Жрица обилия небес

Роман Воробьев 4
Жрица обилия небес.

"...Настоящая Женщина наделена великой мудростью,
Она пользуется таблицами из лапис лазури,
Она – советник в любых мирских делах,
Она измеряет Космос,
И выверяет небесные меры канатами на земле..."
Энхедуанна

Тихо заканчивался вечер во дворце акаддского царя Саргона.  Пели сверчки, красное солнце садилось за горизонт и бог Шамаш снова скрывал свой праведный лик от лица людей. Бережно и осторожно поднимаясь по лестницам вавилонского дворца босыми ногами, Эн-Хеду-Ана, снова в страхе и трепете,   в тронный зал своего отца. Она достигла своего совершеннолетия и, по обычаям вавилонян, её должны были насильно выдать замуж за того, кто приглянется её отцу либо остаться содержанкой её брата Римуша, на что тот не согласится. Может, суженный и полюбится позже, но как это страшно быть игрушкой в руках чужих решений! Её тихие шаги отец не услышал и вздрогнул, когда дочь тихо ступая, подошла к коронованному отцу.
Дочь склонилась пред отцом.
- Я пришла на твой зов, о мой великий повелитель, мой отец, ибо ты сказал, что ты хочешь сказать мне что-то важное, что определит грядущее в моей жизни. Кто будет мой суженный, о великий повелитель?
Девушка почувствовала чей-то острый взгляд и подняла голову. На неё глядела одна из верховных жриц богини Инаны, её бывшая учительница.
- Дочери многих великих повелителей пошли тем путём, о котором спрашиваешь ты, – ответствовал ей Саргон. – Но знаешь ли ты насколько бедна станет их жизнь после замужества? Я недавно застал тебя за астрономическими расчётами. Ты вообще представляешь как мало мужчин у нас в царстве умеют это делать! А дам, просто что-то слышавших о них, едва найдётся в Аккаде и 20. И если бы только это! Твоя наставница видела тебя в деле на культовых служениях богине Инане. У неё язык отнялся, когда она видела тебя в молитве великой богине Инане! Это такая редкость, когда женщина царской династии умеет делать то, что умеешь делать ты! Тебе что больше нравится – мыть тарелки мужу или вникать в законы Космоса?  У Вавилона нет и не может быть лучшей жрицы, чем ты! Повелеваю – ты станешь верховной жрицей богини Инаны.
Эн-Хеду-Ана в бешенстве встала с колен.
- Хороша же твоя забота о дочери, отец! Спасибо, что ты записал меня в ритуальные проститутки Иштар. У меня и дома-то преклонить где голову не будет.
- Серьёзно? – разозлился неповиновением дочери отец. – Ты видела их комнаты?  Вряд ли комната жены в доме одного из богатейших моих вельмож сравниться с комнатой верховной жрицы богини!
- А отдаваться на пьяных оргиях кому попало и, в первую очередь, знатному чужестранцу и тебе, моему отцу, мне, дочери – это как?
- Так повелели боги, доченька, - вздохнул отец. – Кстати, чужестранцу тебе, по любому отдаваться, будь ты даже простолюдинкой.
- Один раз. Отдать девственность как жертву богам. Мы создали в Вавилоне гнездо разврата, так что даже лугаль Киша из шумеров, наш подданый, презирает нас! – Дочь в слезах выскочила из тронного зала.
- Я догоню её, великий повелитель, и уговорю. – сказала наставница. – Ты принял верное решение, только для неё оно было неожиданностью.
Царь устало кивнул. И снова задремал.
Учительница быстро нашла её внизу.
- Никто не тащит тебя в жрицы насильно, Эн-Хеду-Ана. Но подумай сама, - нежно посмотрев на дочь царя, поцеловала её в щёку наставница. - Став куртизанкой, ты получишь большую власть и свободу, о которой самые высокопоставленные женщины могут только мечтать. Ну выйдешь ты за вельможу, и что дальше! Влезет твой муж в долги и – бац! – продадут тебя в рабство, впрочем, продать может он и после ссоры, а ты девушка с характером, уступать не любишь чужим желаниям. Отец и брат не всегда смогут тебя защитить, а если ты поссоришься с ними, кстати ?Я  видела тебя в ритуалах. Я видела тебя в математических расчётах. У тебя глаза горели во время служения богине Иштар! Ты никак не можешь понять, что твоё предназначения шло всегда впереди тебя. Великие всегда есть инструмент богов, пойми это и не сопротивляйся.
- Счастливее было быть простолюдинкой. Кстати, меня могут и выгнать.
- Это вряд ли. Простолюдины не знают и сотой части того, что знаем мы, элита. Если хочешь жить полной жизнью, быть простолюдинкой не для тебя.
Это не твой путь, поверь мне. Да, тебя могут выгнать, но даже тогда ты останешься важным органом богини.
- То есть…
- За выбор любого пути всегда надо платить. И твоя плата не так уж и высока, если разобраться. Идти по предназначению – нет более счастья.
Тебе надо просто плыть по течению Реки Времени.
Первую ночь любви Эн-Хеду-Ана провела со своим любимым отцом. Учиться у любви всё же лучше у тех, кто бережно относиться к тебе. Первый раз часто оставляет самый глубокий след в душе.
Эн-Хеду-Ана, зная, что отец родился в Шафрановом городе, окружила ложе своего будущего любовника шафраном, так что у папы голова кругом шла от ароматов цветов и любовники сплелись в невообразимом танце Вечной Любви.
Девушку давно и старательно учили быть ведьмой. В принципе, она могла бы даже и выйти замуж. Но детей жрицам иметь было запрещено…А вот как избежать зачатия – в этом и состояло одно из многочисленных искусств и знаний служительниц богини Иштар.

