Почему моряка так влечёт в море

Полковник Чечель
    "Когда ты что-то теряешь, не теряй опыт". "Всегда следуй правилу трёх R:
- Уважай себя
- Уважай других
- Будь в ответе за все свои поступки".
    "Помни, недостижение того, что Ты хотел, иногда является лучшим подарком судьбы". (Из высказываний Далай Ламы накануне 2009 года)

           Рецензия на «Свобода выбора» (Стас Литвинов)

     Сильный рассказ - спасибо. Меня всегда тянуло море. Уже через 40 минут после прибытия в 33 Центр Морской авиации г. Николаева, к новому месту службы - я стоял на палубе яхты "Икар", совершившей в Союзе первой кругосветное путешествие, и на полном серьёзе договаривался с боцманом, что в следующий поход они возьмут меня с собой...

     У меня есть друг - моряк Валера В. Сначала он ходил на апл, потом облучился, его перевели на гидрографическое судно, выполнявшее задачи разведки, и он ещё около 20 лет отходил на нём. В его службе был любопытный эпизод: командир заболел, его обязанности выполнял старпом, который во время шторма матроса послал на палубу что-то там закрепить, хотя Валера сразу сказал, этого делать НИЗЗЯ. Короче, матроса смыло за борт, а Валера, не сдержавшись, врезал хук справа старпому, и тот тоже улетел за борт. Слава Богу, что обоих сумели спасти...

      После чего Валера должен был принять командование, т.к. старпому не позволяло состояние здоровья исполнять служебные обязанности. Но Валера отправил в Москву доклад о случившемся ЧП, которое закончил словами: "Вступить в командование судном не могу, т.к. за физическое оскорбление старшего по званию офицера сам себя посадил на недельный домашний арест". И только после письменного приказа из Москвы он стал исполнять обязанности командира судна.

      А почему я про него вспомнил? Он уже был на дембеле, и в период развала СССР смог приобрести крутую яхту польской постройки. Но его так припахали на работе в Херсонском параходстве, практически без отпусков, что в течение 10 лет эта яхта раз в год, на день ВМФ, с дембельными военными моряками на 300-500 метров отходила от берега. Трое суток они там отмечали праздник, после чего яхта снова на год занимала своё место у пирса, (на зиму поднимали на стапеля), и ждала следующего дня ВМФ, а через 10 лет, когда начались проблемы со здоровьем, Валера яхту продал, хотя так ни разу и не выходил на ней в море...

С уважением, п-к Чечель.

+ добавить замечания

    Стих в эпилоге - супер - снимаю шляпу...

    Так заканчивается рассказ Стаса Литвинова "Свбода выбора": "- Captain! We are number one to leave the lock. Let’s go everything, please.
Лоцман предупреждает, что мы первыми должны выходить из шлюза и надо уже отдавать щвартовы.
- O’key, mister pilot, - и обращаюсь к старпому, - отдать все швартовы!

   Чужая сказка, к которой совершенно случайно я прикоснулся, растворилась вместе с белым мерседесом, и запуск главных двигателей сухогруза  "Волги" подтвердил это.
 
                Вместо эпилога.

               Проходит жизнь... Мелькают годы, лица,
               Осталась в прошлом первая любовь.
               Меж явью и мечтой растаяла граница,
               Несбывшееся ждёт и увлекает вновь
               Уйти за горизонт, доверившись надежде,
               Что счастье - вот оно, лишь море перейти.
               Поднимем паруса! Нас будут ждать, как прежде,
               Другие маяки, другой конец пути.

Полковник Чечель   27.02.2021

  На фото - моя первая трёхдневная гонка на кубок "Памяти лейтенанта Шмидта". Поначалу полковнику доверили роль юнги, но я счастлив...