Вприпрыжку по радуге часть 3

Антон Серебряный
ВПРИПРЫЖКУ ПО РАДУГЕ

ПЬЕСА

Начало http://proza.ru/2021/02/11/1888

Действие третье.

Окраина города. Уже знакомая поляна, на которой возле костра отдыхают бездомные.  Калистратов пьет коньяк, смакуя каждый глоток, осовело поглядывая на темное звездное небо. Штин с помощью молотка пытается ремонтировать сундук, у которого отваливается одна из досок. Оксана, обняв колени, смотрит в огонь и о чем- то думает, изредка смахивая бегущие по лицу слезинки. Калугин расположился рядом с Лоханкиной, которой что-то с улыбкой шепчет на ухо, от чего последняя громко и бесстыдно хохочет.

На поляне появляются Загорская с Музыкантовым.

Калистратов(с воодушевлением). Ну вот и они...наши заблудившиеся друзья. Долго же вас не было. Прошу к столу!

Лоханкина(с вызовом). Интересно бы знать, чем они там занимались?

Музыкантов уничтожающе смотрит на Лоханкину, готовясь что-то сказать, но его взглядом удерживает Загорская!

Загорская. Мы беседовали по душам. Садись Сережа, ешь! (черпаком наливает ему в тарелку остатки супа из котелка).

Лоханкина. Знаю я твои беседы, барыня!  Всю душу, наверняка, наизнанку вывернула, а толку никакого!

Музыкантов. А это не твое дело!

Лоханкина.  Видела я таких исповедальниц!  Корчат из себя святых, а сами только и думают, как бы стащить, что плохо лежит!

Загорская. Прекрати, Мария! У каждого человека тут своя трагедия и незачем  делать из этого фарс!

Калистратов. Ну ладно. В конечном итоге такие беседы нужны, так как способствуют душевному равновесию и покою, так что не смысла держать эмоции и воспоминания в себе!

Калугин. Что же тут такого, если они просто поговорили! Может, ты ревнуешь?

Лоханкина. Да иди ты. Было бы к кому ревновать (заливисто смеется).    

Калугин. А что тут такого. У нас помню в детдоме работала воспитательница одна..молодая, белокурая, интересная. Так все мальчишки были по уши влюблены. Я даже ей любовное признание в стихах написал. 

Лоханкина(удивленно качает головой). Ну и ну. Признаюсь, что такого от тебя Калуга не ожидала.

Загорская(заинтересованно). И как воспитательница отреагировала на твои стихи ? 

Калугин(равнодушно). Да никак. Оставила после уроков и сказала, что все это баловство и детская блажь, и чтобы все это я поскорее выкинул из головы.  И  правильно, зачем ей нужен сопливый малолетка, когда вокруг много взрослых ухажеров. Скоро она за какого-то офицера замуж вышла и укатила с ним на Дальний Восток.

Загорская. И что же ты?

Калугин. Сперва переживал, конечно, а потом рукой махнул..что поделаешь...знать, не судьба.

Лоханкина. Да стоит ли так переживать из-за пустяков, Калуга. Давай лучше выпьем.

Калистратов. Вот они сломанные судьбы. Все мы родом из детства.

Загорская(задумчиво). Не знала, что ты стихи пишешь, Василий. Я ведь тоже когда-то в юности стихи сочиняла, а потом бросила. Почему-то мне они казались бездарными и глупыми, хотя их хвалили Евтушенко и Ахмадуллина.   

Лоханкина(с ухмылкой). Опять придумывает барыня. Счас врать начнет, что она «Войну и Мир» написала.

Загорская(отрешенно). Врать мне ни к чему, а стихи я действительно сочиняла.
Лоханкина(с пьяной развязностью в голосе).  Сочиняла, так прочти, хотя бы одно, чтобы все слышали, а так только каждый языком горазд молоть.  А может быть ты их уже забыла, чему виной старческий склероз?

Калистратов. Да помолчи ты, Огонек. Тебя и так тут слишком много.  Уж мне ли не знать, что Агнесса действительно сочиняла стихи, которые хвалили   современники.

