4. Диксон. Карантин

Андрей Клыгин
 На Диксоне нас привели в спортзал, на карантин, что творилось в этом спортзале уму непостижимо, весь огромный зал был забит призывниками со всего Советского Союза, да это же второй Княжпогост! Все воркутяне разбрелись, вероятно в поисках новых знакомых и я тоже решил поискать, а вдруг попадутся земляки из Вологды или  Вологодской области, но не то что земляков, даже из соседний областей - Костромской, Ярославской или Архангельской и в помине не было, в основном из восточной части страны - Казахстан, Якутия, Хакасия, Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Челябинск, Свердловск, ну и Украина, куда же без неё.
 Сначала мне показалось, что очень много казахов, ан-нет, оказалось половина из них якуты, первое время они казались одинаковы, но со временем я понял, что они сильно различаются, я не хочу никого обидеть, но во - первых якуты все круглолицые, у казахов же лица бывают разные и круглолицые и скуластые и продолговатые и даже узкие, во-вторых у якутов кожа посветлей, в-третьих, как ни странно, глаза у якутов уже, а когда улыбаются их совсем не видно, ну и в-четвёртых, все якуты разговаривают без акцента, у казахов он немного проскальзывает, но это только моё наблюдение, я его никому не навязываю.
 Нас всех распределили по взводам, над каждым взводом поставили сержантов, своих воркутян я уже видел редко, теперь, как говорится, каждый сам за себя в этом "законе джунглей". Когда получили форму, мы даже не узнавали друг друга, внешне все сильно изменились, рядом со спортзалом находились две роты - управления и обслуживания, иногда к нам приходили "деды" из этих рот, спрашивали если у кого фотографии с собой с гражданки,как-то у одного из них оказался мой комсомольский билет.
- Ух ты! Мужики смотрите! - Подошли другие "деды".
- Это что? Девка?! - спросил другой и выхватил билет у первого. - Это чей?
- Мой.
- Это ты на фотографии?
- Да.
 Он подошёл ко мне почти вплотную и долго сравнивал фотографию, глядя то на меня, то на билет.
- Вернём попозже, - сказали они и ушли

 История моего комсомольского билета такова, я не вступал в комсомол ни в школе, ни в училище, но перед армией меня повесткой вызвали в райком комсомола, на тот момент я носил очень длинные волосы, такие длинные, что сзади они были ниже лопаток и хотя сам я скорее светловолосый , но был покрашен в чёрный цвет - подражание аргентинскому футболисту Марио Кемпесу. В райкоме меня сразу сфотографировали, потом "толкнули" часовую лекцию о пользе комсомола, а после лекции вручили комсомольский билет с этой фотографией.

 "Деды" вернули билет недели через две, уж не знаю, что они с ним делали, но подозреваю, что мой билет был обдрочен со всех сторон.
 Наступило время присяги, все её уже выучили наизусть, хотя все и знали, что её будем зачитывать с листа. Присягу принимали сразу по несколько человек, рядом со мной принимал присягу Брылов. Я, как и положено, зачитал присягу, как мне показалось, с выражением, но рядом со мной Брылов, видимо решил хвастануть своей памятью и зачитать её наизусть, он закатив глаза к потолку и переминаясь с ноги на ногу начал читать по памяти.
                Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик
                вступая в ряды Вооружённых Сил, принимая Присягу и торжественно
                клянусь:...
Тут он застыл, глаза его что-то выискивали на потолке, переступая ногами и шевеля губами он мучительно пытался вспомнить...
 " Да сука, перед тобой текст, читай, осёл" - мне было противно на это смотреть, ведь никто же его не заставляет читать наизусть.
 Он опустил голову, посмотрел на листок и опять закатив глаза к потолку продолжил...
                ...быть честным, храбрым, дисциплинированным...
И опять застыл, " ну ты совсем контуженный на голову, да читай же ты по бумаге, грёбанный ты теленок".
                ...бдительным воином, строго хранить военную и
                государственную тайну...
Опять переминание, шевеление губами, мне уже, просто, захотелось подойти взять бумагу и со злостью впечатать её ему в лицо " да вот же текст, баран, читай по бумаге, наизусть это не твоё, у тебя мозгов не хватит..."
 Вот честно, я за то, чтобы служили все, но вот таким дебилам, прости меня господи, в армии делать нечего, разве только в какой нибудь стройбат, но и там ему не место.

 После присяги нам объяснили какие специальности здесь нужны: радисты, операторы, планшетисты... радистов обучать будут здесь, а остальных на месте прибытия на точку. Я как только услышал про радистов, сразу хотел быть им, не потому что радисты будут учиться здесь ещё полгода, а потому что я связывал эту специальность с гражданкой, мне всегда хотелось побывать с геологами в экспедиции, в этом было что-то романтическое, а в экспедиции, как мне казалось, должен быть радист. Но как выучиться на радиста, ведь это трудно, смогу ли я?
 Радистов отбирали по одному, когда я зашёл в кабинет, за столом сидели два капитана, после краткого знакомства один из капитанов сказал "повтори" и постучал согнутым пальцем по столу, я стукнул несколько раз, но почувствовал, что мало и добавил ещё один стук.  Офицеры переглянулись.
- Я отстучал "Харитона", а он ответил "Фёдором"...
 Пока они разговаривали я без команды простучал ещё раз, оба офицера сразу повернулись ко мне.
- Молодец! - сказал один из них и через секунду, - можешь идти!
 Так я попал в школу радистов!
  Через неделю нас повели в кино, приготовившись к просмотру фильма я увидел перед собой, на спинке деревянных кресел, вырезанную ножом, крупную надпись "ВОЛОГДА". И сразу повеяло чем то родным, я улыбнулся "значит вологодские здесь все же были!"