Котлеты

Ксения Смольянинова
Со стороны плиты раздавался треск. На сковороде жарились котлеты. Татьяна Васильевна, взяла лопатку и перевернула каждую котлету, затем убавила огонь до минимума и накрыла их крышкой. Подошла к окну. Вид выходил на остановку. Татьяна Васильевна любила подолгу смотреть в это окно, как в телевизор, там всегда была какая-то жизнь, что-то происходило.
 
Вот и сейчас, к остановке бежала девочка, а за ней мужчина, вероятно, ее отец, поскольку девочка была впереди и периодически приостанавливалась поворачиваясь назад, как-бы проверяя, успевает ли он. Добежав до автобуса она снова остановилась, дождалась отца, и они вместе вошли. Автобус тронулся.

Татьяна Васильевна взяла телефон и набрала номер младшей дочери. Долгие гудки.
Наконец послышался голос:
- Да, мам, что ты хотела?
- Я просто… Звоню узнать, как ты?
- Нормально все. А вообще, мне некогда сейчас, бегаю по квартире как электро-веник, Лазаревы придут к трем. А я убираю, готовлю и еще нужно успеть накраситься. В общем, давай потом, ладно?
- Да, да, готовься к гостям, пока!
- Пока!

Татьяна Васильевна сразу набрала номер старшей дочери. Долгие гудки. Нет ответа.

Она подошла к плите проверить котлеты. Готовы. Выключила огонь. Переложила котлеты в стеклянный контейнер. Выглянув из кухни, крикнула:
- Сереж, есть будешь?
Ответа не последовало. Татьяна Васильевна заглянула в гостиную.
Муж лежал на диване и смотрел сериал.
- Сереж, есть будешь? Я котлеты пожарила.
- Не. Потом.

Татьяна Васильевна вернулась на кухню. Достала из шкафа небольшую плоскую тарелку. Положила в нее две котлеты. Отрезала кусок черного хлеба. Открыла последнюю банку соленых помидоров и подложила несколько к себе в тарелку.

Пообедав, женщина, помыла посуду, протерла плиту. Села. Из гостиной был слышен звук телевизора. Она снова взяла телефон и набрала номер старшей дочери. Долгие гудки. Нет ответа.

Она оделась. Заглянув к мужу, сказала:
- Я в Сбербанк, оплачу коммуналку.
- Угу. – ответил он, не отрывая взгляда от экрана.

Выйдя из подъезда, Татьяна Васильевна почувствовала, что заметно потеплело. Несмотря на то, что был еще февраль, погода стояла весенняя. Снег практически весь растаял, остался разве что в палисаднике – прикрывал землю грязно-серой коркой. Вдоль дороги текла вода. Светило солнце. Теплый ветер приятно обдувал лицо.

Она дошла до конца дома, повернула налево. Вышла к школе. На спортплощадке шумели дети. В стороне стояли кучками родители, периодически посматривая на своих чад, они говорили о чем-то. Кто-то гулял с коляской. Кто-то говорил по телефону. Женщина пересекла спортивную площадку. На выходе какой-то парень раздавал листовки. Она прошла мимо парня, повернула направо и двинулась вдоль территории школы. Дойдя до конца, ей осталось пересечь небольшой рынок, за которым располагался Сбербанк.

Оплатив коммуналку, женщина пошла тем же путем домой. Шла она медленно, как будто тянула время, ей не хотелось спешить. Подходя к школе, Татьяна Васильевна снова встретила того парня, что раздавал листовки. Парень поймал ее взгляд и, произнеся скороговоркой какие-то заранее заготовленные слова, сунул ей в руку буклет. Там было написано:

Танцевальный клуб «Жизнь в движении»
Скучно сидеть дома? Приглашаем на занятия танцами!
У нас Вы найдете для себя компанию по интересам и получите море удовольствия!
•Парные танцы и соло
•Любой уровень подготовки
•Группы вашего возраста (50+)
•Занятия рядом с домом

На оборотной стороне рекламного буклета был указан адрес и телефон. Татьяна Васильевна усмехнулась и положила листовку в карман.

Вернувшись домой, женщина разделась, положила оплаченные квитанции в ящик под зеркалом. Муж по-прежнему смотрел телевизор. Она прошла на кухню, села у окна и снова набрала номер старшей дочери. Долгие гудки. Нет ответа.

В кухню зашел муж:
- Что у нас поесть?
- Котлеты.
- И все?
- Сейчас сварю спагетти.

Муж вернулся к телевизору, а Татьяна Васильевна осталась на кухне.