастеру получше. Не переживай, он тебя слегка знает. Его зовут Эван. Эй, ты что-то рано пришел! Подожди за дверью, у меня еще пациент не оделся!
– Я сегодня тороплюсь, поэтому мне некогда ждать.
Осторожно проскользнув в кабинет, Эван направился в шкафу, таща в руках огромную коробку. Из-за нее он не заметил меня. Тяжелая, наверное. Но когда я увидела его профиль, меня будто чем-то ударило по голове. Я знала этого человека! Если не ошибаюсь, это он подсел тогда к нам в «Медузе» после моей выписки с больничной койки! Светлая одежда, белое каре и алые глаза. Не верилось, что такие совпадения возможны!
– Простите, не Вы ли были тогда в «Медузе» поздно вечером? Я сидела за столиком с друзьями.
Он притормозил и повернул ко мне свое слегка детское личико. Его бледные ресницы захлопали, а возле глаз появились едва заметные морщинки. Точно, я помню, что он говорил что-то о плохом зрении. Агата прикрыла дверь и направилась помочь опустить коробку. Я тоже хотела броситься на помощь, но Ферриер цокнула языком и помахала мне рукой.
– Я ведь сказала, что никаких нагрузок, Иви! – обхватив вторую сторону коробки, она вместе со своим механиком осторожно опускали ее на пол.
– Я и сам мог справиться, не нужно напрягаться из-за пустяка. Как-то же я ее сюда довез!
Тогда мне показалось, что он не особо высок ростом, но сейчас я видела, что Эван чуть выше Агаты. Хотя, и личико его не выглядело таким уж детским. В кабинете было прекрасное освещение, и я сразу же поняла, что он намного старше меня и Натаниэля. Возможно, этому человеку было уже под сорок. Синяки под глазами, усталый взгляд, морщинки около глаз, сухие тонкие губы. Он сидел рядом со мной, но я не обратила ни малейшего внимания на все царапины и шрамы на длинных и изящных пальцах. Но все эти изъяны не смогли развеять мое первое впечатление при той встрече: он был хрупким, как лед, и красивым, как фарфоровая кукла.
Помассировав затекшее плечо, Эван напряг глаза и чуть двинулся в мою сторону. Недоуменно мотнув головой, он отвел взгляд в сторону, а после его лицо озарила какая-то радость.
– А, я помню Вас! Две девушки и довольно дерзкий паренек с интересными узорами на шее и щеках! Мы, кажется, обсуждали сочетание двух цветов и камней, что выдало в Вас охотника Гильдии! Помню, помню.
– Надо же, думала, что такие совпадения бывают лишь в фильмах, – Агата рылась на полках в поисках ножа, но голос ее был спокоен. Мне даже показалось, что она и вовсе не удивлена такому неожиданному знакомству. – Долиэстор большой, а оно вот как получилось. Ну, не придется лишний раз напрягаться, знакомя вас!
– Мне еще показалось странным, что мадам Ферриер заказала у меня основу старой модели. Я считал, что никто больше такие не производит, а о своей пациентке она рассказать наотрез отказалась. Красивые узоры на левой руке! Но почему Вы не хотите покрыть их кожей, мисс... а-а...
– Иви. Меня зовут Иви, – я протянула ему ладонь, и механик, слегка замешкав, пожал ее. – Мне они нравятся такими, какие есть. Да и Вам легче: меньше возни с обшивкой.
– Это не ко мне. Я лишь создаю скелет. Вот видите, как получилось: не согласились тогда, и судьба столкнула нас снова! В городе есть лишь два механика, заинтересованных в твоей модели. Мадам Ферриер и я. Не понимаю, почему этот проект забросили?
– Ну, все стремятся к новизне.
– Новое – не означает более совершенное. Я не знаю подробностей, по которым ты оказалась в этом филиале, но сюда привозят людей только с тяжелыми ранениями. Ты ведь прикрылась правой рукой? Если да – тебя это спасло! Новые модели бы разлетелись намного раньше, оставив тебя... Скорее всего, без головы или большей части корпуса. Смотря куда бы попал заряд. Повезло, Иви! Какая-то звезда тебя оберегает!
– Вы и правда странный, Эван, – я невольно улыбнулась, услышав такую забавную вещь. – Но приятно слышать, что я не такая развалюха, какой считала себя ранее!
Громко выдохнув, Агата хлопнула дверцей шкафа и пару раз притопнула подошвой черных туфель. Мужчина обеспокоенно посмотрел на свою заказчицу.
– Видимо, оставила в своем кабинете. Еще есть пара минут?
– А? Д-да, конечно. Сходить с тобой?
– Как хочешь.
– Тогда... Могу я немножко поболтать с этой прекрасной девушкой?
Мне стало крайне неловко. То существо, которым я являлась, ни в коем случае нельзя было назвать «прекрасным». Будь я андроидом, созданным искусственно... А так – человек, испорченный железяками и проводами. Агата затормозила в дверном проеме и на пару секунд смотрела прямо в глаза механика. Он ей улыбнулся и всплеснул руками.
– Что-то не так? Ты слышала, что я встречал ее раньше. Раз она в некоторой степени и мой «клиент», то мне бы хотелось побольше узнать о ее предпочтениях! Вдруг Иви любит элемент... Воздуха! Ты мне ничего не рассказываешь. Впрочем, как и всегда. Хоть тут смогу пообщаться непосредственно с тем, кому с этими протезами ходить всю оставшуюся жизнь.
– Пожалуйста, – Агата повернулась, противно проскрипев тонким каблуком своих туфель. – У тебя пять минут. Проследи, чтоб она не трогала тут ничего.
Женщина хлопнула за собой дверью и свернула направо. Эван уставился в потолок и дернул плечами. Я надела перчатки и поправила объемный капюшон. Он продолжал молчать. Прокрутив в голове, все ли взяла, я присела за столик возле больничной койки.
– Агата редко говорит о своих клиентах, но я мельком услышал, что ты занята чем-то опасным. Однако твои протезы не снабжены оружием, необходимым для работы охотником. Задержалась в Гильдии, а?
– Не все охотники носят с собой оружие.
– Тебя там что-то держит? – его голос стал грубее, жестче. Меня сразу напрягло это.
– Да, команда. Друзья.
– Для работы с этим «опасным делом» ты сотрудничаешь с какими-нибудь службами? Ну, не знаю, следователи или какие-либо... наемники?
– Не понимаю, к чему Вы клоните.
– Вас кто-то нанял? У тебя были крайне тяжелые ранения. Я видел твою карточку. И, как сказал ранее, сюда не привозят с простыми царапинами и переломами. Кто тебя так покалечил?
– Как будто Вы не знаете, кто...