Музыкантов. Да, да... лучше заткнись, чтобы тебя и слышно не было.      

Лоханкина. Да, вы не рот не затыкайте. Тоже мне собралась шатия-братия праведников.  Я тоже имею право на собственное мнение и никто мне не указ, даже ты профессор.

Музыкантов(закипая). Нельзя заставить человека делать что-то против его воли, иначе это уже насилие. Если человек не хочет читать стихи, его никто не заставит это делать. Так, что выбирай слова, Огонек.

Лоханкина.  Ха, старый рояль в кустах заиграл. Молод ты мне еще замечания делать, хоть ты и сидевший, Музыкант.

Музыкантов. Да, умолкни, ...пьяная потаскуха, а то враз рот закрою.

Загорская. Перестаньте ругаться...я прочту стихи.

Загорская встает и горделиво расправляет спину, от чего она кажется стройнее и выше ростом. В ее глазах  появляется лихорадочный неведомый блеск. Над освещенной светом костра поляной, вокруг которого сидят опустившиеся пьяные люди, неожиданно раздается ее звонкий пронзительный голос.   

Вприпрыжку по радуге…
Руки вразлет
С янтарной зари
Начинаю полет.

Сверкает на солнце
Бриллиантом слеза,
А ночью в оконце
стучала гроза.

Гляжу на волшебный,
Разбуженный мир.
И влагой целебной
Наполнен эфир

Все здесь расцветает
Я шлю свой привет.
Пурпуром сияет
Небесный рассвет
 
Вприпрыжку по радуге…
Новому дню,
Счастливую песню
Я смело пою.

О том, как красиво
И радостно жить,
И надо счастливым
Тем днем дорожить.   

Присутствующие в удивлении застыли с раскрытыми ртами, лишь слышно было как рыдает Лоханкина. Калугин с Калистратовым пытаются ее утешить. 

Калистратов. Ну, успокойся, Огонек. Что с тобой такое происходит?

Калугин. Видать перепила, вот и пробило ее на сантименты.

Лоханкина(всхлипывая). Эх, барыня...барыня, какая же ты сволочь...так стихи читать, что душа выворачивается наизнанку. Я же в детстве думала, что по радуге можно убежать в другой сказочный мир. Чуть только дождь пройдет и покажется радуга, кидалась к ней и пыталась ее найти, а она все время от меня ускользала.

Загорская. Прости меня, Мария. Я ведь не знала.

Лоханкина (всхлипывает). Да, ничего....ты тут ни при чем.  Это у меня вот тут проблема(стучит кулаком по сердцу). Как что нибудь такое услышу, что с душой в резонанс попадает, вот и дает о себе знать.

Калистратов. Но ничего, у меня, тоже, кстати, иногда бывают приступы меланхолии. Если бы не спиртное, то давно бы рехнулся.

Лоханкина. Да все хорошо. Я ничего ...я справлюсь. Все говорят, что я сильная и в какой -то момент я и сама в это поверила, и вот поди же. Видимо, и на старуху тоже бывает проруха.

Загорская. Не стоит стесняться проявления своих чувств. Когда молчишь, еще хуже бывает, по себе знаю. Так, что не молчи, а говори.

Лоханкина.  Как нарочно сегодня во сне видела детей...Верочку и Степана. Как живые передо мной стоят, а стоит руку к ним протянуть.. исчезают. 

Загорская. Что же с ними случилось.

Лоханкина. Да пустое...стоит ли теперь про это вспоминать(смахивает слезу).

Загорская. Да ладно, ладно...(гладит Лоханкину по плечу).

Калугин. А что Огонек, у тебя и дети есть?

Лоханкина. Были дети и муж...,а теперь их нет.

Калугин. Что же случилось?

Лоханкина. Авария..., но лучше про это не вспоминать.

Загорская(желая сменить тему). Лучше расскажи Василий, как ты сюда попал. Ты же говорят, бывший спортсмен? 

