Глава 7 глоток свободы

Павел Петлюра
Свиридова подготовили к перевозке, Савин рассказал, где в тюрьме паркуется конвой и куда будут вести Свиридова. На здании, с которого просматривается этот участок, сидит Крамар со снайперской винтовкой в ожидании Свиридова.
Стоянов забегает в кабинет к Павлову.
-ты что страх потерял?! – удивленно выкрикнул Павлов.
-вещ док украден! – запыхавшись говорил Стоянов. Он понимал, что, если бы он доложил об этом сразу, то было бы лучше, но только не ему. Поэтому решил всё обыграть так, как будто вещ док украли.
-в каком смысле? Ты что идиот? Как украли?
-вот так! Спёрли! Я не могу за ним уследить – вы его кидали то одному, то другому!
-чёрт, пошел отсюда! - Павлов задумался о том, какой же будет следующий шаг Ларионова. Они выкрали вещ док, на котором держалось всё обвинение, но есть же ещё свидетель. Точно! Свидетель– вдруг осенило Павлова. Он начал звонить начальнику тюрьмы, чтобы отменить перевозку Свиридова.
Тем временем Свиридова уже выводили на улицу. Только Свиридов переступил порог и вышел на улицу, Крамар нажал на спусковой крючок. Пуля попала прямо в голову Свиридова. Крамар быстро собрал снайперскую винтовку и скрылся.
Павлов дозвонился до начальника тюрьмы и отменил перевозку Свиридова, но было поздно. Свиридов уже был убит. Спустя два часа охрана тюрьмы так и не нашла стрелявшего, и тревога потихоньку спала. В этот момент к Корнелину наведался Савин. Когда Корнелин зашел в комнату для посещений, там уже был Савин.
-вещ док у них уже нет, - начал Савин, когда Корнелин вошел.
-зачем было его убивать? Могли бы сказать, я подговорил бы его, и он не дал бы показаний. Ему всё равно терять уже было нечего.
-а тебе что жалко его? Игорь, он убийца и он получил по заслугам.
-он марионетка в вашей игре. Он нужен был Троицкому для достижения своих личных целей. Не был бы он, то был бы кто-то другой.
-какая разница, Игорь? Был бы другой – сдох бы точно так же.
-этого можно было избежать.
-не строй из себя святошу, Игорь! Ты бывший следак, один из лучших, ты знал, что его будут допрашивать по твоему делу как свидетеля, и ты знал, что его показания нам не помогут тебя вытащить! Так чего ты сейчас тогда возмущаешься?! Слушай лучше сюда. Дальше тебе нужно связаться с твоим следователем и потребовать доказательства против тебя. Тебе их не предоставят, и тогда ты потребуешь закрыть дело. На этом у меня всё, - Савин отошёл к дверям выхода, но потом повернулся к Корнелину, - Игорь, я очень надеюсь, что тебе получится скрыться. Мне бы этого хотелось. Просто чтобы ты это знал.
Савин ушел, а Корнелин у охраны тюрьмы попросил связаться с Тимуровым. Они созвонились и Тимуров согласился приехать с материалами дела к Корнелину. Через час Тимуров уже был у него.
-и чем вы меня здесь обвиняете, - после прочтения уточнил Корнелин.
-ты только что всё изучил, - угрюмо произнёс Тимуров.
-да, Стас, но я не вижу ничего весомого. Грубо говоря, здесь только догадки. Я хочу ознакомиться с вещественными доказательствами по делу.
-в суде ознакомишься.
-ага, конечно. Если до суда дойдёт. До меня тут слушок дошёл, что у вас вещ доки спёрли все. А недавно тут кипишь был из-за убийства Свиридова. Так вот. Когда я могу ознакомиться с вещественными доказательствами по делу либо с постановлением о его закрытии?
-ты доволен? – тихо произнёс Тимуров. В глазах его читалась злоба к Корнелину, - доволен? Для тебя это игры всё, да? Человека убили, пусть плохого, но убили. Мы сейчас закроем резонансное дело из-за отсутствия доказательств, потому что их спёрли. Завтра это разлетится и нам всем жопа. Обольют грязью наш отдел. Скажут, что мы опять обосрались. Но тебе насрать! Доволен?!
-Стас, я повторю свой вопрос: когда я могу ознакомиться с…
-да пошел ты! – перебил его Тимуров и ушел.
Тем временем Савин созвонился с Павловым и договорился о встрече возле управления. Савин сказал, что есть очень важная информация по поводу Корнелина, и Павлов согласился. Савин ждал Павлова возле управления в своей машине. Павлов подсел к нему.
-что ты хотел? – начал Павлов, - давай ближе к делу и поскорее.