– Не знаю. Мне не до просмотра новостей, времени на такое не хватает. Зацепил снайпер? Кто тебя в это втянул?
– Тот, кто меня втянул, взял с меня расписку о том, что я не буду распространяться о данном заказе. Простите, но я не могу ответить на Ваш вопрос.
– Следователи, да? И им не жаль столь молодую девушку, у которой еще вся жизнь впереди? Боишься ли ты погибнуть в ходе этой операции?
– Боюсь. Все боятся смерти. А Вы разве не боитесь за свою жизнь?
– Хах, ну конечно! Конечно, все боятся! В страшное время сейчас живем, не считаешь? Вообще не понимаю, зачем создаются всякие гильдии и прочая чушь! Не сомневаюсь, что большую их часть составляет молодежь, которая от начала алфавита и до конца прочитать без ошибок не сможет! Лезут на рожон, мечтая о невероятных приключениях. Мимолетное чувство радости и возвышенности, а после — глупая смерть! Таких много. Они не думают о последствиях. Желание словить Фортуну и взобраться на вершину. О-о, этот прекрасный запах победы... Следователи, не щадя, посылают их вперед, боясь за свои шкурки. Среди них полно модифицированных, но ручки марать неохота. Конечно, когда грязное дело может выполнить безмозглый молодняк! Ребятки поумнее меняют сторону, понимая весь дерьмовый строй этих гильдий. Понимаешь, о чем я говорю?
– Про наемников?
– В точку! Надеюсь прозвучит комплиментом, но шестеренки в твоей голове пока еще не заржавели. В твоей команде наверняка должны быть те, кто понял строй этой системы. Те, кто мечутся из стороны в сторону. Во всех командах такие находятся.
Сессил и Натаниэль. Эван замолчал, ожидая моего ответа. Он щурил глаза, всматриваясь в узоры на шкафчиках. Из коридора не было слышно режущих звуков столкновения тонких шпилек с паркетом. Агата задерживалась.
– Значит, есть кто-то. Ты задумалась. Ждешь, когда вернется мадам Ферриер? Минуты через две, полагаю. Пропуск забрали в регистратуру, она направилась за ним, потратив лишнее время, а после начала вспоминать, куда запихнула небольшую карточку пациента. Ты достаточно спокойна в нашем разговоре.
– Почему я должна быть неспокойна?
– Ты удивляешь меня все больше, – почесав затылок, Эван уставился в пол. – Обычно люди нервничают, когда их засыпают столь странными вопросами, пытаясь проскользнуть в личную жизнь. Но ты даже в лице не меняешься. Прямо, как и в «Медузе». Твое сердце не трогали, Иви? Болезни, операции, или ранения чуть ранее?
– С чего бы?
– Оно слегка «окаменелое». Такое чувство, будто с андроидом разговариваю. Умная, сообразительная, но словно кукла, которой позволили говорить по задуманной программе. Может все эти штуки убили в тебе личность?
– Но Вы же ведь тоже модифицированы? Я отвечаю по задуманной программе, чтобы в моей жизни не копались посторонние люди. Обязанность нанятого охотника. Может быть, узнай мы друг друга чуть получше – я стала бы не такой стеклянной. «Окаменелой». Знаете, мне даже не обидны те слова, которые Вы сказали. Вы правы, Эван. Именно поэтому я и состою в Гильдии.
– Ай, да я же это, – мужчина поднял брови домиком и слегка согнулся в спине, – не хотел обидеть! Решил проверить, а ты оказалась тем еще крепким орешком! Просто побеспокоился! Ладно, не бери в голову.
– Вы мне тогда показались странным, но теперь и вовсе стали чудаком в моих глазах, – я улыбнулась, видя, как он разволновался. – Ничего страшного. Вы меня не обидели. Волноваться о хрупкой девушке ведь не является дурным тоном? А ведь я и правда хрупкая со всеми этими древними протезами.
– Так может снабдить их какими-либо элементами?
– Нет, в них есть более полезная установка. Мне и ее хватает. Тот случай был... случайностью. Я сидела в кафе с другом, как до нас донеслись выстрелы. Вот я и рванула сломя голову, получив за свою опрометчивость. Все равно мое стремление пойти на рожон ничем не помогло.
– Хотелось бы верить, что все это было случайностью, – Эван мотнул головой, когда услышал скрипучие звуки справа по коридору, и впервые за время нашего разговора посмотрел мне в глаза. – Обещаний брать с тебя не буду, но прислушайся к Агате. Она хороший человек и зла тебе не желает. Не лезь в опасные дела, хорошо? Потом еще будешь рада, что сможешь жить счастливо и беззаботно. Ты не обязана подвергать свою жизнь опасности только потому, что большая часть тебя искусственная. Ты – человек. Живое существо. И каждое живое существо хочет, чтобы смерть не настигла его, – он понизил голос, чувствуя, что вот-вот в палату войдет темноволосая женщина. – Даже, если следователь обязал тебя на какие-либо действия – пойми, он не должен решать за тебя твою судьбу! Твоя жизнь только в твоих руках! Друзья приходят и уходят, особенно в Долиэсторе! Зачем отдавать себя всю гильдии, для которой вы – пушечное мясо? Иви, у тебя еще есть время подумать. Если отправишься на миссию, присмотрись внимательно и реши, нужно ли тебе это? Ты не должна отдавать свою жизнь кому-то и ради кого-то.
– А если это дело связано с тем, кто очень дорог мне?
– Решать только тебе, – Эван кивнул головой и, когда вошла Агата, выпрямился и потер шею. – Неужели, тот парень не пьет горячих напитков? Как он живет без чая и кофе?! Ой, напомни, как его зовут? Темненький такой, напротив тебя тогда в «Медузе» сидел.
– А-а, это... – он настолько резко сменил тему, что я не смогла быстро переключиться на поступившие в мой адрес вопросы. – Н-нат. Да, он не любит горячие блюда.
– Должно быть тяжело ему! А, Агата, ты уже вернулась? Мы с Иви слегка заболтались! Вспомнили, как впервые пересеклись в «Медузе».
– Забирай бумаги и покинь мою территорию. Кажется, ты куда-то торопился. Моя пациентка тоже собиралась уйти чуть пораньше, но я всех задерживаю, – улыбнувшись так, что у меня побежали мурашки по коже, Ферриер грубо пихнула файл с бумагами прямо в грудь своему механику. – Иви, вот твоя карточка. Копия, конечно. Почитай и запомни, что можно, а что нельзя делать. Хорошо?
– Хорошо.
– Вот и славно! Тогда вы оба на выход. В коридоре уже ждет другой пациент с больной шеей, и все мы заставляем его мучиться дальше. Пока-пока.