Калугин(с кривой ухмылкой). Вот именно ...бывший. Да и что рассказывать.

Загорская. Ну как же...всем интересно.

Калугин. Ладно, чего уж там. Вырос в детдоме. О родителях не знаю. Мать меня еще грудничком к дому малютки подбросила и записку оставила, что так мол и так...не в состоянии воспитать.

Загорская. Вот бедолага. 

Калугин (по-звериному усмехнувшись). Ничего, я не жалуюсь. Пытался, конечно, мать потом разыскать, когда подрос, а потом понял, что бесполезно. А в детдоме мы жили неплохо. Правда, старшие ребята иногда обижали, а потом я стал боксом заниматься и со мной уже никто не связывался. Как-то раз меня на тренировке один известный тренер заметил и стал со мной индивидуально заниматься, так что через год я выполнил норму мастера спорта.  Участвовал в спартакиадах, неоднократно побеждал на городских  соревнованиях и даже  был кандидатом в юношескую сборную страны.   Вся стена была увешана грамотами и медалями. Появились неплохие деньги в карманах, вот тут все и завертелось.    

Загорская. Что завертелось?

Калугин.  Пьянки, дорогие рестораны, компании, девочки....

Калистратов. Мда...знакомая ситуация.

Загорская. Ты стал выпивать? Но ты же спортсмен. Как же тебе тренер позволил. 

Калугин. Тренер, конечно, был против такой жизни и неоднократно меня предупреждал, но я как с «цепи сорвался». Словно пытался все разом наверстать за мое голодное детство.  И, правда, это до какого-то времени мне не мешало, ведь не смотря ни на что я продолжал одерживать победы и мои фото даже печатались в газетах.   

Калистратов(задумчиво). Иногда судьба посылает нам искушения и от того как мы их преодолеем зависит вся наша дальнейшая жизнь

Калугин. Вот-вот. А испытания уже караулили меня. На одной из тренировок я серьезно повредил руку. Врачи на полгода запретили тренировки и я   ничего против этого не имел. Приглашали в юношескую сборную страны и мне казалось, что контракт уже у меня в кармане.  Однако, когда я через полгода вновь вышел на ринг, то потерпел поражение. Соперник, невзирая на мои таланты, буквально измолотил меня, как грушу.  Потрясение было так велико, что я решил и вовсе уйти из спорта, несмотря на протесты тренера.   

Загорская. Так и ушел?

Калугин. Уйти-то я ушел, но потом стало еще хуже.

Калистратов. Нельзя уйти от самого себя.

Калугин. Точно. Я тогда еще не понимал, что никому не нужен бывший травмированный боксер, кроме, пожалуй...

Музыкантов(с улыбкой). Криминала?

Калугин. Да. Вначале болтался и не знал чем себя занять, а потом встретил бывшего товарища по детдому. Вот он и предложил мне работу.

Загорская. Что это за работа.

Калугин. Надо было крышевать барыг на рынке, регулярно вытряхивая с них дань. В кожаной куртке и в темных очках я каждый день обходил торговые точки и собирал с торговцев деньги. Все было хорошо и, как правило, проблем никогда не было, но в один из дней продавец сообщил, что в кассе нет выручки, поэтому и платить он не будет, а потом и вовсе в драку полез. Видать, каратист бывший ...все ногами махал, почти как кузнечик, вот и пришлось пару раз  его хорошенько приложить, но кто же знал, что к вечеру он «коньки отбросит».

Загорская. Ужас какой. Но ведь это убийство.

Калугин. Да, но я ведь не хотел.....

Музыкантов(встревая в разговор). Скорее..самооборона.

Калугин. Наверное, самооборона, но как это доказать?

Загорская. Что же было дальше?

Калугин. Я как узнал, что тот торгаш «кони двинул», так сразу и в бега, вот так здесь и оказался.

Калистратов. Мда..история. Не знал, что у тебя Калуга такое интересное прошлое. 

Загорская. Но почему же ты сразу убежал, Василий! Может быть следователи во все бы разобрались  и поняли, что ты ни в чем не виноват.

