Пересечения параллельных 1. Переход

Владимир Селиванов 2
   Одно время, в начале медитативной практики, вёл записи своих медитаций. Затем перестал, о чём позже пожалел. Из немногих сохранившихся дневников того времени и событий, ставших важными вехами в моей жизни, получился, своего рода, обзор трансцендентных путешествий. Ниже почти дословно привожу одну из сохранившихся записей. Остальные попробую восстановить по памяти, рискуя быть не вполне точным в хронологии и последовательности событий.
 
   Выкатываюсь «эфирным бревном» из собственной физической плоти. Осмотрев своё физическое тело со стороны, окидываю взглядом дом изнутри: шкаф, журнальный столик, стул, тапки у кровати – вроде всё на месте и ничего нового с того момента, как оказался в эфирном слое пространства. Затем решаю пройти из спальни во двор. Просачиваюсь сквозь стену, ощущая при этом всем телом плотность брёвен и пыль засыпки. Оказываюсь в узком проулке между моим и соседским домами. Почти физически ощущаю утренний сладко знобящий холодок. Еще раз осматриваю себя и окружающую обстановку. Усилием воли привожу свой гардероб в надлежащий вид. Чтобы не вышло казуса, как однажды, когда оказался - в чём начал медитацию - в трусах «в горошек»- перед повстречавшимися мне в эфире знакомой дамой с дочкой.
 
   На этот раз во дворе никого из людей не было. Только кот Кузя, завидев моё присутствие в виде привидения, застыл секунд на несколько, широко раскрыв глаза, затем сбежал. Настроение прекрасное. Пока не провалился в сон (что, к сожалению, случалось часто, особенно на первых порах), имею желание прогуляться, полетать в эфирном теле.
 
   Ищу внутри себя поднимающую силу.  Взмах руками, толчок ногами от земли. Взмываю над крышами домов нашего частного сектора. Ура! Лечу! Душа ликует в очередной, как в первый, раз.  Красотища неописуемая: небо голубое, солнце перламутровое-над горизонтом с востока. В эфире на него смотрю без риска ослепнуть.  Горизонт, правда, размыт. Лечу в сторону центра города, метрах в пятидесяти над землей; по ходу замечаю некоторые различия в облике местности, над которой пролетаю, сравнивая с той, по которой езжу или хожу в физической реальности. Стараюсь зафиксировать отличия в памяти. Обнаружив на знакомой улице явно незнакомое строение, спускаюсь на землю, чтобы получше осмотреться. Прохожу сквозь арку кирпичного здания внутрь двора, окруженного тремя пятиэтажками.
 
  Во дворе - люди с детьми на детской площадке. Прохожу мимо них. На меня - ноль внимания; вежливо окрикнул какую-то бабулю - никакой реакции в ответ. Решаю немного поразвлечься: взлетаю и зависаю над двором. Один лишь маленький мальчик указал своей маме пальцем на меня, но та, бросив взгляд в мою сторону, даже не отреагировала. Вылетаю со двора на улицу; лечу к центру над проезжающими машинами.
 
  К своему удивлению, на пересечении улицы Вольской и Проспекта Кирова, обнаруживаю подобие подземного перехода. Зачем он здесь? Откуда? Хотя, чего в эфире и не бывает. Вижу людей, идущих в переходе, лечу вниз прямо над их головами. Ну, наконец-то заметили. Кто смотрит, кто указывает пальцем в мою сторону. Меня это развеселило, кричу: "эй, пешеходы, делай, как я!"
 
  Прибавляя скорости, лечу вниз дальше, чуть не касаясь голов. Радости убавляется по мере моего дальнейшего спуска в подземный переход, который уж слишком затягивается, превращаясь в тоннель, а впереди, к тому же, неосвещённый участок. По мере моего углубления, тоннель сужается, словно воронка, всасывающая, похоже, в саму преисподнюю. Еще несколько мгновений и я оказываюсь в подвешенном состоянии в абсолютной тьме. Не пойму, я все еще лечу вниз или завис в темноте, обдуваемый ветерком?
 