Выпроводив нас за дверь, Агата позвала в палату своего следующего пациента и очень громко хлопнула дверью. Эван тоже не стал долго задерживаться. Поправив алый шарф, он помахал мне и на всех скоростях полетел к лестнице. Я же медленно плелась к лифту, держа перед собой выданную мне медицинскую карточку. Редко приходилось придавать значение словам едва знакомых людей, но этот механик заставил меня задуматься. Он говорил и рассуждал так, будто ему хорошо известна та сторона, на которой всем нам приходиться быть. Будто бы он тоже когда-то состоял в Гильдии.
Я встречала многих людей. Из Гильдии уходят не просто так, на то должны быть веские причины. Такие же веские, как и на вступление. Однако я не настолько хорошо помню то, что было пару лет назад. То время, когда я решила заняться этой сферой деятельности. Была ли это моя воля, или же кто-то позвал – также с трудом вспоминается. Это, кажется, было года четыре назад? А может и больше. У меня что-то украли, а вернуть это «что-то» для меня означало все. Я не знала, что делать, пока мне не шепнули: «Да с твоими модификациями неплохо было бы вступить в Гильдию». Да, так оно и есть. Просто сборище людей, объединенных правилами и знакомствами. Есть общие списки, есть команды и отдельные задания, которые может взять каждый. Кто-то исследует пропажи и занимается поисками, а кто-то делает работу посложнее. Рискует жизнью. В Долиэсторе неспокойно — это общепринятый факт. От Гильдии пошли ответвления, не согласные с правилами членства в ней. Все же все эти заказы и задания не приносят нам практически ничего. Вознаграждение? Вполне. Для меня этого достаточно, но для кого-то — слишком мало. Такие люди становятся одиночками, или же небольшими группками наподобие той, что собрал Лорэнс Лекс. Их не объединяют чувства к друг к другу, семейные узы или долг. Один раз собрались, сделали дело и разошлись. Но во всем этом было одно «но». В деле Лорэнса был огромный пробел, о котором я частенько думала с того самого дня. Его команда хорошо сплочена и едина. Мы нашли всех тех, кто связан с ним, и все они считают его погибшим. Пришлось перерыть огромную базу и залезть туда, куда не залезли бы Эл и Бекслейн. И, судя по найденной информации, ни Вентиска, ни те наемники с ним ни разу не контактировали. Их нет в Гильдии, и Натаниэль с Нортоном, будучи людьми с «темной стороны», не смогли выйти на след. Минимум четыре человека, объединившиеся ради одной цели.
– Что за цель, для которой необходимы те запрещенные в городе модификации?
Очередной сбор должен был пройти завтра вечером неподалеку отсюда. Циферблат в одном из парков «Дриады». На улице меня ждало яркое солнце, освещавшее каменные дорожки вдоль больницы. «Дриада» никогда не считалась подходящим для жизни местом, но люди все же селились здесь. Район больше походит на оранжерею, накрытую куполом. За границами этого сада мороз, подступающая зима. Здесь же застыл во времени ранний сентябрь. Трава зеленая, цветы цветут, поют птицы и никакого намека на снег. В куртке было довольно жарко. Ночью здесь довольно красиво: сказочные фонари, светлячки и темное, ночное небо. В основном «Дриаду» ценят те, кто плох здоровьем, или же подустал от мира технологий и голограмм. Порой и впрямь можно забыть, что за пределами фантастического купола выстроен серый, опасный Долиэстор.
Станция метрополитена, в отличие от многих в этом городе, находилась на поверхности. Она мне напоминала старую, забытую беседку. Вместо стеклянных или металлических коридоров здесь был построен небольшой домик, словно крохотный железнодорожный вокзал. Пара деревянных скамеек, круглые столики и невероятное количество цветов всевозможных видов и размеров. Крыша здания давно заросла мхом и плющом. Как-то давно здесь пристроились виноградные лозы, но я их не видела вот уже четыре года. Что с ними стало похоже так и останется загадкой.
Присев за один из столиков беседки, я взглянула на небольшое табло в правом углу зала. Следующий состав должен был завернуть в «Дриаду» через девять минут. Хоть этот район и находился недалеко от Центра, но на данную ветвь сворачивали отнюдь не все вагоны. Да и зачем? «Дриада» всегда была своим собственным «городом в городе», и смысла покидать его, как и приезжать, в него, особо нет. Не то что «Пламя» или «Центр».
Мимо окна пробежали ребятишки лет восьми. В руках одной из девочек был воздушный змей. Скорее всего, решили отправиться к холму за станцией, чтобы пустить свою чудо-штуку в свободный полет. Они торопливо взбираются вверх, волоча за собой плед и корзинку. Похоже, что решили устроить пикник. Увы, свое детство я не помнила так хорошо, как юность. Возможно, я также бегала с друзьями к холмам с такими же змеями, веселясь и смеясь. Возможно и я могла чувствовать прикосновение щекочущей травы и тяжесть соломенной корзины. Прокрутив запястьем правой руки перед своими глазами и поочередно сложив и разжав каждый палец, я склонила голову к плечу и перевела взгляд на стоящих снаружи людей. Также, как и дети, обычные. В «Дриаде» редко происходили какие-либо случаи, вот жители и не видели особой необходимости меняться. Должно быть, здорово: жить вот так?
– Хотя... Да и так тоже неплохо. Правда, вспомнить бы, что тогда произошло. Тяжело, когда не знаешь истоков и правды.

Вечер следующего дня. «Дриада». Тот же домик на станции метрополитена.
Мимо окна пронесся светлячок. В беседке, впрочем, как и вчера, никого не было. Довольно непривычный график для меня: появиться в «Дриаде» чаще, чем раз в месяц. Да и двумя днями подряд. Сидя за тем же столиком, я наблюдала за проходящими мимо станции людьми. Те, кто планировал отправиться в другой район, в основном останавливались на улице и ждали под навесом возле беседки. Кто-то все же устал стоять на одном месте и зашел в беседку, но это были точно такие же одиночки, как и я. Парень, зависший в телефоне, что-то рисующая возле окна женщина, часто поднимавшая голову и смотрящая на кусты с розами по ту сторону стекла. В углу сидел угрюмый мужчина в плаще, который изредка подносил небольшую чашечку к губам и делал такие же небольшие глотки. В комнатке стоял насыщенный запах свежезаваренного кофе. Прекрасный аромат был прекрасным явно не для всех. Тот парень в противоположном конце пару раз поморщил нос и вовсе отвернулся в другую от мужчины сторону. К станции медленно подошел очередной состав.
Из предпоследнего вагона вышла невысокая девушка. Перекинув светлые волосы на правое плечо, она спрятала руки в карманах своей бежевой ветровки и направилась к домику. Сквозь локоны было отчетливо видно, насколько ярко может светиться крохотный датчик в подобной темноте. Смерклось. В дневное время он едва заметен из-под слоя кожи на шее. Зеленоватый оттенок с переливом на бледно-золотистый цвет. Аккуратно разгладив подол темной юбки, она устроилась за столиком напротив меня.