Калугин. Закон - хитрая книга и пока доказываешь невиновность, можно сгнить в камере. Вот Музыкант говорил про самооборону, и я так же думал, но ведь торгаша этого я несколько раз ударил, хоть и не хотел убить. Но бил я  очень сильно, поэтому и выходит, что виноват.  А с виновного спрос по полной.

Калистратов. Да ты юрист Калуга. Так все логически  обосновал. 

Лоханкина(боязливо отодвигаясь в сторону).  Не знала, что ты душегуб Калуга, хоть и поневоле. Так и меня ненароком двинешь, что сознание вон.

Калугин. Нет, я своих не трогаю.      

Лоханкина. Ну, это вы все мужики сперва так говорите, а потом против женщин начинаете использовать навыки  домашнего бокса, где квартира вместо ринга.

Загорская(со смехом). Ну, тогда тебе бояться нечего, Мария! Ведь в домашнем боксе состязание идет не по правилам, поэтому если будет бой            ты спокойно можешь в ответ ударить Василия скалкой или сковородкой, вот вы и будете квиты.

Лоханкина. А ведь верно. Ха-ха(заливисто смеется).   

Калугин. Ха-ха... домашний бокс...нас уже в семейную пару записали (смеется).

Калистратов. Скороводка — универсальное оружие для семейных разборок, которое можно использовать, как для защиты, так  и для нападения (улыбается).

Смеются все. Даже, суровый Музыкантов улыбнулся. Внезапно одна из досок старинного сундука, которую безуспешно пытается приладить Штин  отваливается, и из щели сундука со звоном на землю падают сверкающие  золотые монеты. Присутствующие оцепенели, перестали смеяться и с каким-то немым удивлением наблюдают за этим процессом.   

Штин(с удивлением округлив глаза).  Не может быть. Этого просто не может быть.  Я, наверное, сплю...ущипните меня. Это чудо. 

Лоханкина. Конечно, чудо. Ура-а-а. Ха-ха-ха. Мы богаты(с радостью хватает и подкидывает вверх несколько золотых монет). 

Загорская. Погоди, Мария. Ведь это не наши деньги. Надо во всем  разобраться.

Лоханкина. Да помолчи барыня. Теперь золотые зубы сможешь вставить.

Загорская. Это не про меня. Я к золоту равнодушна.

Калугин (с изумлением). А я нет. Во дела... Настоящие николаевские червонцы. Я такие только на рынке в антикварной лавке видел. Ну, теперь заживем (берет и пробует одну из монет на зуб). 

Калистратов(скрывая удивление). Вечер перестает быть томным или как там у классика..... Тайник ….так вот почему сундук был таким тяжелым. 

Плотникова. Неужели это золото(с осторожностью берет и рассматривает одну из монет).

Калугин(с хищным блеском в глазах). Не сомневайся, Оксана. Самое настоящее, червонное. Наверное, еще царской чеканки. Эх, надо бы еще сундук потрясти, может, еще чего-нибудь там завалялось. 

Лоханкина(как завороженная). Как в сказке, будто на поле чудес оказалась(со смехом обсыпает себя червонцами).   

Музыкантов. Разум отказывается верить. Думал, что такое только в книжках бывает (берет в руку, а затем подкидывает вверх одну из монет). 

Лоханкина(с золотым блеском в глазах). Сколько же их тут. Надо сосчитать( начинает пересчитывать и класть в подол червонцы). 

Калугин(с яростью). Эй, Огонек, ты что вовсе рехнулась...все себе хочешь захапать(дергает ее за подол, от чего все монеты вываливаются в сухую траву).

Лоханкина. Ах, вот ты как (с яростью вцепляется в волосы Калугина). Тот вскрикивает и пытается оторвать от себя Лоханкину, которая с яростью тигрицы вцепилась ему в голову).

Окружающие пытаются разнять драку, но вдруг Калугин каким-то неуловимым движением скидывает с себя Лоханкину, а затем хорошо поставленным ударом отбрасывает женщину на землю.  Лоханкина с разбитым лицом лежит на земле и не подает признаков жизни.