  Возникает резонная мысль - повернуть обратно наверх, однако сделать этого не могу, не в силах преодолеть втягивающую мощь «воронки». Глаза закрыл, всё равно ничего не вижу, похоже, начинаю невольно вращаться вокруг своей оси, как пуля (летел головой вперёд). В темноте послышались какие-то голоса, не то упреки, не то насмешки. Контроль над ситуацией утерян, становится жутковато. Что это? Переход в кошмарный сон? А может спуск в чистилище? Чувствую всеми остатками своей тонкой телесности нарастающую неприятную грубо волновую вибрацию. Пытаюсь расслабиться и успокоиться. Вместо этого обретаю тяжесть, холод, страх. На какое-то время отключаюсь.
 
   Совершенно неожиданно и непонятно для себя вдруг оказываюсь на боковой лавке какого-то вагона. Характерные звуки: гул, стуки, шипящий свист колёс о рельсы подсказывают, что нахожусь в метро.  Напрашивается вопрос: откуда в Саратове метро? Похоже - заснул во время медитации, как это не раз уже бывало.

   Осматриваюсь: вокруг люди - кто стоит, кто сидит. Один, из сидящих напротив, с неприкрытым вниманием, чему-то улыбаясь, смотрит на меня. Где-то раньше я его уже видел, возможно, во сне. Не могу вспомнить. Электричка притормаживает, диктор объявляет станцию. Понимаю, что оказался в Москве. Встаю, чтобы уступить место вошедшей пожилой женщине.
 
   Ощущение полной реальности происходящего. Осматриваю себя снова: кроме майки и джинсов на мне оказалась куртка из тонкой кожи. Держусь за поручень, касаюсь локтем руки стоящего рядом соседа-верзилы, от которого прилично разит утренним перегаром. Стопы моих ног улавливают все вибрации и толчки вагона через кроссовки. Смотрю на них – не мои. Инерция тела при ускорении присутствует, гравитация - тоже. Стоп! Вот с ней неразлучной мы и проделаем эксперимент. Во сне я левитирую не хуже, чем в эфире. Поскольку моё чудесное появление здесь, никого, кроме одного товарища, не озадачило, буду считать, что благополучно провалился в сон и всем я тут - по барабану. С чего бы мне тогда соблюдать какие-то рамки? Не усматриваю оснований.
 
   С этой весёлой мыслью, пытаюсь сначала осторожно, потом все сильней подпрыгивать на месте, стараясь оторваться от пола и зависнуть в воздухе. Ничего не выходит. Ощущение полной физической гравитации. Бред, да и только. Рядом стоящий разящий перегаром здоровяк в ответ на мои прыжки обозвал меня козлом.  Вот, началось хоть какое-то общение. В это время поезд стал пунктирно притормаживать, подъезжая к очередной станции. Воспользовавшись ситуацией, как будто невзначай потеряв равновесие, сильно толкаю своего угрюмого соседа плечом. Сквозь матерную тираду узнаю от него, что являюсь «дебильным идиотом».
 
  Обрадовавшись возможности развить диалог, популярно объясняю ему, что «дебил» и «идиот»- две разные стадии умственной патологии, потому слова эти не слово сочетаются и что сам он есть что-то среднее между ними, а именно – олигофрен.  Окончательно раздухарившись, попутно бью ему в нос кулаком, решив, что реакция здоровяка должна будет окончательно вывести меня из затянувшейся неопределённости и явилась бы стимулом моего пробуждения. Ответа на мою наглость долго ждать не пришлось. Уклоняться, кстати, не стал, когда его кулачище неотвратимо встретился с моим лицом в области левого глаза. Отлетаю, падая на пятую точку, попутно увлек за собой еще пару пассажиров. Электричка остановилась, верзила вышел, а я еще несколько секунд сидел на полу, пытаясь осмыслить итоги моего эксперимента: боль вполне реальная, искры из глаз от удара - тоже…Размышление моё прервал тот человек, что первым заметил меня появившимся в электричке. Он пытался поднять меня на ноги с пола и неприлично громко смеялся.

  - Как эксперимент? - спросил он, - Выходим, наша станция. Быстрее, а то ещё и дверь добавит.

  - Это что, не сон? - спрашиваю я новоявленного знакомого, - Да и с вами я где-то раньше виделся?
   - Возможно, ещё увидимся, если доживешь до нашей следующей встречи.

  - А что вообще происходит? - спрашиваю, - медитировал, потом полетал, как обычно. Потом какое-то непонятное подземелье.  В Москве оказался. Был в эфире, попал в физику, - пожаловался я собеседнику, потирая опухающий глаз.
 
