По следам Продавца Странных Сюжетов

Александр Эдвард Ривер
Мистический рассказ вашего покорного слуги "Продавец странных сюжетов" был написан летом 2018-ого года. С тех пор это произведение пришлось по душе внушительной и крайне разноплановой читательской аудитории, как отечественной, так и зарубежной. За минувшее с момента публикации время история о пожилом незнакомце полюбилась многим: издателям, рафинированным интеллигентам, литературным критикам и обычным любителям жанра "mystic-horror".

Когда меня спрашивают о том, что явилось секретом столь значимого успеха отдельного литературного произведения отдельного автора, я отвечаю, что мне и самому это неизвестно. Да и мог ли хотя бы один серьёзный писатель когда-либо ответить на подобный вопрос. Полагаю, что нет; или же подобные случаи в истории представляются крайне редкими.

В процессе работы над тем или иным произведением, я никогда не задумываюсь о его дальнейшей судьбе, а уж тем более над тем обретёт ли оно популярность и всеобщее признание или же канет в мрачную пучину забвения. На стадии написания меня интересует исключительно сюжетная линия, характер образов и предстоящих персонажей, их судьба и тот злой рок, что преследует их до последней финальной страницы рукописи.

Когда же история завершена, произведение прошло все стадии редактуры, необходимой вычитки, и обрело вполне закономерный формат печатной формы, конкретно эта работа становится мне не интересна, и я берусь за следующую, что является естественным проявлением моих собственных творческих чаяний: создан обособленный мир, дополненный чередой самых разноплановых образов и ситуаций, и я как создатель позволяю жить ему свой собственной жизнью и далее уже не вмешиваюсь в его судьбу. Да и имею ли я на это право.

Так было и с "Продавцом странных сюжетов". После его написания я приступил к работе над рассказом "Канун Рождества. Порождения", который планировал приурочить к предстоящему празднику католического Рождества. В итоге всё удалось осуществить по ранее задуманному сценарию.

Последующее произведение (в дополнение ко всему тогда я параллельно работал ещё и над своим предстоящим полномасштабным романом "Вальс лунных мотыльков") стало одним из наиболее самобытных, с культурной точки зрения, за всю мою писательскую карьеру и наряду с предыдущей работой снискало внушительное количество самых тёплых и добродушных отзывов читательской аудитории, в особенности зарубежной.

Но, вернёмся к предыдущему рассказу. Шло время. Пожилой джентльмен из "Продавца" всё более завоёвывал сердца читателей, издателей и главных редакторов издательств самых разнообразных уровней и степеней профессиональной подготовки.

Количество публикаций в периодических литературных выпусках стремительно возрастало по принципу геометрической прогрессии. С каждым днём, неделей, месяцем; не говоря уже о последующих годах. Более того, именно это произведение стало с завидным постоянством фигурировать в данных мною интервью (одно из них так и было названо: "Пламенный танец ледяного ветра от Продавца странных сюжетов"), явилось основной темой для моих именных постеров; им восхищались другие писатели, делая при том отсылки к его сюжету в своих романах, и не только.

Позднее вашего покорного слугу и самого нарекли "Продавцом странных сюжетов", применив к моей вполне реальной персоне образ всё того же загадочного господина из рассказа. Люди в прессе и даже на улице стали признавать моё сходство с придуманным мною же персонажем.

И это не удивительно, ведь на самом деле существует немало признаков нашего сходства, и глупо было бы отрицать очевидное: туфли старинного стиля от "Пьера Кардена", длинный кожаный плащ, классический костюм (либо же фрак; в зависимости от окружающей обстановки), тёмная фетровая шляпа и трость из благородного дерева, - как незаменимый аксессуар любого уважающего себя добропорядочного джентльмена. Я не против подобного сравнения, скорее напротив, мне льстят подобные непреднамеренные порывы.

В последние же несколько месяцев эта тема обрела новую жизнь: меня нередко спрашивают о том, стоит ли читателю когда-либо ждать полноценного романа о "Продавце странных сюжетов" или, по крайней мере, продолжения уже имеющегося рассказа?

До последнего я не хотел раскрывать карт, но если большинство моих поклонников желает этого, то я не стану сопротивляться и отвечу без излишних ухищрерий: да, мною уже мысленно проработана данная концепция и роману быть!

Под несколько иным названием, разумеется, но это будет именно тот самый, горячо любимый многими "Продавец странных сюжетов". За основу будет взята известная всем сюжетная линия. Заранее стоит отметить, что она породит ещё немало интересных ответвлений и самых необыкновенных поворотов, а также логических и мистических развязок.

И наконец-то сделаю долгожданный сюрприз прежним читателям ранее опубликованной версии рассказа: специально для вас я в подробностях распишу сцену внезапной гибели главного героя на одной из пыльных просёлочных дорог, под колёсами старинного призрачного дилижанса.

Остальные же нюансы предстоящей работы я, с вашего позволения, утаю. Уверен, что конечный результат доставит многим из вас немало приятных минут за атмосферным вечерним чтением.