Загорская. Что ты наделал Василий..ты же убил ее?

Плотникова. Ой...не может быть (рыдает). 

Музыкантов. Ну это тебе так не пройдет, Калуга. Придется ответить.

Штин. Негодяй. Как ты мог ударить женщину.

Калугин (растерянно). Да, как же это. Она же сама первая наскочила. Я же не хотел...все как-то машинально получилось. Прямо не знаю, что на меня нашло.

Калистратов. Спокойно-спокойно. Без паники (наклоняется к Лоханкиной и проверяет пульс на руке). 

Калугин(с надеждой).  Как она?

Калистратов. Пульс есть, но слабый. В больничку бы ее свезти.

Лоханикина(неожиданно для всех). Не дождетесь, сволочи. Дайте  анестезию. (с трудом приподнимается, потирая разбитое в кровь лицо).

Загорская. Ой, слава богу, что живая.

Калистратов. Напугала ты нас, Мария. Вот поправь здоровье (протягивает бутылку с  коньяком). 

Калугин. Как хорошо, что ты оклемалась, а то мне бы точно — хана. Может помощь нужна(с угодливостью подскакивает к Лоханкиной, пытаясь поддержать ей голову.)

Лоханкина(сплевывая кровь). Тьфу...спасибо. Ты уже так мне помог, что чуть копыта не отбросила. Ох и тяжелая у тебя рука,  Калуга. Ощущение будто меня кувалдой ударили, так в голове гудит.   

Загорская(садясь рядом и заботливо вытирая кровь носовым платком). Все правильно, Мария. Она и должна у тебя гудеть...эх...как он тебя ...уйди изверг(обращается к Калугину). 

Калугин. Дак че...я ничего. Все вышло совершенно случайно.

Музыкантов. А мне ее не жалко. Сама нарвалась.

Калистратов. Помолчи, Музыкант. Бить женщину - последнее дело, даже если она не права.

Загорская. Ну, это ничего, зато мы теперь видели, как примерно будет выглядеть сцена семейных разборок, если Мария и Василий станут супругами.

Лоханкина(шевеля разбитыми губами). А ведь верно...ха-ха(смеется).

Калистратов, Загорская, Музыкантов и Загорская смеются. Штин улыбается одними глазами, очевидно думая о чем-то о своем. Плотникова неожиданно прыскает тонким девичьим смехом. 

Загорская. Это была шутка, но я то, что я хочу сказать  серьезно. Мы нашли монеты, золото, точнее это Штин нашел, и в нашем нынешнем положении это худшее, что могло случиться....

Калугин. Почему же худшее,..скорее наоборот.

Загорская. Дайте договорить. Худшее это потому, что золото- это злейший враг человека. Никакой металл не порождает у людей столько низменных инстинктов и жадности, как золото. Золото овладевает человеком, затмевает сознание, разум и человек сам не походит на себя. Мы лишь только его коснулись, а уже глаза у многих из нас вспыхнули жаждой  наживы и завязался конфликт на пустом месте...Берегитесь. Это страшное искушение. Поэтому предлагаю...все золото сдать в музей или выбросить.

Лоханкина. Да в уме ли ты Барыня такое предлагать, да эти деньги это шанс  для всех нас жизнь начать сначала.

Калистратов(тихо). Или ее закончить.   

Лоханкина. Да ты не понимаешь о чем говоришь. Додуматься до того, чтобы золото выбросить....

Загорская. Деточка...ты еще молодая и не знаешь на что человека может толкнуть жажда наживы.

Музыкантов. Я согласен с Барыней. Ничего просто так не дается. Тем более, что золото обнаружил Глиста и только он вправе им распоряжаться.

Штин. Мне все равно. Я к деньгам и к золоту равнодушен. Можете все забрать себе.

Калугин. Ну если это так, то я скажу, что мы сделаем непоправимую ошибку, если послушаем Барыню. Поймите..такой шанс бывает только раз в жизни и глупо его упускать. Неужели никто хоть раз не мечтал изменить свою судьбу и вырваться  из этого душного болота под названием нищета.   

