***

Ольга Варварская
Вспомнился вдруг однорукий сосед по дому в поселке, где прошло мое детство. Соседствовать с ним довелось нам недолго, он как-то вскоре помер, а до того, в хорошую погоду, любил посидеть на лавочке у подъезда.
Сидел, курил папиросы, которые наловчился удивительно сноровисто выбивать из пачки прямо в рот. Местные детишки сбегались посмотреть на этот его фокус. Он выщелкивал папиросу, ловил ее жесткими своими губами, убирал пачку в нагрудный карман, вставлял коробок между пальцами протеза, доставал спичку, поджигал ее, прикуривал и прятал эту спичку за "спинку" коробка обязательно. Потом убирал коробок, затягивался, подмигивал ребятне эдак хвастливо, дескать, вона как могу и иногда изрекал что-то вроде "уметь надо, кошку еть, чтоб она не царапалась" или "что-то серется и бздится, неужели я расту". Ребятня убегала, громко, на весь двор повторяя очередную сентенцию и радостно хохоча.
Бабки местные его ругали за это всё, и за вонючие папиросы, и за высказывания, но стоило ему выйти на лавочку, неизменно начинали подтягиваться сюда же.
Вот я сегодня брожу по квартире и зачем-то повторяю из его ассортимента: "хорошо на печке спать, шубой укрываться, хорошо козу е*ать, за рога держаться".
А во сне я сегодня летала. К чему? Неужели я расту?