Воздушные шарики

Татьяна Зайцева 5
Воздушные шарики - это не просто рассказ, это рассказ-быль, это моя боль, досада и разочарование...

Я не люблю воздушные шары, скажу больше: я их ненавижу! Многие сейчас удивятся и подумают, что я человек неуравновешенный или вообще с ненормальной психикой. Как можно не любить такую красоту? Можно!
Когда-то давным-давно, будучи ребенком детсадовского возраста и живя в глухой таёжной деревне в Кемеровской области, это даже и не деревня была, а скорее какой-то лесоучасток, я часто получала в подарок воздушный шарик или леденец-петушок от старшего брата. Брат выменивал эту красоту и вкусноту на старые тряпки у дядьки на лошади, который пару раз за лето приезжал к нам на лесоучасток. Этот день был чуть ли не праздником в нашей деревушке. Едва дядька показывался в деревне на своей лошаденке, все мальчишки со свистом бежали за телегой и кричали: "Тряпошник приехал!" Я не знаю что у него выменивали на тряпки взрослые, но дети тащили домой  именно петушков и шарики. Брат торжественно надувал мне шар, завязывал его ниточкой, отмотав ее от швейного "тюручка" и вручал мне эту красоту, привязав к тощенькой ручке, чтоб не улетел. Целый день я чуть дыша от гордости ходила с шариком на руке везде где только можно было ходить ребенку в столь юном возрасте, забыв о еде и питье. Это счастье длилось иногда несколько дней и даже ложась спать я старалась сделать так, чтоб шарик был рядом. Но наступало такое время, что шарик либо лопался, либо просто сдувался. Причин такого несчастья я не понимала, но для меня это было настоящим горем и горячие слёзы ручьём текли по бледным щекам, затекая мне в рот и оставляя там солоноватый привкус потери. То, что осталось от шарика я заботливо укладывала в спичечный коробок, прятала в шкаф, в самый дальний угол, в надежде что эта резина на что-то вдруг может сгодиться и иногда вытаскивала, пока никто не видит и разворачивала остатки красоты, щедро выпустив горячую слезу.

Шло время, я подрастала и родители переехали из Кемеровской области в Красноярский край. Там я оказалась в цивилизации: все было иначе. Село было большим, школа тоже казалась чуть ли не дворцом, а шарики продавались в магазине и купить их можно было в любом количестве. Это было счастье, когда брат надувал  шары и вручал мне, связав несколько шаров одной ниточкой.
Потом в школе мне приходилось дуть шары самостоятельно. Каждый год к празднику "Мира, труда и мая" в классе нам приходилось надувать десятки шаров. Из какой резины их делали мне было не понятно, но надувая такой шарик у меня становилось пунцовым все лицо, глаза пытались выкатиться из глазниц, а челюсти возле ушей так болели, что несколько дней я не могла жевать и питалась чисто жидкой пищей и качалась на ветру как тот шарик на ниточке. Но самым страшным было даже не это. Страшно было когда шарик прямо в руках и еще будучи во рту в процессе надувания лопался. Мальчишки подзуживали подуть еще, так как попка шарика не достаточно растянулась и результат оказывался плачевным, а они смеялись во все горло. Мне никогда не было весело в этой ситуации. Я сразу вспоминала лесоучасток, шкаф и похороненный в спичечном коробке шарик. А после первомайской демонстрации мальчишки вооружившись чем-то острым начинали издеваться над девочками, бегали и прокалывали выжившие после надувания шарики и они падали к ногам тоскливой разноцветной резиной и еще несколько дней потом ветер носил по дороге жалкие лоскутки праздничного настроения. Я перестала любить весну и первомай.

Время по-прежнему бежало не оглядываясь вперед и вот я уже надуваю большой красный шар для дочери, которая лежит в коляске и сучит ногами... Привязав шар на веточку слегка распустившегося тополя я заботливо закрепила его на коляске, чтобы дочь видела такую красоту и вывезла её со двора. Про то, что я не люблю Первомай я стала забывать и настроение у меня было праздничным... или почти праздничным, так как семейные отношения терпели крах. На праздничное шествие я идти не собиралась, я просто вышла погулять с ребёнком и создать себе мало-мальски праздничное настроение, но как гриб после дождя вдруг возник муж, который несколько дней не появлялся дома, и расставив широко руки двинулся навстречу. Я ожидала всего, но только не того, что он сделал в следующую минуту: со всей дури он обеими руками вцепился в шар! От звука лопнувшего шара истерическим воплем зашлась дочь, а мое сердце выскочило из грудной клетки и рвануло вверх к горлу, но не найдя выхода холодной пупырчатой лягушкой стремительно плюхнулось в ноги.