Калистратов. Меня все устраивает.

Калугин. А меня нет. И если кого-то его жизнь возле помойки устраивает, я думаю, что он сам себя обманывает. У каждого из нас в жизни были трагические моменты, но вот судьба за все испытания посылает нам подарок, которым не воспользоваться просто глупо.

Плотникова. Он прав. Я думаю, что у каждого есть свои мечты и желания, которые можно воплотить в жизнь.   

Калугин(поднимает вверх указательный палец). Вот именно. Не так давно   Барыня говорила о том, чтобы Оксану отправить на учебу в город. Так вот теперь появиться возможность это сделать(смотрит на Загорскую).   

Музыкантов. Верно-верно.

Калистратов. Вопрос распоряжения, конечно, интересный. Можно устроить пир на весь мир либо разделить монеты поровну.

Загорская. Я против всяких пиров, и так каждый день попойка.

Калугин. Я тоже против того, чтобы все бездумно пропить, когда этим деньгам можно найти более разумное применение. 

Загорская. Ну не таким же путем.

Калугин. А тогда каким. Ждать, когда у кого -то из мошенников и проходимцев, отобравших у нас последнее, проснется совесть. По-моему это глупо и бесполезно. Оксану надо оправить в город учиться.  Маньке надо купить жилье и устроить на работу. С деньгами и жильем сразу станет завидной невестой.   

Лоханкина. Я и так еще...завидная. От женихов отбою нет.....почти все уже отбили.

Калугин. Барыне можно купить роскошный дом в деревне, а Профессора  надо лечить от алкоголизма.

Музыкантов. Разумно.

Загорская(с надеждой смотрит на Калистратова). Почему бы и нет, а Паша? Может стоит попробовать. Быть может это действительно для нас последний шанс  стать людьми.

Калистратов. А разве теперь мы не люди?

Загорская. Конечно, люди Паша, но это все не то. Люди так не должны жить.

Лоханкина(прислушиваясь). Мы- люди? Ха-ха-ха. Да у нас прав меньше чем у насекомых.   Мы не люди, а грязные, вонючие тараканы, ползающие среди отбросов и мусора.

Музыкантов. Огонек...в своем репертуаре.

Калугин(морщится). Прекрати..Огонек.

Калистратов. Ничего-ничего. В чем-то она права.  Если так, тогда я согласен.

Лоханкина. Ура. Наконец-то Профессор хоть в чем-то со мной согласен.

Калугин. Если все согласны то вот, что я хочу сказать. Монеты надо разделить поровну и каждый сам будет думать, как реализовать и тратить  свою часть.

Музыкантов. Глупости говоришь, Калуга. Ничего хорошего из этого не выйдет. Нас по одиночке выловит милиция, когда мы попытаемся эти деньги сдать в ювелирку или ломбарды.  Никто не поверит, что мы нашли клад.

Калугин(с хитрым прищуром в глазах). А ведь верно. С золотом в город должен идти кто-то один, обменять их на деньги, а уже потом их можно разделить на всех.  У меня в городе есть знакомый ювелир, так что я могу завтра спокойно пойти в город и обменять все золото.   

Музыкантов(с недоверием глядит на Калугина). Нет, мы пойдем вместе. Так у всех будет гарантия.

Калугин. Какая еще гарантия. Ты меня в чем -то подозреваешь.

Музыкантов. Нет, но ставки в нашей игре высоки, поэтому будет лучше если мы в город пойдем вдвоем. 

Загорская. Да, так будет безопаснее.

Калистратов. Пожалуй, что так. Вдвоем надежнее.

Калугин(с явным неудовольствием). Ну раз так...пойдем вместе.

Калистратов. Ну а теперь давай-те хоть сосчитаем наше богатство.
Несколько минут бездомные пересчитывают отливающие блеском золотые монеты. Разговор их прекратился, а движения и жестикуляция стали более сдержанными.