– Неужели я первая? Кажется, сегодня я сделала невозможное! – Лира Фроа радостно хлопнула в ладони и оставила их в таком положении, прижав кончики пальцев к своим губам.
– Только мы с тобой ответили на сообщение, так что ни малейшего понятия, придет ли кто-нибудь еще. Поэтому я первая, – я улыбнулась своей близкой подруге и откинулась на спинку металлического стульчика. – Герти больше не писала?
– Мне — нет. Но если тебе интересно, Натаниэль и Нортон отказались составить нам компанию. Норт ответил практически сразу же, что он занят сегодня. А что касается Ната... «Если это просто для «поболтать» – то я пас. У меня есть дела и поважнее, чем очередное собрание «за просто так». Отпишитесь, если мое участие будет действительно необходимо». Но позови его ты, он бы пришел. Общего чата не было, а Гертруда не так хороша в уговаривании «ледяного принца». По поводу Сессила, то он...
– Он уже тут.
Рыжеволосый мужчина стоял на противоположной стороне станции и махал нам ладонью в знак приветствия. Я не видела его вот уже больше двух месяцев, да и он не особо изменился за это время. Но появление Брокийета — я была слегка удивлена! Точно также, как и Реллия, Сессил редко соглашался на совместную работу напрямую. То ли было дело в нашей с ним разнице в возрасте, то ли еще по каким-либо причинам. Бывший следователь предпочитал работать в одиночку. Он довольно неспешно шел к нам, постоянно озираясь по сторонам.
– Выглядит так, будто бы он здесь впервые, – Лира зашептала, чуть поддавшись вперед в мою сторону. – Странно, да?
– Кажется, я заставил вас ждать? – Брокийет отодвинул стул справа от меня и присел, закинув ногу на ногу. – Прекрасное место, не правда ли? Не был здесь полгода, а как-будто целое десятилетие.
– И что же заставило бывшего следователя присоединиться к столь скромной компании? – Фроа склонила голову к плечу и уставилась на новоприбывшего участника.
– Задание, которое великодушная Иви взяла у следователей по делам модифицированных из отдела А-271. И что же такое тебе предложил Эл, что ты решила влезть в очередную передрягу?
– Сначала простая случайность. Теперь — старый знакомый.
– А-а, так тот парнишка из «Неонового» был убит, и ты решила отомстить дурику-ученому? – Сессил продолжал говорить насмешливым тоном, будто бы вся эта история была для него не больше, чем шуткой.
– Нет, «Потрошитель» не был убит. Предположительно. Подтвердилось, что этот «дурик-ученый» собирает некоторые чертежи с модификациями, которые запрещены в Долиэсторе. Попутно с ними он забрал и Николаса Флоэна.
– А парень хорошо скрывался. Ни разу не видел этого имени в журналах или в списке розыска. Значит, заодно с Лексом неуважаемая мадам Вентиска, наемник с элементом огня или воздуха, и неизвестный информатор. Тот, от которого остался прах, Тео Кловли, не состоял в Гильдии. Я как-то однажды наткнулся на его имя в журнале моих коллег. Ничего особенного, простой пакостник. Неудивительно, что его получилось устранить какому-то недомодифицированному. К сожалению, анализ не показал никаких результатов. Тот, кто его сжег, избавился от кодовых программ и прочих датчиков иным способом. Через тех двоих мы ничего не нароем. Эл и Бекслейн пока сидят смирно на своих пятых точках, ожидая, что члены Гильдии, которых они наняли, сделают всю работу. Правда, мистер Эл решил поднять архив старого проекта под названием «Призрак».
– «Призрак»?
– Ни малейшего понятия, что это. Какая-то секретная вещь, которую доверили кому-то из отдела. Тот список, который вы мне выслали с Фарро, не дал ничего полезного. Откуда его выкопали – та еще загадка. Но все механики и торговцы по всем тем адресам занимаются простыми продажами и работами. О том, кто такой Лекс, большинство и подавно не знает. Я был сильно удивлен тому, что отделы подняли бумаги на какого-то ученого, скорее всего сгоревшего в результате неудачного опыта. Конечно, благодаря вашим с Фарро стараниям, удалось доказать главную тайну тех исчезнувших секунд с записи. Ученый сбежал, забрав с собой некоторые чертежи и скрыв информацию о том, что ему удалось выжить. В дальнейшем он решил прятаться, связав свою жизнь с некоторыми наемниками и убийцами. А дальше все идет как по стандартному сценарию: его находят живым и невредимым, сам он встал на кривую тропинку и замышляет что-то нехорошее. Не люблю говорить подобное, но мне все это не нравится. Несмотря на все шуточки, все это действительно нехорошо.
– Вдобавок ко всему, никто так и не выяснил, что помогло ему выйти из лаборатории, – Лира пролистнула слайд в телефоне и пробежалась по небольшому списку. – Среди шести модификаций нет такой, которая спасла бы его от смерти. И, если судить по показаниям, у Лекса были серьезные проблемы со здоровьем. Ему вряд ли хватило своих собственных сил, чтобы избежать участи его коллег.
– Значит, есть седьмая модификация.
– Меня волнует только одна вещь, – Сессил сложил руки на уровне живота и опустил свой взгляд на пустующий столик. – Что в итоге-то делаем? Ты знаешь, Иви, что я не собираюсь исполнять указания Эла и его жены-грубиянки. Меня бы уволили за неисполнение обязанностей, если бы я остался в том гадюшнике, но зачем им Лекс живым? Никто и пальцем не шевельнет, если кто-то из нас, если выпадет возможность, чуть перестарается с поимкой.
– Сессил...
– Он сбежал из той лаборатории и, черт возьми, остался жив! Он собирает все эти чертежи не понятно для чего, плюсом ко всему прибрал к рукам чуму для всех модифицированных под названием «Николас Флоэн». Для чего, я не побоюсь спросить? Ладно, закинут его за решетку, но на его стороне парочка опасных киборгов, для которых устроить побег как пальцами щелкнуть! И что будет тогда?
– Мы не будем никого убивать. Наша задача просто выйти на след. Дальше пусть разбираются отделы хоть А-271, хоть уроды из участка в «Крул».
– Если я случайно договорюсь или найму Фарро – уж извините. Сомневаюсь, что он станет мелочиться, если его жизни будет угрожать опасность. Кстати о нем, неужели решил пропустить очередную встречу?
– У него дела, – Лира, сидевшая до этого момента молча, все же вмешалась в наш с Брокийетом диалог. – Будем судить по ситуации, хорошо? Мы не одни ищем следы, так что возможность решать судьбу этого человека достанется не нам.