Нин-Ме-Сара.

О Великая Госпожа, любимая дочь Ана,
Одари меня вновь милостью Твоей.
О возлюбленная жена Ушумгаланна-Думузи,
Что правит всеми светилами небесными.
Все боги Анунна склоняются перед тобой,
Той, что была младшей дочерью при рождении,
Но обрела великую силу и славу
И стала первой среди всех богов Анунна,
И все боги Анунна целуют пыль под ногами Твоими

Нин-Ме-Сара, Эн-Хеду-Ана.

К талантам девушки вскоре прибавился ещё один. Она, по воле богов, внезапно стала поэтессой. Да какой! Поэтессами-жрицами Аккад не удивишь, но это были просто готовые псалмы и молитвы. Не было стиха её, что не был бы продекламирован во дворце отца Саргона и даже на рыночных площадях! Царь Саргон восхищался талантом своей дочери, а за ним подтянулся и поневоле стал восхищаться своей сестрой и брат её Римуш.
…Прошли годы…Безжалостна река времени…Много десятилетий в правление своих родственников служила принцесса своей богине Инане, пока не случилась беда. Умер отец, а затем брат её Римуш, подавивший немало мятежей покорённых городов Шумера и Элама, просмотрел заговор в своём личном окружении. Знать так ненавидела его, что закидала каменными печатями, ибо оружие вблизи царя носить было запрещено.   Впрочем, в 50 лет глупо оплакивать наполненную ранее яркими событиями жизнь. Но случилось так, что мятежный лугаль Ан захватил власть в Вавилоне и потребовал от жрицы соития, которое было бы тогда благословением лугаля. Но не такова была жрица Эн-Хеду-Ана, отказав ему в сексе благословения.  Лугаль пришёл в ярость и по его знаку солдаты почтенную жрицу, которую любил весь народ, выбросили из храма!
В сердце Эн-Хеду-Аны внезапно стало холодно и пусто, как будто вместе с ней из храма боги выбросили и весь смысл всей её жизни, всё её посвящение и весь труд её жизни. Безмолвно, растеряно и обессиленно сидела жрица у врат храма, как будто оглушённая…пока к ней не подошла наставница и, увидев горе той, подала принцессе руку.
- Пойдёмте-ка, госпожа моя, в дом моих родственников, меня тоже изгнали.
В доме бывшая верховная жрица немного пришла в себя.
- Как мне найти справедливость, учительница моя! Отец мой умер, брат убит, у меня есть лишь робкая надежда на богов, допустивших мятеж. У меня только один выход – обратиться к богам!
- Рада бы я тебе помочь, да не могу, - ответствовала старая наставница. – После Ритуала Слияния с Богом пока ещё никто не возвращался живым.
- Ах, да какая мне разница! Мне без служения моей богини и жизнь-то не мила. Всю жизнь без остатка, всё что у меня было, до последней капельки крови, я посвятила ей.
- Тогда слушай! Вот тебе чаша для воскурений любимой богине. Вечером я принесу тебе травы для курений и жертвенных благовоний богине. Наибольшую силу связь с Инаной набирает перед восходом, именно в это время.
- Я знаю, наставница!
- Не перебивай! Ночью мы с тобой тайком проберёмся в храм, я покажу тебе тайный подземный проход, о котором пока ещё не знают солдаты лугаля и ровно в полночь ты начнёшь Ритуал Слияния. 
Тайно ночью продираясь сквозь репейник, а затем узкий глиняный проход в храм женщины нашли наконец место молитв для посвящённых богини.
- Дай-ка я посмотрю на тебя, - поднесла чадящий факел наставница  к лицу Эн-Хеду-Аны . - Да не зря ты старалась, наведя красоту на лицо и тело сегодня. Ты выглядишь на 20 лет моложе, совсем как молоденькая девочонка. Но главное - это молитва, доченька. Соберись и прочти молитву богам, тобой сочинённую. Успеха тебе и – выжить этой ночью!
Учительница скрылась за занавеской.
Чадящий дым курений ввёл принцессу в транс, который с каждым часом всё усиливался. Эн-Хеду-Ана почувствовала огонь как будто сжигающий её изнутри и поняла, что процесс начался. Она уже почти не видела стен храма, они растворялись в её видении, зато ей открывались чертоги богов. Она стала молиться.
О владычица всех сил небесных, сияющий светоч во тьме,
О Великая Мать, дающая жизнь, о возлюбленная Ана и Ураша.
Любимая дочь Ана, наделенная всеми дарами,
Та, что носит Венец Жизни и дарует его жрицам своим,
Та, что держит в руке семь великих сил.
О Великая Богиня, что повелевает всеми силами мира,
Та, что хранит их у груди своей,
Та, чей гнев опаснее яда дракона.