 - Про чёрные микродыры, кротовые норы что-нибудь слышал у себя?

  В ответ я только пожал плечами, пытаясь хоть что-то вспомнить из астрономии и новой физики.

 - В одну из них ты чуть сегодня не угодил. На твою удачу, рядом оказался твой двойник из параллельного мира, увидел тебя, летящего в тёмную пучину. Пожалел, наверное, поэтому и возится здесь с тобой. Сам ты вряд ли бы справился. Влад (так, кстати, зовут твоего «братца») одолжил тебе своё тело, чтобы вашу общую душу не унесло, куда не следует. Вы объединены с ним общим духом. Не доводилось раньше слышать о таком?

  - Нет. А что значит: «рядом оказался»? Я был в Саратове, он – в Москве.

  - География здесь не причём. Судьба сводит иногда двойников по своему усмотрению. Может - твой страх почувствовал? - рассуждал мой попутчик. - У близнецов иногда мысли сходятся. Короче, встретишь его, сам спросишь. Хотя, - он посмотрел на мое лицо, - отблагодарил ты его - так себе. Синяк под глазом ему сегодня был бы ни к чему, у Влада свидание вечером намечалось.
 
   Слушая его, я начинал осознавать, что попал в какую-то моему уму непостижимую ситуацию, из которой самостоятельно выбраться мне вряд ли удалось бы.
 
   -Прости, - сказал я, - не вспомню никак твоё имя (было какое-то смутное ощущение, что где-то видел его раньше).

  - Даниил.

  - Мы ведь где-то встречались с тобой? - не унимался я, терзаемый смутным наваждением.

  -Это, видимо, память на физиологическом уровне. Не забывай, чьё тело, включая мозги, ты напрокат обрёл. - Даниил снисходительно посмотрел на меня, - Хотя в чём-то ты и прав – мы с тобой виделись и раньше, только – не в этой жизни, не в этом мире.
 
   Мы поднялись на эскалаторе вверх и оказались перед зеркалом почти в пол стены. Из него на меня глядел человек с моими глазами, и, вообще, внешне очень похожий на меня. Под глазом, как и предполагалось, красовался фингал. Стыду моему не было предела.
 
   -Он справился с ситуацией? Где он сам сейчас? - спросил я.
 
   -Ждёт, когда тело освободишь.  Злой, кстати. Общаться с тобой у него на данный момент желания нет. Так что будем закруглять наше свидание.
 
  -Прости меня, брат, каюсь, виноват. - Обратился я в пространство к своему невидимому духу-двойнику. - Теперь что? - спросил я у Даниила.
 
   -Обратно, через границу, нелегал, - усмехнулся тот.
 
   -Увидимся ещё?

   -Как знать? Видишь, бывает - и параллельные иногда пересекаются. Кстати, «братик» твой уже здесь. С ним ты, даст Бог, ещё встретишься не раз. Ладно, шпион, приятно было повидаться с тобой. - С этими словами Даниил взял меня за плечи и прижал к зеркальной стене спиной. - Постарайся ни о чём не думать.
 
   Я попытался расслабиться, но хаотичные мысли роились в моей голове, цепляясь друг за дружку. Чтобы выйти из тела двойника, моя обычная техника в этот раз не понадобилась. Внезапно я ощутил приличный пинок в зад, прямо из зеркала, и тут же вылетел из невольно арендованного тела метров на десять. Продолжая улетать, я обернулся на мгновение, увидев удаляющиеся фигуры своих новых друзей из параллельного мира. Влад – мой близнец - погрозил кулаком, Данила смеялся, помахивая на прощание рукой.
 
   Неведомая сила, словно мощным резиновым шнуром, привязанным где-то в центре позвоночника, втягивала меня в тоннель метрополитена. На мгновение осознаю, что с огромной скоростью мчусь навстречу приближающемуся ревущему свету.
 
   «Электричка, твою мать», - была последняя мысль, успевшая мелькнуть в моей голове перед тем, как ей врезаться в локомотив.
 
   Очнулся уже на полу, рядом с кроватью, с которой начиналась медитация. С полчаса я лежал, ошарашенный произошедшим. Затем сел за эти записи.
 
   Р.S. Под глазом небольшая опухоль осталась. К тому же от братского напутственного пинка побаливает седалище.