Калугин. Сто три, сто четыре, сто пять. У меня сто пять. 

Калистратов. У меня тысяча, а у тебя Огонек девяносто пять. Сколько же в итоге(хмурит лоб, пытаясь сосчитать).

Загорская. Тысяча двести.

Калистратов (задумчиво). Точно..тысяча двести золотых червонцев.

Лоханкина. И сколько это можно получить?

Калугин. Тебя статья интересует или сумма?

Лоханкина. Ха...очень смешно, Калуга.

Калистратов. Точно не скажу, но что-то в пределах десяти миллионов рублей.

Калугин. Вот это да. Неужели так много.

Лоханкина. Ах, наконец -то мы богачи. Мы богачи. Даже и в мечтах недавно это было представить невозможно, а теперь у нас у каждого начнется новая жизнь. У каждого из нас будет своя машина, дом и мягкая постель.  Как же я давно не спала в постели.

Загорская(с сомнением в голосе). Чувствую, что добром все это не кончится.   

Лоханкина.  Все  будет в порядке. Купим тебе барыня дом с садом и мезонином, как у Чехова. Будешь там клубнику выращивать, а по вечерам на веранде, под пение соловьев, чай со сливками пить.   

Загорская. Всегда мечтала о собственном доме, неужели теперь это может исполнится. Нет, я не верю, слишком все как-то фантастически звучит(закрывает лицо руками). 

Лоханкина. Поверь, все так и будет. У меня сердце вещун.

Плотникова.  Поеду в город, куплю квартиру, выучусь на бухгалтера, чтоб тот препод из училища себе локти кусал от зависти, когда я модно одетая  перед ним пройдусь.

Лоханкина. Все его забыть не можешь. Лучше выбрось из головы пока не поздно, а то так всю жизнь помучаешься.  У тебя теперь Окся новая жизнь начинается. 

Плотникова. Так то оно так, но сердце все же не камень.  А если честно, то  планирую своих братьев забрать к себе, когда все образуется, да и мать достойна лучшей жизни.

Загорская. Вот это правильнее всего. Молодец, Оксана!

Калистратов (смахивая слезу). Эх, вернуться бы назад в университет на кафедру. Жаль, что теперь это невозможно.

Музыкантов. Почему же невозможно. Все в наших руках. Вот завяжешь с алкоголем, приоденешься, так любой институт тебя с радостью возьмет.

Калистратов(недоверчиво). Да, кому я теперь нужен. Ни семьи, ни жилья, ни работы.

Лоханкина. Зато теперь деньги есть, а с ними ты теперь можешь хоть свой университет открыть, а меня взять своим заместителем. Всегда втайне завидовала образованным людям, вот теперь появиться шанс выучится, хоть бы на юриста, например.

Калистратов (гордо приосанившись). Университет имени  Калистратова. А почему бы и нет. А тебе Мария точно надо учиться. У тебя, несомненно, есть способности.

Калугин. Ха-ха. Огонек и образование - несовместимы. Я и не представляю ее с книжкой, скорее с бутылкой и сигаретой.

Лоханкина. Напрасно скалишься, Калуга. Я, между прочим, в классе лучшей ученицей была.

Штин(с сомнением). Может и мне открыть художественную школу или музей.

Лоханкина. А ты, что планируешь делать, Калуга?

Калугин. Пока не знаю. Надо сперва на ноги стать, а там видно будет.

Калистратов. Ну, господа хорошие, сдавайте мне все монеты. Завтра утром их надо обменять.  Но кто же их будет охранять(задумывается).

Калугин(дрогнувшим голосом). А давайте я их постерегу. От меня они никуда не денутся.

Калистратов. Нет. Золото будет стеречь Музыкант, а всем остальным на сегодня спать. Завтра будет непростой день.

Бездомные расходятся и позевывая укладываются спать на старые матрацы и коробки.   Костер постепенно гаснет, только угли еще слегка дымятся, а потом и они покрываются голубовато-серой пеленой. Небо постепенно   розовеет перед наступающим рассветом.