Королева цвета икс. Идеология для всех

Сергей Романюта Лизнёв
Вот если подумать, что такое идеология? В двух словах — это, кто сейчас, вот в эту минуту, в твоей жизни самый главный. Кому тебе, подлецу, надлежит ежеденно и еженошно осанну распевать. Нет, это не о детях и не о родителях. Это не о твоём доме, и даже не о Родине, как большой, так и о малой.

А ведь обязательно скажут: в нашем государстве идеологии нет. Правильно, нет. А где её нет? Тоже правильно, на бумаге её нет. А в жизни есть? Да кто её, эту идеологию знает. Заметьте, никто не скажет, мол, идеология у нас запрещена. Никто её не запрещал. Кто-нибудь пробовал запретить ветер? Ну и как? Получилось? Вот с идеологией то же самое.

***

Раньше, в государстве рабочих и крестьян… Уловили? В государстве рабочих и крестьян идеология была. И кто, согласно той идеологии, был в нашем государстве самым главным? Правильно, человек труда в лице рабочего или колхозника. А уже если ты инженер, к примеру, нет, ты тоже человек труда, но уже как бы не совсем труда, ещё что-то подмешали. Что? Никто не знал и до сих пор не знает.

Те кто постарше помнят, вступить в партию для того же инженера было проблемой, говорят, существовало что-то типа очереди. А вот для рабочего или колхозника — да запросто. С распростёртыми объятьями встретят и за руку проводят. А почему? А потому что в нашей стране рабочий был главным. Он, если можно так сказать, был царём идеологии.

Разумеется, в большей степени верховенство человека труда в лице рабочего существовало на бумаге. Начальство, что партийное, что производственное неплохо себя чувствовало, жило не тужило. Правда, приходилось прикрывать свои интересы, иногда шкурные, гордым именем рабочего человека. А ничего не поделаешь — идеология.

***

Всё, всё. Сам вижу, разогнался не совсем в ту сторону. Сейчас будет то, что, собственно говоря, меня и натолкнуло на написание всего этого.

Кино смотрите? Лично я не смотрю. А если и смотрю, то старые фильмы, годов этак тридцатых, сороковых. Может они, фильмы эти, и наивные, зато чистые, искренние.

Это к тому, что вспомните-ка телепрограмму последнего прошедшего праздника. Вспомнили? Ну и как? Там были фильмы двухтысячных годов производства? Ах не было. А что так? Всё верно, потому что они, я эти фильмы называю новоделы, с фильмами тех же семидесятых не выдерживают никакой конкуренции.

А ведь это фильмы со всех сторон поддерживаемые и подпираемые идеологией. Да, той самой которая провозгласила человека труда самым главным.

***

А что новые фильмы? В них идеология присутствует? Если по закону, то не присутствует, во всяком случае, не должна присутствовать. А если оставить законы в покое, в их тихой гавани, на бумаге, тогда как?

Вот возьмите любой новосделаный сериал, пусть будет сериал. Кто там есть? Депутаты — один, два штуки. Бизнесмены — штук пять, шесть на фильм. Эффективные и пока ещё не эффективные менеджеры — вообще без счёта. А, к примеру, токарь, сталевар, комбайнёр встречаются? Да куда там! Да ты скорее в том сериале увидишь динозавра в обнимку с главным героем, нежели чем того же сталевара.

А почему такая несправедливость? Разве сейчас болты не вытачивают, сталь  не варят, пшеницу не убирают? Вытачивают, варят, убирают — всё делают. Делать делают, а в кино не попадают. Несправедливо? Может и несправедливо, а может и нет.

***

Новые фильмы, ну разумеется про страсти, как любовные так и уголовные, без этого никак. Это неотъемлемая часть жизни человека, часть его. Но, кстати, заметили, сейчас не снимают фильмы на производственные темы. Ну может быть о какой-нибудь экзотической, и обязательно героической профессии, чтобы картинка была на грани обморока, фильм и снимут. А про то, как сталевар сталь варит, а токарь болты вытачивает — фигушки. Они не в тренде — слово-то какое, прости Господи.

Вот и получается. Всё верно, опять идеология получается. Нонче, хоть и не в виде законов, на бумаге прописанных, а через те же фильмы, например, народу показано, кто в жизни самый главный. На кого надо равняться и с кого надо пример брать.

С токаря? Да ну его… В спецовке, весь маслом и ещё какой-то хернёй перемазанный, разве это герой? И зарплата у него так себе.  И водку он пьёт не по тысяча долларов за бутылку, а рублей за триста. Как он может быть направляющим, руководящим и так далее для современного, культурного человека? А вот ежели костюмчик какой-нибудь итальянский,  автомобиль лимонов за пять, лучше за десять, бабло лопатой гребёт… Вот он, маяк путеводный для тех, кто стремится стать таким же. А остальным, точите гайки, варите сталь.

А говорите нет у нас никакой идеологии, отменили, как пережиток тёмного прошлого. Только вот, это напоследок, большинство тех же кинопроектов финансируется государством. Так есть идеология или нет?