– Интересно, как у него получается так идеально скрываться даже от информаторов? – мужчина развернулся к окну и махнул рукой. – А вот и Герти. Мы ведь к циферблату идем?
– Да, именно туда, – Гертруда скинула с головы объемный темно-фиолетовый капюшон курточки и вытянула многочисленные тонкие косички из высокого хвоста. – Надо показать одну вещь, а там нас никто не потревожит.

Огромный циферблат находился почти что на окраине «Дриады» в парке недалеко от больницы. Высокое старое здание из темно-красного кирпича. На самом верху красовался огромный циферблат, напоминавший то оборудование, которое можно встретить в планетариях и обсерваториях. Стрелки и цифры были позолоченными, а внутренний узор похож на ночное небо, усыпанное звездами и созвездиями. В темное время суток, особенно в туманную или дождливую погоду, он выглядел словно маяк, своим свечением указывающий верную дорогу. Лифта, конечно же, внутри подобного здания не было, и нам пришлось подниматься по винтовой лестнице прямо на самый верх башни. За циферблатом скрывалась небольшая площадка, до которой, наверняка, никому не было дела. Она пустовала. В моих представлениях всегда был образ того, как на таких скрытых местечках проходят сборы хулиганских банд или неформальных групп. А впрочем, и наша группа не такая уж и обычная. Но эта площадка и впрямь была очень удобной для встреч. С ближайших зданий было видно разве что наши макушки, а в тени и вовсе создавалось впечатление, что здесь всегда пусто.
Лира поднялась последней, но в один момент она развернулась в сторону парка и о чем-то задумалась. Сессил молча наблюдал за ней, закуривая очередную сигару. Гертруда принялась выковыривать из своего рюкзака механические детали и уже подготовленные ранее устройства.
– Лира, все в порядке? – она так и не подошла к нам, так что пришлось ее окликнуть.
– Минуту.
Фроа вытащила из устройства на ее правом запястье небольшой чип и швырнула в центр открытой площадки. Он сверкнул желтоватым огоньком, а после будто бы потух.
– Хах, «Вега»? – усмехнувшись, Сессил затушил сигарету и подошел ближе к краю крыши.
Соединив несколько деталей, Гертруда прокрутила в руках получившийся плоский диск и принялась за ввод кода активации. Казалось, что вот-вот пойдет дождь. Запахло сыростью, а к бетонному полу площадки спускался едва заметный туман. Плоский диск загорелся голубоватым светом, и Кейдлокт отпустила его. Диск вращался, удерживаясь в невесомости на уровне наших глаз. Значит, эта «Андромеда» обладает элементом воздуха. От устройства исходили иллюзорные огоньки, а пространство вокруг нас будто бы темнело. Игра света и теней. Значит, она завершила свое новое изобретение.
Иллюзорная картинка приобретала объемное изображение и напоминала космос с созвездиями. Постепенно загоралось все больше звезд.
– Это программа. Выкупить остальные чертежи было проблематично, но я все же смогла найти их, – Герти обошла одно из созвездий кругом и встала напротив Лиры. – Система, позволяющая хранить файлы и оружие. Частицы этого диска изменяются в соответствии с заданным кодом. Если оно разобьется – придется создавать новые частицы.
– Из чего оно?
– Стекло. Ну, в основном. Маленькие кристаллики с прикрепленными магнитами перекатываются, меняя свою форму. Удобно, да? Но выбор ограничен, поскольку программы создавала не я. Если хочется собрать улучшенную копию, на то есть расширенная версия под названием «запрещено». Оно создает голограммы, что-то типа иллюзий. Голографический мир. Это некий бонус при использовании. Красивая штука. Полный потенциал пока не удавалось проверить, но ей нужна периодическая подзарядка.
– Ты собираешься хранить ее дома? – Лира обеспокоенно изучала глазами блестящие стеклянные узоры на диске.
– Куда ж денусь? – Гертруда подкинула устройство и ловко поймала его. – Надо же изучить то, подо что можем попасть в будущем. Квартирку Флоэна уже проверили: там точно не было копии чертежей?
– Точно.
– Жаль.
– Эта «Андромеда» всегда выглядит так при выключенном состоянии? – Сессил присел на кирпичный блок возле стенки циферблата и указал на устройство.
– Стандартная — да. У улучшенной больше функций. Больше программ. Скорее всего, та будет выглядеть несколько иначе.
– Напомни, чем она так опасна? Я не совсем понял, что с этим устройством не так.
– Ты не знаешь, что могут натворить эти на первый взгляд безобидные иллюзии? В улучшенной версии их радиус может охватить, к примеру, всю «Дриаду». Туман накроет район, и никто и не поймет, что это не обычное явление. Эти стеклянные осколки смогут функционировать отдельно от источника. Ограниченное время, но по запрограммированной системе, пока не выполнят поставленную задачу. Большего я, увы, не знаю. Однако это не самая приятная вещь в арсенале у какого-нибудь охотника, а уж тем более у наемника.
– У кого она еще может быть кроме тебя и Лекса? – Фроа перевела взгляд на неожиданно вспыхнувший датчик, оставленный в центре площадки.
– Ни у кого. Может частично, а так только у двоих человек. Я кучу денег впихнула в это золотце, так что сомневаюсь, что кто-то еще захочет испытать подобное удовольствие. Плюсом я просила торговцев уничтожать копии чертежей прямо при мне. За отдельную плату, конечно же.
– Думаешь, оно того стоило? – бывший следователь покачал головой, высчитав, во сколько примерно «Андромеда» вышла охотнице.
– Вполне. По крайней мере, этим было интересно заниматься. И лично я считаю, как талантливый изобретатель, что эта штука могла бы...
Площадку озарила яркая вспышка. Прикрыв лицо ладонями, я отвернула голову к циферблату. Единственным свидетелем, не попытавшимся укрыться от золотистого света, была Гертруда. Ее глаза, как и челюсть с шеей, были изменены. Ей ничто не мешало спокойно таращиться на солнце, на яркую лампочку, или же на подобную вспышку. Возможно, она и не заметила, что на площадке что-то сверкнуло.
– М-да, – протянув последнюю букву слова, девушка задрала голову кверху. – «Вега» работает прекрасно.
Над нами был бледно-золотой купол. Скорее всего, Лира поставила его в тот момент, когда бросила датчик в самый центр площадки. Когда свет начал исчезать, я обратила внимание, что ближе в тому месту, где стояла Гертруда, в барьере возникла трещина. Она поползла кривыми полосами по сторонам, но через мгновенье замерла.
– Что, черт возьми, произошло? – Сессил ошарашенно смотрел на Фроа. – Ударила молния?