-я так понимаю дело вы теперь будете закрывать. Ларионов очень хочет видеть Корнелина на свободе, и сам Корнелин тоже хочет выйти.
-он не выйдет. Я что-то придумаю.
-ты не понял, Андрей. Ларионов очень хочет, чтобы Корнелин вышел, а значит Корнелин выйдет. Что ты придумаешь? Вспомнишь то, что Корнелин должен еще сидеть в тюрьме? Хорошо. Я тогда накопаю информацию по поддельным документам, под которыми он вышел, которые, кстати, ты ему, Андрюша, и дал. Про его службу у вас в отделе как независимого эксперта припомню, про всех, кто его покрывал, а узнали о том, кто он такой все, кто с ним работал. Побег Корнелина в Россию, убийство Троицкого, покрытие этого преступления тобой и Марковым. Столько дерьма всплывёт, Андрюша. Ты правда этого хочешь.
-ты ставишь меня перед выбором. Очень непростым выбором. Либо Корнелина убьют, либо мы просто всем отделом пойдём в тюрьму.
-Ларионов очень быстро подключит нужные каналы и это дело так раздуют, что мало не покажется. И вот скажи мне теперь, стоит ли оно того? Жизнь Корнелина стоит всего этого? К тому же, когда вы всем отделом сядете в тюрьму, то ты уже не сможешь подключить своих людей, чтобы они охраняли Корнелина в тюрьме. Будь то Чернигов, или что-то другое. Ларионов всё равно до него доберётся. Рано или поздно, но доберется. Подумай, Андрюша, хорошо подумай.
Павлов вышел из машины и пошел обратно в управление в глубоких размышлениях. После набрал Тимурову и сказал зайти. Савин убедился, что Павлов ушел и набрал Ларионова.
-всё, он ничего предпринимать не будет, я его предупредил и рассказал, как всё будет.
-хорошо, - произнес Ларионов, - я тебе сейчас скину сообщением адрес, лети туда. Крамар уже ждет тебя там с Забиным. Очень срочно, - Ларионов повесил трубку. Через минуту Савину пришло сообщение с адресом, и он отправился туда.
Тимуров приехал в отдел и пошел к Павлову. Тот его уже ждал.
-проходи, Стас, присаживайся, - Павлов указал Тимурову на свободный стул, - что там по делу?
-Корнелин требует посмотреть вещ доки. Он знает, что у нас ничего нет. Требует закрытия.
-у нас нет выбора, Стас. Закрывай дело.
-товарищ генерал, всё хорошо? Вы как-то обеспокоены.
-иди работай, Стас, - устало произнёс Павлов, - когда уже Васин с отпуска вернётся… Жду не дождусь. Беспредел какой-то происходит. Вещ доки спёрли, дело нужно закрывать, Корнелина грохнут, а если попытаемся вмешаться, то нас всех посадят, а потом все равно Корнелина грохнут. И где этот Стоянов?!
-без понятия, товарищ генерал, со вчерашнего дня его не видел.
-ладно, иди работай.
Тимуров сидел в кабинете и печатал постановление о закрытии. Он уже везде, где нужно, проставил, что дело закрыто, осталось только распечатать постановление и отправить копию в тюрьму. Когда Тимуров закончил к нему подошёл Бабич.
-звони им, пусть готовят его к выходу, - сказал Бабич, - давай я сам отвезу им копию, всё равно собирался к Игорю.
-держи, - Тимуров передал Бабичу бумаги, - спасибо, Саш. Я, правда, не особо хотел лишний раз видеть Корнелина.
-я всё понимаю, Стас. Поеду я тогда.
Бабич уехал к Корнелину, а Тимуров звонил в тюрьму, чтобы Корнелина готовили к выходу. Бабич приехал в тюрьму и занёс копию постановления. Ему сказали ждать на улице, Корнелина выведут. Через 20 минут Корнелин вышел на улицу и увидел Бабича.
-Саш, привет, - Корнелин подошел к Бабичу, и они пожали друг другу руки, - а ты тут что делаешь?
-копию постановления твоего завозил.
-ты мог уехать еще полчаса назад.
-я волнуюсь, Игорь. Чисто по-дружески. Решил вот приехать и помочь тебе. Охрана, сопровождение и всё такое. За тобой охотятся и тебе сейчас нужен друг.
-спасибо тебе, Саш.
-так ладно, погнали отсюда, - сказал Бабич, и они пошли к его машине. Они сели в машину, Бабич выложил телефон с кармана и повернул ключ зажигания. Машина завелась, и они выехали за пределы тюрьмы. Следом за ними на своём микроавтобусе ехал Крамар.