Получевой - то события в Ровно и Овруче

Анатолий Шульга
   

   Перед тяжёлыми рейсами старался посещать Почаевскую лавру.
Там получал большое  духовное успокоение и не психовал при крупных промысловых неудачах и тяжёлых штормах в Юго-Восточной Атлантике, а ведь это район «ревущих сороковых» между Африкой и Антарктидой.
 Итак, в августе 2009 года  я прибыл в Ровно на древнем «дизеле» из станции Горынь (Беларусь). Перед тем как вечером поселиться на ночь в постоялое, самое дешёвое место в комнатах отдыха ж/д вокзала , зашёл в привокзальную кафушку  сожрать прекрасных местных пельменей.
 Я одинок, никого не трогаю, пристроился у столика (сидячих мест там нет) испить своё и закусить своим. Но, ко мне, к этому совдеповскому круглому (якобы мраморному) столику пристаивается парниша лет 30-40. Молчу. Однако он навязывает разговор, нехотя отвечаю, прекрасно понимая, чем беседа будет продолжена. Он глотнул из своего 100-граммового одноразового  прозрачную жидкость и попросил у меня денег на пирожок. Но у меня деньги только на пластике, бумажек и монет в карманах нет.  Да ни к чему и некому-то...
Удивительно, но особо канючить он не стал.
   Изложил  свою легенду, что вчера якобы был освобождён из областного СИЗО, где содержался около 10 суток за мелкую кражу и где у него якобы забрали  паспорт менты. Я вытерпел это изложение, денег наличных не дал, но купил ему здесь же ещё сто граммов дешёвой водки.
Сослался на ближайший ж/д рейс и отошёл в гостиницу.
    Бесполезняк общаться с такими полуинтеллигентными- полубомжами находящихся в перманентном подпитии в любой географической точке нашей необьятной страны СССР …

                ОВРУЧ
Овруч — классический украинский райцентр: чистенький, здесь как всегда и  везде — советский танк в центре.  Прогулялся  по городку - красивый вид, зелено, народ в основном на велосипедах, местные фрукты и овощи дешевле в два раза, чем в Калининграде.Книжный магазин очень бедный.
Вышел к храму- мрачный древний собор на красивом обрыве (восстановлен архитекторпоом Щусевым ещё при царе),памятный знак святому Макарию. В храме шла служба - но разговорился с мужичком-прихожанином, он познакомил меня с матушкой-игуменьей (выпускницей К. университета), та оторвалась от молебна, поговорила со мной о истории храма, пригласила на трапезу (а я побоялся пойти на неё), подарила фото монастыря и книгу о святом Макарии.
Побродил у нового храма 2001года постройки эпохи Кучмы - Ющенко. При помощи аборигенов нашёл могилу князя Олега, не помню какого-то из древних руссов.
Перекусывать, уставши, решил в какой-то кафушке, где не очень вкусно, ибо порошковое картофельное пюре «Кнорр» через микроволнушку отнюдь и далеко не «мишлен».
Но администрация в лице «худеньких» классических барменши и её помощницы-поварихи весьма благожелательны и говорливы. Сижу,потребляю псевдопюре с вкусной колбасой. Заходит парень лет с синдромом похмелья на лице и сразу к барменше. Их короткий закрытый диалог, отрицательный кивок хозяйки бара.Понятно.Парень загнанно оглядывается, лицезреет меня и подходит ближе. Я ему - что очень хреново? Он мне - учора с хлопцами перепил, а тут Наташа в долг похмелиться не даёт.  А ты откуда? Я- из Белоруссии. Он - белорус, не будь жадным, помоги. Хоть я  не пью водку уже шесть лет, но помогу, господи, всего-то 8 гривен, это ничтожные копейки. Кивнул барменше, он подошёл, она налила ему 100 грамм, присел ко мне. Глотнул, очухался, поговорили за жизнь. Потом допил, сказал «дякую» и пошёл на работу. в  хороший музей истории местной пожарной части Приятное воспоминание..