За куполом шел дождь. Из-за иллюзорного тумана я как-то и не обратила на это внимание. Лира уставилась на появившуюся трещину и недоуменно хлопала бледными ресницами.
– Не похоже, чтобы это...
– Стреляли, – Гертруда потерла шею, которая вот уже как минуту изменила свой цвет на черный. – Звук не был похож на раскат грома или на удар молнии. Трещина бы не пошла.
– Но откуда?
Кейдлокт обернулась и, ухватив парящую «Андромеду», выключила устройство. Свет погас, туман постепенно испарялся.
– С какой-то из высоток. Целились, похоже что, в мой «бумажник». Можно сходить да проверить. Вряд ли стрелявший мог улизнуть, не оставив после себя следов.
Накинув рюкзак на спину, Герти обернулась в нашу сторону.
– Идете?
- Да! – Лира подобрала датчик и вернула его в ячейку на запястье.
– Прогулка приняла неожиданный поворот, но что поделать? – Сессил пожал плечами и с некой неохотой слез с блока.
– Думаю, я не пойду.
– А?
Похоже, что это первый раз, когда я отказалась от инициативы «пойти да проверить». Опустив взгляд на правую руку, мне стало не по себе. Я чувствовала, что еще не привыкла к ней. Она отличалась от старой, да и оружия я с собой не взяла. Это должна была быть обычная прогулка. Недавняя подобная прогулка закончилась весьма печально. Да и что я скажу Агате, если со мной еще что-нибудь случится? Кроме нее и Эвана никто больше не сможет создать то, что так дорого мне.
– Я... Мне запрещено напрягать руку из-за нового протеза. К тому же швы на ключицах. Прости, но не в этот раз. У меня даже оружия нет.
– Но ведь...
– Пусть идет. Я бы тоже не стал лезть туда, где не известно, кто это только что был.
– Не пойдем — не узнаем, – голос Гертруды был настойчивым.
– Можете идти, но я пас, – приподняв ладони вверх, Сессил невинно улыбнулся. – Могу проводить Иви до станции! Я не боец, Герти, и ты прекрасно это знаешь. «В группе есть и те, кто бесполезен», забыла?
Кейдлокт обратила внимание, как кончики его пальцев вспыхнули. Лира все также обеспокоенно мотала головой, не решаясь вмешаться в данную дискуссию.
– Тц, время только теряем. Давайте считать, что на этом мы завершили встречу и разошлись. Вы решили пойти по домам, а я прогуляться по крышам вон тех зданий, хорошо? Лира, ты тоже иди домой. Я так понимаю, ты пришла «чистой»? Сомневаюсь, что кто-то поджидает нас там, так что обойду район кругом. До встречи.
Она развернулась и, разогнавшись, помчалась вниз по лестнице, оставив нас на открытой площадке. Мы даже не успели сказать ей что-нибудь напоследок — ее и след простыл. Я чувствовала стыд от того, что в этот раз не могла ничем помочь. Лира начала перебирать пальцы рук. Видимо, также разволновалась. Пока я находилась в раздумьях, Сессил аккуратно обхватил мое запястье и притянул поближе к себе.
– Думай сначала о себе, – он понизил голос и практически шептал. – Тебе ведь и вовсе было велено сидеть дома, пока не привыкнешь к новому протезу, я прав? Ты очень «хрупкая» со своей моделью, так что сделай одолжение своему механику – не лезь туда, куда не следует. Я мог пойти, но ведь тогда ты бы не смогла отказать Гертруде. Вон, Лиру тоже швырнули за борт. Не бойся, с Кейдлокт ничего не станется. Она напишет часа через два, как только обнаружит, что ни зацепок, ни стрелявшего нет. Поняла? Думай в первую очередь о своем благополучии, – Брокийет еще сильнее понизил голос и сузил веки. – Стреляли-то не по тебе.
Лира продолжала смотреть вдаль, надеясь заметить хоть малейшее движение на крышах – все бестолку.
– Ладно, я тогда тоже пойду. К метро, конечно. Иви, нам в одну сторону. А, и Сессилу тоже. Полагаю, нам не следует тут задерживаться.


Два часа назад. Лабиринты «Крул».
Вокруг Нортона кружил небольшой серебряный дроид в форме октаэдра. Его грани переливались сиреневым светом, а поверхность имела отражающее стекло. Реллия стоял на небольшой смотровой площадке сорок четвертого этажа. Он крепко ухватился руками за заржавевшие перила и вглядывался в соседние здания. Хотя, говорить «смотрел» будет не совсем корректно. Его глаза стали чуточку ярче благодаря голубоватым линзам. Более менее четко все окружение он видел лишь благодаря дроиду. «Элиас», так его называл юный изобретатель, обладал крошечным, но все же собственным интеллектом. Работал он, конечно же, по запрограммированному коду, но при этом справлялся со всеми своими обязанностями: помогал Нортону не заблудиться в темных лабиринтах собственного зрения. Реллия предпочитал уходить дальше своего дома лишь по утрам или хотя бы до четырех дня, но ситуация вынудила его прийти гораздо позже установленного расписания. Но это была не вина парнишки. Многое оборудование и детали для механизмов, которыми он пользовался при создании протезов или оружия, находились именно здесь, в темных кварталах «Крул». Несомненно, они все были уникальны и надежны. Особенно те, что связаны с элементом льда. Ни для кого не секрет, что даже среди наемников мало кто пользуется им. А если используют, то они не опаснее легкого ветерка в самый разгар осени. Единственным хорошим элементалем на памяти Реллии был Натаниэль. Очередной заказ — очередные проблемы. И вещь, не совсем нравившаяся Нортону в сотрудничестве с Фарро – опасные вылазки в дальние уголки его «любимого» района.
– Стемнело. Надо в магазин заскочить, пока еще можно спокойно пройти по центральной улице. А?
Нортон заметил, как свет в его глазах начал угасать. Резко обернувшись в поисках «Элиаса», парень почувствовал, будто бы задел кого-то своим плечом. Через секунду свет окончательно погас, и Реллия с трудом мог что-либо видеть. Тот, кто подошел к Норту, мягко опустил на его плечо ладонь и также осторожно нагнулся к его уху.
– Так, так, так. Что же ты забыл здесь в столь позднее время?
– Кто это?
Загадочный человек помахал свободной рукой перед глазами парня и заметив, что тот реагирует на движения, начал сдавливать его плечо.
– М-м, так ты все-таки видишь без этой штуки! До сих пор боишься чуточку изменить себя? Нортон, что в этом страшного?
Обиженно взглянув на перепуганного паренька, пепельноволосый мужчина тяжело выдохнул и чуть согнулся в спине. Цокнув языком, он провел золотистыми пальцами по шее Норта. Тот слегка вздрогнул и медленно повернул голову влево.
