48 день На нашей планете кончился газ

Денис Морев
 48 день На нашей планете кончился газ.
2020.09.13 Воскресенье

     "Менестрель" в центре Ионического моря. Курс Мальта - Пелопоннес. Моторим. До маяка Месони 185 миль.
     01.15 Заглушили мотор, подняли паруса. До маяка 179 миль.
     04.40 Скисло. До маяка 165 миль. Завел мотор.
     Утро тихое, штиль. Моторим, завтракаем.
     Воспользуюсь моментом дать характеристику попутчику.
     Дима излишне возбудим и излишне деятелен. Считает себя весьма опытным капитаном со стажем почти аж целый год. В миру - директор в женском коллективе. Детство в ГДР, гражданство Белоруси, восприятие россиян как тупое пьяное быдло - все добавило по мазку сложному характеру. Длинные монологи, нежелание слушать, переходящее в бестактность, критиканство всего на ровном месте.
     Инфантильность и плохое воспитание.
У нас с первого дня нет симпатии. Но мы нужны друг другу: ему надо в Турцию, мне скучно путешествовать одному.
     Особой нужды в нем нет: с лодкой я сам справляюсь. Вот давеча в шторм просидел же Дима в каюте - и ничего :) Вкусно готовит - хорошо. Ночью я сплю в кокпите, на вахте методом дробного сна, но если долго проваливаюсь в сон - будит меня он.
     В остальном только суета и головняк.
     Проблемы возникают по нескольким причинам.
     Основная - желание непременно все переделать и исправить. Без разрешения. Максимально корректно отгоняю от приборов, которые он вдруг начинает перенастраивать, от прочей судовой снаряги. Немедленно обижается и прячется в каюте.
     Слава богу, пока удается. Есть некоторые, надеюсь поправимые, изменения в картплоттере и моем (!!!) телефоне.
     Нынче утром кончился газ. У меня есть один баллон, сицилийский, но к нему нет редуктора. Те, что на лодке, не подходят диаметром.
     Не остановило. На грани скандала Дима рвался колхозить с газом, сверлить и подгонять напильником. Не слушал от слова вообще, очень хотел чаю. Немного изуродовал кран сицилийского баллона, расширив горловину шкуркой. Когда все-таки сам сообразил, что это резьбе не поможет, спрятался в норку.
     Ну что за беда нынче с экипажами!!!
     Поставил себе задачу не повышать голос, одерживать инициативы максимально мягко, дойти до Турции без скандала.
     Тяжело, но пока справляюсь. За все эти дни только раз строго попросил не орать на меня на моем судне.
     В основное время оба предельно корректны и доброжелательны. Но симпатии нет, друг друга терпим.
     Впереди сутки сухомятки. Но у нас есть консервы, есть сухари, кефир, яйца, сыр и колбаса, печеньки. На неделю хватит, совершенно не из-за чего так переживать. Тем паче Дима в режиме оздоровительного голодания, видимо от этого такой нервный.
     Это мне надо жрать, но я-то найду, что схомячить :)
     11.30 Появился слабый ветерок. 7-9 узлов. Заглушили мотор, увалились. Идем острый бейдевинд левого галса 4-5 узлов. До маяка 128 миль. Курс на Кесиру. В принципе, дальше, чем на маяк, но нам-то именно туда и надо. Можем и там заправиться.
     14.40 До маяка 119 миль. Ветер скис, пока я спал. Привелись, видимо с час висели на месте.  завел мотор. 5 узлов.
     На закате встретили дельфинов. Другая порода: большие, толстые и ленивые. Из всего стада один подошёл, несколько раз показал спину перед форштевнем. Остальные проигнорировали.
     Как стемнело, уселись на баке, смотрели "Дикарей". Забавно: вокруг чернота, только волны вздыхают под форштевнем. Мягко покачивает в свете киноленты. Мы в фильме, а яхта нас несет по мирозданию...
     21.00 До маяка 89 миль. Я во флиске, укладываюсь спать на палубе, вдоль леерной сетки: отсюда хороший обзор.
Завернусь в тунисский коричневый бурнус из верблюжей шерсти. В прошлом году купил его в Тунисе.
     Дима в каюте.
     Моторим, грот как стабилизатор.
     24.00 До маяка 74 мили.

Прошли:
За день 111 миль, всего 1251 милю.
Из них:
Под парусом 23 (669)
На моторе 88 (582)