Косметичка

Вероника Сухоцкая
           Этот рассказ мог бы и не появиться на свет, если бы не произведение
прекрасной Елены Потемкиной "Как я к косметологу ходила.":(http://proza.ru/2021/02/18/1559), которое вдохновило написать о своём опыте встречи с косметологией, только 50 лет назад.



   В нашем городе в семидесятых годах выстроили Бытовой комбинат "Эра", где собрали воедино все службы быта: швейная мастерская, ремонт обуви, парикмахерская и другие, вплоть до заточки ножей. Был там и косметический кабинет, куда я и пришла, чтобы проколоть уши для серёжек. "Косметичка"(так я назвала мастера этого кабинета) проколола мне мочку каждого уха, вставила в отверстие шёлковую ниточку, завязала её колечком, обработала перекисью водорода и сказала, что эту ниточку нужно время от времени поворачивать и обрабатывать перекисью, чтобы дырочка в ухе не заросла, а когда ранка заживёт, можно будет и серёжки вставить.

   А потом, посмотрела на меня внимательно и сказала:"Вам бы ещё и лицо почистить не помешало...". Я говорю: "А что, оно у меня настолько грязное?". "Косметичка"
засмеялась и говорит: " Нет, можно только чёрные точки убрать в нескольких местах". Если бы я тогда знала, что ЭТО значит...но я согласилась... И началась экзекуция с моим лицом! "Косметичка" повела меня к паровой бане (тазик с горячей водой), наклонила мою голову над паром, укрыла махровым полотенцем, сказала сидеть так, пока меня не позовёт. Через несколько минут она подошла, сняла полотенце и повела меня в кресло, взяла большую иглу с крючком на конце и начала выковыривать мои чёрные точки. Как же это больно, особенно на лбу! Из проколов иглой потекла кровь, которую она убирала тампоном, смоченным перекисью. Возилась долго, где только она находила эти точки! Когда закончила эту процедуру, сделала мне какую-то горячую зелёную травяную маску на лицо и сказала подержать её минут 15. Когда маска была снята с лица, и я умылась, "косметичка" повела меня и посадила под кварцевую лампу, заставив надеть тёмные очки. После этой процедуры моё лицо приобрело пурпурную окраску (кроме кожи под глазами из-за очков). Когда я увидела себя в зеркало - красная рожа с белыми кругами вокруг глаз смотрела на меня. Первое, что я подумала:" Как же я домой- то пойду?!". "Косметичка" посадила меня в кресло, посмотрела на меня и сказала, что к ней нужно будет ещё придти два раза - через день, чтобы посидеть под кварцевой лампой - это называется глубокой чисткой лица - кожа потрескается и сойдёт, а под ней появится новая - чистая. Только нельзя будет старые лохмотья обрывать, а нужно смазывать маслом и всё!
Я сказала:"Как же я ходить на работу буду с таким лицом? Да мне ещё скоро на конференции молодых специалистов выступать?!". "Косметичка" рассмеялась:"Хочешь быть красивой - терпи!". На том мы и разошлись.

   А через день я снова была в косметическом кабинете и получила новую порцию ожога. И ещё через день. Кожа моя потрескалась и начала отслаиваться. Маслом смазывала, она отходила слоями, руки чесались - скорее её отодрать! На работе спрашивали, что со мной такое приключилось, я отвечала, что такая "аллергия" на меня напала. Вот с таким лицом я и выступала с докладом на конференции... А что поделаешь...

   Старая кожа сходила с лица ещё долго. Надо отдать должное - эффект какой-никакой был! Но, уж больно варварским способом делали из меня "красавицу"!

   Больше по косметическим салонам я не ходила!

PS:  Полвека минуло с тех пор, а всё помнится! До сего времени так и хожу с "новой" кожей!

 С улыбкой!