– Даже так не узнаешь, Реллия? – мужчина задержал пальцы и поочередно простучал кончиками по коже.
– Кларк? – Нортон почувствовал холод от прикосновения, но побоялся ненароком шевельнуться.
– В точку! – легкая улыбка озарила бледное лицо мужчины, и он быстрым движением отпустил свою жертву. – Знаешь, мне даже обидно стало, что мой голос не настолько узнаваем! Думал, сразу догадаешься, но ты решил поиграть с моими чувствами!
– Куда Вы дели «Элиаса»? – Норт обернулся и зафиксировал свой взгляд на темном силуэте.
– Тебе знать не обязательно. Так что ты тут забыл? Детское время, вроде, давно кончилось. И ты должен быть в курсе, что здесь ходить небезопасно для такого, как ты! Не в обиду, но вдруг кто-то захочет «поиграть» с тем, кто слабее? С тем, кто выглядит как беззащитный птенчик? М-м, Нортон? Хотя, – Кларк еле сдержал смех, прикрыв нижнюю часть тыльной стороной ладони, – кому ты здесь, кроме меня, сдался? Ты зашел на мою территорию, мальчишка. Но ты здесь неспроста, да? Обычно со мной договариваются о встрече, но тебе дозволено приходить сюда просто так. Поверь, я рад тебя видеть!
– Я хотел попросить об одной услуге. Это не займет много времени, и я пойду.
– Нет, так не пойдет! – Кларк развернулся и направился к входу в закрытое помещение. – Зайдем в кабинет. На улице прохладно. Да и рюкзак, наверное, тяжеловатый! Пойдем, выпьем по чашечке чая, если, конечно, захочешь. Ну же, вперед!
– Верните мне «Элиаса». Я не вижу, куда идти, – поморщив свой небольшой носик, Нортон сжал кулаки. Ногти с силой впились в мягкую кожу. – Пожалуйста.
Кларк зашел к парню за спину и, сжав его плечи, подтолкнул вперед, заставив идти в нужном направлении. Реллия чувствовал, как его терпение начинало таять. Это уже не первая их встреча, и он понимал, что собеседник не отпустит его просто так. Нортон видел плохо, но чувствовал, что его ведут на этаж выше. Поворот направо, еще раз направо, затем налево и аккуратный разворот на девяносто градусов. Короткий сигнал, означающий, что дверь открыта и остается только переступить порог. Кларк все также крепко удерживал Реллию за хрупкие плечи. Он был выше на целую голову. Норт неоднократно видел его ранее, когда «глаза» были при нем. Мужчина не был сильно крупнее, но выступать против или противиться не было смысла. Он лишь покорно шел вперед, надеясь, что разговор завершится не больше, чем за пять минут. Очередной короткий звук означал, что дверь захлопнулась. Кларк с некой заботой усадил Нортона за небольшой столик и пообещал вернуться через минуту. Он не стал спрашивать гостя о предпочтениях, а просто заварил черный чай, от которого исходил яркий аромат бергамота. Реллия опустил затуманенный взгляд на стол и неловко поджал дрожащие губы. Те детали, что он умудрился выторговать у другого механика, были спрятаны точно также, как и «Элиас». Владелец кабинета и впрямь не заставил себя долго ждать. Он вернулся с небольшим подносом и, пододвинув небольшую чашку с чаем к Реллии, откинулся на спинку кресла и слегка улыбнулся, выжидая, начнет ли гость разговор первым. Нортон не шевелился, а просто сидел на месте, опустив взор на темную поверхность стола.
– Что Вы так ко мне прицепились?
– Ты знаешь почему! А-а, хотя, может и не совсем, мой дорогой Нортон. В твоем рюкзаке детали, связанные с элементом льда. Я их узнаю из тысячи! Помогаешь кому-то с оборудованием или оружием? Ты уже не раз объявляешься в торговых кварталах моей территории в поисках недостающих деталей. Поверь, мне известно все, что творится за пределами этой комнаты. Ну, или почти все. И меня, как человека, создавшего большинство чертежей для модификаций и устройств элемента льда, очень заинтересовало, что мой дорогой знакомый слоняется по такому опасному месту и ищет какие-то запчасти для новых разработок! Особенно, учитывая твое нынешнее состояние. Еще слышал, что ты за отдельную плату просишь избавляться от копий чертежей, что вызывает у меня больший интерес к тому, чем ты там сейчас занимаешься. Хм, ты ведь прекрасно знаешь, что исходники сохранились и будут храниться у меня. Зачем ищешь что-то там, на улицах, тратя немереное количество денег то на одно, то на другое? Я много раз предлагал тебе сотрудничать. Ты меня много лет знаешь. У тебя есть опыт работы со мной, и ты в курсе, что я – надежный партнер. Поверь, такой шанс выпадает немногим.
 – Ни разу не слышал, чтобы Вы да занимались элементом льда, – Нортон нащупал тонкую ручку кружки и, поднеся край к губам, сделал небольшой глоток.
– Да-а, сейчас же принято подчищать имена изобретателей! Но тем и лучше для многих, не находишь? Тем более, многие перерабатывают системы и изменяют вид со структурой. Ты, так понимаю, в основном дорабатываешь уже готовые детали, но для этого тоже нужны мозги! Уверен, ты и сам сможешь создать все с нуля в наилучших традициях!
– Вы мне льстите.
– Ничуть! И ведь какая редкость – этот лед! Хотелось бы мне узнать имя твоего клиента.
– Не можете сами найти? Плохой из Вас информатор, Кларк.
–Я же обещал тебе не лезть в твою личную жизнь больше дозволенного. Я свое слово держу, и позволяю тебе жить самостоятельно, без моего вмешательства. А что касается твоего клиента и тебя самого: в этом кабинете хранится множество вещей, которые могут пригодиться вам обоим.
– С чего такая щедрость? Разве Вам не нужны все эти установки, Эрнест?
– Ты знаешь, что создать — не означает использовать.
Нортон перевел взгляд вправо, заметив, будто бы что-то сверкнуло. Показалось? Все же придя к выводу, что ему просто померещилось, парень развернул голову обратно. Секундная боль почти выбила чашку из его тощих рук. Реллия осторожно поднес пальцы к левой стороне лица и медленно провел ими по горизонтали. На кончиках осталась вязкая масса, цвет которой все же был виден сквозь пелену тумана. Кровь. Рана была неглубокой, но она явно не планировала переставать доставлять неприятные ощущения вроде пощипывания и жжения. Нортон снова заметил, будто бы что-то сверкнуло. На этот раз свет исходил от пальцев Эрнеста. В первую их встречу парень отметил, что кончики и ногти у его собеседника ярко-золотого цвета. Но они скорее были живыми, чем модифицированными, поэтому Реллия остановился на теории, что на запястье у Кларка есть аппарат, используемый как основное оружие. Чтобы пальцы не были оцарапаны или, еще хуже, отрезаны – они покрыты чем-то, что выглядит как золотая краска. Нортон повторно потер щеку ладонью.