Жизнь текла размеренно дальше, но шары никуда не девались, они как будто преследовали меня на дверях вновь открывающихся магазинов, на зеркалах и дверях украшенных  свадебных машин, подъездов невест, перед выкупом... Я не видела в этом красоты, я видела на следующий день обрывки цветной резины на тех же дверях маркетов, машин и в подъездах домов. Все это выглядело жалко и уныло и пахло грязью и ненужностью. Красота в один миг превращалась в ненужный жалкий хлам.

Больше в своей жизни шаров я не надувала. Второй муж по праздникам и дням рождения занимался этим с детьми, но я никогда не принимала в этом участия. Однажды он спросил меня почему я так сторонюсь шаров и я ему все это рассказала. Шары стали появляться в доме все реже и однажды вообще перестали появляться. Может меня больше никогда и не коснулась эта проблема с шарами, но муж умер и по прошествии нескольких лет я снова вышла замуж. Каково же было мое удивление когда нас пригласили на день рождения родственницы мужа! Во дворе, в доме везде висели ШАРЫ! Я сразу насторожилась не ожидая ничего хорошего от этого праздника и была права. Часа через три веселого застолья началось что-то невообразимое: дети начали прыгать, хватать эти шары, рвать их, прокалывать иголками и при этом истошно орать от радости. Представляете мое состояние? Для меня это было как авиационная бомбёжка! Я  уговорила мужа срочно распрощаться с хозяевами и уехать. Он был удивлён причине такого бегства с моей стороны, но подумав он согласился, что это довольно таки неудачное развлечение на празднике.

Продолжение с воздушными шарами не заставило себя долго ждать. У мужа случился тяжелый инсульт после которого он практически перестал разговаривать. Моё имя он то ли совсем забыл, то ли просто не мог сказать, но он стал звать меня мамой. я пыталась научить его  выговаривать имя, но потом все ж смирилась и стала откликаться на маму. Кроме мамы в лексиконе осталось несколько нецензурных слов и всё! В надежде восстановить хотя бы частично здоровье мужа я приглашала массажистов, терапевтов, неврологов и психологов ,всё тщетно! Мало того, через полгода началась гангрена здоровой ноги и итог - ампутация. Время остановилось. После трёх недель, проведенных в стационаре, лишившись возможности встать на ноги и обзаведясь не менее серьёзной проблемой в виде пролежней мы наконец-то оказались дома за день до его дня рождения. Кстати сказать день рождения у мужа как насмешка надо мной 1 МАЯ! Будь он неладен этот Первомай! О том, что ДР нужно отметить не было и речи, у больного после ампутации с психикой проблемы начались конкретные: плачет постоянно, жить не хочет совсем, пищеварительный тракт в полном расстройстве, хоть из дому беги закрыв глаза, а тут такой праздник ДР! В этот день, в районе обеда мой слух уловил движение во дворе, заехало несколько машин, раздался веселый смех и радостные, знакомые голоса. Я выглянула в окно и.... ужаснулась, нарядные родственники при прическах и платьях стояли возле машин, хохотали и дули ШАРЫ! А именинник лежал голый на памперсе и со слезами неизвестно в который раз за день справлял нужду. Когда я объяснила ему что происходит на улице он разразился тирадой отборных матов и отдал команду всех слать "очень далеко". Да, я никого не впустила в квартиру в тот день, хотя и не стала никого никуда посылать. Сколько гадости мне было высказано с той стороны, особенно по поводу напрасно надутых шаров. Родственники хотели немедленно создать праздничное настроение для тяжелобольного человека. Они почему то думали что это ему очень нужно было в такой момент! Мне всегда казалось, что к красоте нужно относиться трепетно, бережно и с любовью... А рвать и топтать красоту прямо во время праздника для меня варварство. Конечно же воздушные шарики совсем не виноваты что с ними именно так обходятся, но я все равно их уже не полюблю. Никогда.