Поезд домой

Александр Солоницын
Поезд тронулся, и я почувствовал то особое чувство и состояние, что охватывает при отъезде, - закончен навсегда трудный, но счастливый отрезок жизни! – и вместе с тем лёгкость, надежду на начало чего–то нового.
Пьяное состояние выключилось, казалось неизлечимая болезнь «надо» и хроническая усталость - прошла.
Домой на восстановление.
Всё теперь выглядит по–другому, - два трудных года, девятый и десятый класс школы-интерната в Ленинграде, по–другому выглядели друзья и предмет моего обожания - Вечная весна Родена в Эрмитаже.
 То, что было – его уже нет.
Есть люди в переполненном вагоне, духота, мелькающие, ещё тусклые фонари, наползающие сумерки с моросящим дождём за окном. По стеклу текли слёзы жалости к себе, и потерянному навсегда. Такого города я уже не найду: изменюсь я, изменится он.
Смогу ли я ещё увидеть строгие набережные в камне, осенние краски парков, пугающую свинцовую черноту Невы.
Придётся ли мне почувствовать неповторимый запах Града Петрова, начиная с вокзала - слащавого запаха мороженного, замешанного на запахах дальних поездов и скопления тел,  запахи с каналов и Невы –  сырых камней, тины, воды, запах парков с густым настоем на листьях и сырой земли, трамваев и метро, пропитанных запахами дезодорантов, тел, мазута и снова сырости известкового камня, запах подъездов, наполненных запахом жаренной корюшки, кошек и мочой.
Повторится ли встреча с Дежурной и её помощниками Трубочистами, с которыми мы бродили ночью по крышам старого Питера, по Петропавловке, по Александровскому парку до Стрелки и обратно, когда я прощался с Ленинградом, наполненный невыносимой трагической тоской.
 И потом второй раз она, Дежурная, помогла мне остаться живым, когда я загнанный обстоятельствами готовился покинуть этот город и прощался с ним, а заодно и с жизнью, уже не веря, что смогу ещё вернуть этот город для себя, да и останусь в живых.
 С Дежурной мы прошли пешком от Серафимовского кладбища через буддийский храм, ЦПКО до станции метро «Петроградская». Я молчал и слушал истории Елагинского дворца, Каменного острова, трагические развязки которых им, Дежурной с командой, удалось предотвратить только за последние 100 лет. 
Тем и отличается город Петра от других городов России, что в нём есть Дежурная, скромная и милая девушка, способная сострадать и прийти на помощь, тем, кто нуждается в ней.
Есть кому следить за балансом добра и зла.
 Это потом.
   
А сейчас, качался общий вагон почтово-багажного поезда на Свердловск, я нервно спал сидя и плакал во сне, бегая по старым коммуналкам Питера в поисках маленькой девочки, которую никак не мог найти и вывести из горящего дома.

Котельнич.
 Пересадка с поезда на автобус, и я почувствовал, какой это простой, родной и спокойный мир по сравнению с городом Петра. Воздух ещё с запахом железной дороги, но уже сухой с ласковым ветерком, родной.
 Последний год дома – целая жизнь, без которой теперь я себя не представляю.
Через год я вернулся и закончил университет, а потом аспирантуру. Так сложилась судьба, что высшие силы не раз меня возвращали в город на Неве, и каждая новая встреча с этим городом была особенной, знаковой и неповторимой.
Об этом потом.
Я счастливый человек, что у меня есть Малая Родина, куда я мог вернуться тогда, а теперь могу вернуться только лишь в воспоминаниях.


Картинка с сайта
In Darkness - Empire of The Soul (DMRadio) #6 - In Darkness