– М-м, «Аква».
– О, так ты и о подобном знаешь! – бледные брови Эрнеста подскочили на лоб от изумления. – Прекрасно! Вроде я никогда не демонстрировал ее перед тобой. Приятно видеть, что ты все же заинтересован в моей личности. Так что думаешь, Нортон? Получится ли сработаться с «ледяным человеком», являющимся твоим клиентом?
– Думаю, что ему не нужны связи в глубине «Крул». Он очень осторожный человек, ценящий свою безопасность.
– Ну хорошо. Ты еще не раз придешь сюда. Возможно, даже со своим заказчиком. Будет возможность поговорить, – Кларк не планировал начинать беседу с очередного допроса, но слова сами вырвались раньше времени. Неожиданно он вспомнил о том, зачем к нему пришел гость. – Кстати, ты, кажется, хотел попросить меня о чем-то? Что же это за просьба?
– Вы не откажете после того, как я отказал Вам? – Нортон устремил свой взгляд в сторону собеседника.
– Смотря о чем попросишь. Скорее всего, не откажу. Я ценю наше общение и «дружбу», так что для меня помощь тебе будет прекрасной возможностью в очередной раз завоевать твое доверие! И что же ты хочешь узнать, Нортон?
– Вы разбираетесь в тех орудиях, которые запрещены в Долиэсторе?
– Предположим, что мне известны некоторые детали.
– Что могут сделать улучшенная «Андромеда» и прототип «Лазурита»?
В кабинете повисла гробовая тишина. Нортон не мог видеть настолько хорошо, чтобы разглядеть, как взгляд Эрнеста потяжелел. Реллия предположил, что Кларк может ничего не знать, но все равно ждал ответа. Ему бы крайне хотелось, чтобы изобретатель предложил поискать информацию, либо просто послал подальше. Однако Эрнест практически беззвучно двинулся через стол и, ухватив пальцами подбородок Нортона, потянул парня на себя.
– Откуда тебе известно, что у «Андромеды» есть улучшенная версия, и что прототип «Лазурита» хранился вместе с ней?
– Вас это не касается. Сам я это узнал, или от кого-то — это уже мое дело. Мне нужно знать: поможете ли Вы мне найти информацию о том, где эти чертежи сейчас.
– И с чего бы тебе их искать? – уголки губ Эрнеста нервно дернулись и он чуть сильнее сжал челюсть собеседника.
– Моя подруга собирает «Андромеду» и хотела бы знать, есть ли установки помощнее тех, что она добыла. Я тоже порой задумываюсь о том, можно ли улучшить то, что и так уже есть. Ну как?
– Откуда информация про «Лазурит»?
– Просто спросил.
– Не «просто спросил». Под кого-то копаешь? Кто тебя нанял?
– Вы убьете меня после того, как услышите ответ?
Нортон напрягся, но данная ситуация не вызывала у него особого страха. Он продолжал сохранять спокойствие. Внезапно Реллия дернул рукой, совсем немного, едва заметно, как почувствовал, что на тыльной стороне ладони и на запястье остались тонкие, жгучие линии, из которых медленно вырывались кровавые дорожки. Тяжело сглотнув, он продолжал смотреть на Кларка, предполагая, что тот грозно сверлит его взглядом.
- Можете не отвечать. Я просто уйду. Я, в принципе, и не надеялся на Вашу помощь. Поищу еще кого-нибудь, кто знает об улучшениях. Не хочется подводить подругу.
– Ну что за невыносимый ребенок! – отпустив подбородок Нортона, Эрнест отпрянул назад, положив голову за спинку кресла. Он тяжело выдохнул и с горечью прикрыл веки. – Врешь и не краснеешь.
– Нет, меня и правда попросила знакомая. У меня нет цели их создавать, поверьте. Мне нужно только знать, существуют ли они и где их можно найти. Судя по Вашей реакции, они все же существуют.
– Похоже, что да, – Кларк задумчиво смотрел в пустые глаза Реллии, а после коротко усмехнулся. – Прости, но я не скажу. «Это личное».
– А-а, это некий вид мести за все отвергнутые предложения? Ну и ладно. Тогда я пойду отсюда. Думаю, нам больше нечего обсуждать. Спасибо за столь гостеприимный прием, мистер Кларк. Было приятно пообщаться, но я задержался уже... на полчаса. Пожалуйста, верните мне мои вещи, и я с радостью удалюсь.
Почувствовав, будто свет начал возвращаться к нему, Нортон услышал знакомый звук за спиной и обернулся, чтобы проверить, все ли в порядке с его дроидом. Острая боль наставила его схватиться за лицо и слегка согнуться в спине. Издав шипящий звук, Реллия дрожащими пальцами коснулся переносицы и ощутил новый прилив неприятных ощущений. На тонкой нити, повисшей на уровне глаз, застыли очередные алые капли. Раскрыв веки, парень только сейчас понял, что так напрягало его с момента первого непонятного блеска в правой стороне. Весь кабинет был обтянул тонкими нитями, идущими от кресла Эрнеста. Одно неверное движение — и ран станет гораздо больше. Нортон, стараясь больше ничего не зацепить, обернулся и встретился с холодными ярко-синими глазами. По-доброму улыбнувшись, Кларк постучал по подлокотнику пальцами, отыграв неизвестный Реллии ритм, а после на прощание сказал:
– Будь осторожнее, Нортон. Еще чуть-чуть, и ты бы залез туда, куда лазить не стоит. Будет жаль, если Долиэстор лишится столь талантливого изобретателя. Еще один шаг не туда, и я навечно запру тебя в пределах севера «Крул». Если хочешь продолжать жить спокойной и свободной от моего надзора жизнью, сделай одолжение, удали свое имя из чертовой Гильдии и переходи в ряды «Небес». Тебе же лучше будет, поверь. Твои вещи за углом. Можешь идти.
Парень завис на пару секунд, пытаясь отойти от болевого шока. За всю свою жизнь он редко получал увечья, но лицо так глубоко еще никогда не ранил. Возможно, останется шрам, который сойдет лишь спустя несколько лет. Если, конечно, он сможет дожить до того момента. Забрав рюкзак, Реллия выскочил в коридор и, следуя за дроидом, постарался как можно скорее покинуть это мрачное здание. Но в одном он теперь был уверен наверняка: он нашел человека, который сможет вывести их на Лекса, и в большей степени на пропавшего Николаса Флоэна.