Божье вразумленье

Сёстры Рудик
       Приехала мать в гости к дочери внуков навестить. Старшие внуки были уже поумнее и намного послушнее. Поговоришь с ними строго, растолкуешь, что к чему, они прислушаются и стараются всё делать правильно. А самый маленький внук оказался такой вредный, что никакого сладу с ним не было! Ему только третий год шёл. 
       Раскидывает он игрушки по полу, ногами их давит, в мамку, в бабку швыряется ими, велит мамке только его слушать. Бабушка строгая. За безобразие взяла, да и поддала ему под зад раз да два со словом:
- Нельзя!
       Внук притих на минутку, потом язык ей показал и мамку ущипнул, как злой гусак. Мамка его одёргивает, он её за это ещё шибче щипает. Она давай щипать его. Бабушка рассердилась, опять поддала ему под зад и грозится:
- Внук, нельзя так делать! Будешь мамку щипать, я тоже тебя буду щипать за то, что её щипаешь! Твоя мамка моя дочка!
       Но не уступает внук. Ногой снова топнул, бабке крикнул:
- Не твоя! Моя! – и принялся щипать мамку, как щиплют с курицы перья.         
- Да ты что же это такое творишь?! – подскочила мамка, крепко отшлёпала его по рукам, пощипала в ответ и велит своей мамке: - Мам, ну-ка дай ему хорошенько по заднице, а то он меня нисколько не понимает!
       Бабка опять и хлопнула внучонка под зад. Тут же ей в спину как дал хандроз, так она еле-еле и разогнулась!!! Пришлось ей спину и натирать, и таблетки глотать, и на лечебном коврике лежать, и спасительную физкультуру делать. После этого она сказала дочери:
- Бог меня наказал за то, что я маленького внучонка хлопаю. Мал он ещё, чтобы до конца наши требования понимать. Надо нам с ним по-другому договариваться. А то мы с тобой не хуже его щиплемся, как стадо гусей.
       И, недолго посовещавшись, на безобразия малыша они теперь говорили ему:
- Маме больно делаешь, значит, её не любишь. Бабушке дерзишь – не любишь её. Будешь так безобразничать, ни пряников тебе не дадим, ни конфет, ни сказок не расскажем! Сделал кому-то плохо или больно, попроси прощенья и пожалей, иначе вырастет из тебя нехороший человек. Ты же у нас хороший?
       Стал малыш намного добрее, к игрушкам бережливее, к мамке и бабушке ласковее, научился прощения просить. Иногда только мамку комаром щипнёт или котёнком царапнет. А у бабки спина перестала болеть. Она даже на утренней молитве поблагодарила Бога:
- Слава Тебе, Господи, что ко мне вернулось здоровье! Дай мне силы в любви сберечь и детей, и внуков.
       Так через Божье вразумленье все и усмирились.
   
(г.Муром 2020)
(фото из инета)