Под ударами грома и молний Твоих, стрел Ишкура, гибнут посевы,
По слову Твоему воды нисходят с гор и затопляют города.
О великая Инанна, Царица небес и земли,
По воле Твоей пылают негасимые пожары,
Тебе дал Ан власть над всеми силами мира,
Ты, что ездит верхом на тварях земных и небесных,
Ты, что по слову могучего Ана правишь Вселенной,
Кто осмелится пойти против воли Твоей?

Ты, что сметаешь с лица земли города неверных,
Ты, что летишь над миром на крыльях дикого ветра,
Возлюбленная Энлиля, по слову которой бушуют ураганы на земле,
Ты, что хранишь заветы великого Ана.

О моя Госпожа,
Все города и страны трепещут, заслышав боевой клич Твой,
Дыхание Твое – жаркий ветер пустыни, что несет смерть,
Все народы мира падают ниц перед лицом Твоим,
Взывают к милости Твоей, стеная и рыдая,
Возжигают огни в честь и славу Твою.

Сражениями и битвами правишь Ты,
О Богиня,
Безгранична власть и сила Твоя,
Удар меча Твоего страшнее ярости морских волн
Наибольшей мощи Слияния жрица достигла перед криком петуха, самого храма Эн-Хеду-Ана уже не видела. У неё всё плыло перед глазами, и, когда он вышла их храма, солдаты лугаля, оккупировавшие храм, в ужасе отшатнулись от неё, многие сбежали, другие падали ниц на колени, закрывая лицо глазами. Если бы Эн-Хеду-Ана могла видеть окружающих, она бы заметила множество обожжённых вокруг себя, она вся светилась, от макушки до пальцев стопы. Но особенно сильны были её глаза, свет которых, собственно,  и обжигал окружающее лица. Громовым голосом, не веря самой себе, голосом богини Инаны сказала жрица пророчество.
- Слушай пророчество, мятежный лугаль Ан. Вскоре Нарам-Суэнн, племянник мой, одержит над тобой девять побед и вернёт моей жрице Эн-Хеду-Ане титул верховной жрицы богини всего сущего Инаны.
Принцесса всё шла и шла, шла и шла, светясь налево и направо, и люди, только вставшие с постели и вышедшие из дома, толпами в ужасе бежали от нестерпимого света жрицы. Принцесса ещё прошла несколько сот метров и упала обессиленная замертво.
Позже, когда она уже лежала на кровати наставницы, она спросила.
- Сколько я пролежала у тебя, наставница?
- Пять дней, - заботливо склонившись над ней, ответила та. - Что ж поздравляю, ты прошла испытание, и стала недосягаема для остальных жриц. Но что-то мне подсказывает, что твой отец Саргон или твоя мать Ташлутум  рассказали тебе не всё. Возможно, в тебе течёт кровь богов. Ты хоть знаешь, что ты светилась пять дней подряд и только сегодня утром перестала?
- Я, честно, ничего не видела, наставница.
Пророчество жрицы исполнится. Её племенник одержит девять побед подряд и восстановит власть над Вавилоном, Шумером и Эламом. Правда, увы, не надолго. С тех пор 500 лет верховными жрицами в Вавилоне назначали только принцесс. Её молитва к богине Нин-Ме-Сара станет классическим учебным пособием для вавилонских писцов и молитвенником для жриц…Но песок времени засыпет Вавилон, и только в 1926 году Леонардо Вулли найдёт стихи принцессы, которым было более четырёх тысяч лет. Богиня Инана, она же Иштар, явится ему во сне с тем же жезлом, что приходила к Эн-Хеду-Ане спустя 4 тысячи лет. Вихрь великой жрицы закрутит Вулли и он никогда уже не оставит изучение наследия жрицы, наслаждаясь стихами, прошедшим к нам через тысячелетия.

О Богиня, хвалу возношу я Тебе,
Но нет в мире хвалы той, что достойна Тебя.
О Великая Богиня, для Тебя срывала я цветы,
И возводила алтари, и творила обряды,
И венчала молодых именем Твоим.
Будь же милосердна ко мне, о Богиня,
Ибо принесла я Тебе все жертвы
И воздала все почести, о Великая!
Во мраке ночи возносила я молитвы имени Твоему,
В светлый полдень воспевали жрицы хвалы славе Твоей,
Пленный супруг Твой и пленный Твой сын
Разгневали сердце Твое и разожгли ярость Твою.
И Царица небесная, первая из великих,
Услышала молитвы и вняла им,
И в день Ее вернулась в мир,
Прекрасная и блистательная, радостная и сияющая,
Словно молодая луна, что восходит на небо.
И бог Нанна первым приветствовал Ее,
И Нингаль вознес славу Ей,
И жрицы Богини приветствовали Ее
У ворот святилища и храма Ее.
Великая Богиня-воительница, любимая дочь Ана,
Нет равных которой на небе и на земле.
Слава Инанне!