Адреналин, плохая мама и лафа
Хорошо всё-таки, что я не американец. Сегодня не предупредили, что будет в дополнение к трём урокам классный час и я весь этот классный час от корки до корки проторчал у школьного крыльца. У нас +5. Был бы американцем – замёрз бы к чертям собачьим. А так только рассвирепел, как собака чёртова.
Наконец вышел заяц. Ура-ура.
- Пешком?
- На трамвае.
- Будем ждать, как вчера…
- Кстати, ты меня провёл и успел? – ребёнок и сегодня утром ускорился по пути от трамвая к школе, чтобы я успел на обратный.
- Ага. Даже на полминутки раньше него на остановку подошёл.
- Вот видишь! Держись меня – со мной не пропадёшь!
Ребёнок шутит. У ребёнка настроение. И моё хочет повысить. Я же изложил ему свой взгляд на то, что меня никто не предупредил о классном часе. Взгляд не был выдержан в позитивных тонах. Парень решил: надо бороться за дедову психику, пока не поздно. И поборолся.
Но вот с ним нам пришлось ждать трамвая снова не пять и даже не десять минут. Невезуха…
- Пошли по рельсам, что ли?
Ребёнок мнётся. В десятке шагов на них обнюхивают всё вокруг в поисках съестного две собаки. