записки на заборах

Иза Адова
Время подобно вору
стирает меня со простору.
превратит в холмик иль в гору,
а ору то было то, ору.

гореть если - дотла.
что жизнь есть?
- зола.
живешь страх затая,
скулишь ночью - а я?
а я, а я,...
не умру, Боже?
как? и я тоже?!
это совсем негоже!

ругаешься с Ним до дрожи.

Ах, Господи Боже!
как? и я - тоже?!
...
Бог мне принес благую весть -
я есть.
есть день и ночь, огнь бытия -
и я.

грустную весть принес мне Бог -
есть срок.
и вечны пляски бытия -
не я.

все так же день, все так же ночь,
есть чей то сын, есть чья то дочь,
чей то вопрос, чей то ответ,
и вальс и танго и балет...
меня - нет.

ах, Боже! Боже! Боже!
как? и я - тоже?!

и я - дотла?
и я - зола?
и будто бы и не была?

то невозможно вовсе снесть!
и сколько ждать мне эту честь?
сама могу в петлю залезть...
ух, будет старый Тебе месть!

ах, милый, милый Боже...
всё у Тебя негоже.
под покрывалами времен
стираются списки имен.
кто вспомнит два моих крыла,
кто скажет им, что я - была?

ах, скажет кто же,
что я была, Боже?

что б утыкались людей взоры
я испишу здесь все заборы!
мой громогласным будет ор
пока не стер меня простор.
ох, ору то будет то, ору!
пока превращаюсь я в гору.

у поэта, что голосистый
и холмик будет цветистый.
оплачу, чтоб кладбищ старожил
орал утром, что холмик тот жил!
а когда я замучаю бездну
пыль стряхну и без спроса воскресну.

пока сед головы Твоей волос
(т.е. вечно) жив будет мой голос!

оглушает пусть землю мой крик -
я живу! и я есть этот миг.

небо как, как заря по утру

Я ЕСМЪ

даже если умру.
...
проходит день и месяц, год...
как без меня мой будет кот?
там холод? свет иль темнота?
я заберу с собой кота.
нет в мире лучше теплоты,
что дарят людям их коты.
...
и пусть дотла.
и пусть зола.
но чтоб знал каждый:
я - была.

кнутом песня стегается хлестко
и летит в подъездах известка.
мой язык пару раз процокал
и взметнулись осколки стекол.

голос мой, мне еще послужи!
меня слушают все этажи.
и кидает цветы мне балкон,
а чердак в слезах отдал поклон.

и прислушался к песне бульвар,
улиц ухом стал тротуар,
город ожил, принарядился,
когда голос мой птицею взвился

устремляясь стрелою ввысь.
воробьи на концерт собрались.
возмущен старый дуб моим свистом.
Дуб не злись! - рождена я артистом.

и звенят песни той переливы,
рукоплещут манерно ей сливы.
захлебнулась восторгом сосна:
"ах, песнь ваша точно весна!

заучу я ее наизусть
и зимою поет она пусть."
подпевал (и то было всерьез)
моей песне ушастенький пес.

и нет песни на свете привольней!
пел звонок дверной колокольней,
пела кошка забыв окотиться,
жаба квакала точно певица.

льется песня рекой по просторам
и столбы вдоль дорог пели хором.
на лугах песнь пищали репьи,
оркестр создали в миг муравьи!

пели Волга, Сена и Обь,
дятел дал триумфальную дробь.
и зашелся в арии стриж,
пели Пенза, Гоа и Париж.

подпевали ходьбой переулки,
даже голубь отвлекся от булки.
тут раздался вдруг бас перекрестка...
и крошилась, крошилась известка.

грациозно подпела и цапля,
пел и дождь, его каждая капля.
обронила оса в шуме жало,
солнце долго над ней хохотало.

над водою плеск нежных ив
выводил этой песни мотив.
и забудется он уж едва ли
целым миром его напевали.

послужи мне еще, голос мой!
всех накроет та песня волной
и пока не зашили мне рот
меня не заткнете вы!
вот.
...
я есмъ - играю с миром я шутливо чет-нечет.
горит еще моя звезда, но был ли звездочет?
и я пляшу, пою, ношусь по миру горя,
меня встречают корабли, приветствуют моря.
и я иду по мостовой и знаю - меня нет,
но всякий камень под травой мне шлет большой привет.

и есть и солнце и луна,
песчаный берег и волна.
жираф и рядышком верблюд
и есть банан и тыщи блюд.
и запах лилий и опал,
есть - ты, раз в этот мир попал.
сороконожка и свинья,
ну и конечно же есть я.

но нет ни мира, ни меня.
и нет ни ночи и ни дня,
горохового нет стручка,
ни червячка и ни жучка.
и пусть же все меня простят -
нет ни свиньи, ни поросят!
не знает то и умный слон,
что его нет.

пардон, пардон!
но вас, читающих сей стих
нет так же, как меня и их.

пискнула мысль осеня:
я как бы есть, но нет меня.

была я здесь, когда писала,
но вот прошло годков немало
кричу уже не я, сороки.
остались только эти строки.
Время шепнет: пора! пора!
и вот уж холм или гора.
...
я из мира уйду точно с бою,
а пока посмеюсь и повою.
и покуда слышны мои оры
все исписаны будут заборы.

и я - дотла.
и жизнь - зола.
но забор помнит:
"я была!"

я - сам забор и на нем снег,
и чей то шаг, и жест, и бег.
я - никогда, и я - навек.
и в общем, каждый человек.

я манекен модно одетый
и тлею чьей то сигаретой.
дыра поношенных кальсон.
я только быль, я - миф и сон.

пою я всеми голосами,
могу и лаять злобно псами.
хотите буду и усами?
(я о себе могу часами)

я густой лес, и гриб, и еж.
имеешь жизнь - меня найдешь.
и пусть наш путь с тобой не схож.
имеешь смерть - меня поймешь.

и летний луч, весенний дождь.
смотри в окно. что, узнаешь?
вы позабыть меня хотели?
а я пою уж песнь метели.

вы мне - прощай! венок. пока!
а я - синь неба, облака.
полевка мышь, спелый овес,
и я ваш смех, и капля слез.
всея вселенной эгоистка!
мне не страшна людская чистка.
и кто то скажет - всё, конец...
а я - мильоном бьюсь сердец!
вослед мне машут ваши руки,
а я дыханье, мира звуки.

взгрустнется вам, вздохнете: ох!
а я и грусть, и этот вздох.

"жизнь мимолетна. сюжет плох."
а я здесь с вами
выдох
вдох

"мы так ничтожны! меньше блох."
и я вам вторю
выдох
вдох

шелест крыла и "кар!" ворон,
куда ни глянь - я вон! - и вон.
мне вам моих не счесть имен,
их тыщи! тысяч миллион.

и скрип речного камыша
и я дышу уж не дыша
не обмануть Смерть госпожу,
но я же здесь! и я дышу.

и не найти в раю, аду
меня. я по земле иду.
и не стереть, не смыть никак
мои следы. тот вечен шаг.

вы вскрикните: усопла, ах!
а я - ресницы вашей взмах.

покуда крутится Земля
живу и я
и я
и я

и обойди хоть глобус весь
я есть и здесь
и здесь
и здесь

и Нижний, Пермь, Берлин, Потсдам...
я есть и там
и там
и там

северный полюс, эквадор...
везде грохочет песни ор!

под силу ли тебе, Божище,
стереть мой след от сапожища?

Время! наглый жизни вор,
заглушишь ли той песни ор?

моих срок выйдет громких уст,
но прохрипит мной даже куст!
можжевеловый, белый шиповник...
и узнает меня в них садовник.

и услышит и тот, кто был глух
по земле как шагает мой Дух!
...
крепись, Творец седобород
еще чуть-чуть и небо вброд
я перейду!
имей в виду.

петь буду хором земных душ
и не заткнешь Ты своих уш.
и небеса так как Ты плоть
ох, я ж измучаю, Господь!

еще немного, подожди,
прольются песни той дожди.
вскричит шальное воронье,
а люди скажут: Песнь её.

а люди скажут: дождь идет.

вот.
...
не плачь, поправь на лбу венец.
нам тихий стук людских сердец
здесь будет музыкой, Творец.

конец.

декабрь 2016