Деревня моего детства

Нина Радостная
   

 Вот и вечер подошёл. К пяти часам выходили встречать милых коровушек. Чаще приходили ребятишки, девчонки и мальчишки. У каждого в руке горбушка хлеба. Но она почему- то была такая вкусная: пока ждали коровушек, кусочек хлеба становился заметно меньше. Вот с горы появляется стадо. Идут размеренно, позволяя нам любоваться ими, такими родными. Лёнька Трошичев кричит:
   - Завтра будет вёдро. Наша Марта первой идёт.
 И правда первой идёт их рыжая коровушка. Только о погоде узнаем не раньше, чем завтра.
 Каждая знает, где её хозяйка или хозяин. Встретились и мы с Зорькой. Она не торопилась.
- Пойдём, милая. Доедай гостинец и пошагали.
 Я торопилась надеть верёвку на рога Зорьке, чтобы не убежала в кусты.
  Дорога через полчаса привела нас домой.
- Давай, Зоренька, заходи во двор. Отдыхай. Сейчас хозяйка придёт, подоит тебя, а я схожу  накошу  подкормки.  А нам ещё работы много. Оставайся, милая.
  Трава за день высохла, косить трудно. Выбрала канавку с мягкой травой, что называли "листиком". Коса легко справилась с покосом. Зорька приняла угощение с радостью.
   Мы справили домашние дела и отправились  снова  к колхозной ферме. Теперь надо было лошадь запрячь, бидоны с молоком загрузить и отвезти их на маслозавод.
    - Верховой, пойдём запрягаться. Пора нам отправляться в дорогу.
Дорога была очень плохая. Лошадь с трудом выбирала место, по которому нужно ехать. Сделали все дела на маслозаводе, подняли бидоны на телегу. В  каждом бидоне молока было почти 40 килограммов. Да вес бидона. Верится с трудом, что мы их с мамой подняли. Вес мамы был чуть больше 50 килограммов. Что ждать от меня, девчонки двенадцати лет? Но мы справились с разгрузкой и погрузкой. Помощи ждать было не от кого. Теперь можно ехать.
    Радио, что было установлено на столбе в центре посёлка, отбивало полночь. Верховой под гимн въехал на мост. Впереди ещё пять километров. Дай Бог благополучно доехать.
      Ночь  была не очень тёмной. Для нас вдруг запели соловушки. Как здорово! Именно ночью мы почувствовали особые ароматы  цветущей травы. Светло, спать не хотелось. Время белых ночей. Мы с мамой искренне радовались  раннему утру.
    Вот поднимемся в горочку и будем дома. Правда, потом придётся ещё доехать до фермы, чтоб свезти бидоны. Но это не первый раз.
   Что такое? Телега резко наклонилась и первой из неё вылетела я. Куда? В лужу. Потом уже видела падающие на меня бидоны. Благо, они не все были наполнены обратом. Синяков я получила не очень много.
   Вылезла из лужи, вся одежда на мне была мокрой. Мама расстроилась. Правда, дом был уже близко. Но нужно перевернуть телегу, поставить её на четыре колеса и снова загрузить бидоны. Теперь уже вытаскивая их из лужи на сухое место. Потом только в телегу.
 Подъехали к дому.  Мама зашла со мной в дом. Помогла мне умыться, я была грязная с ног до головы,сказала:
- Укладывайся спать, дочка. Всё что надо, я доделаю сама. Бидоны отвезу,  Верхового напою и отведу в конюшню.
   Домой мама вернулась в два часа ночи. В шесть утра она уже доила Зорьку. Пришла пора вести коровушку в пастбище. Начинался новый день.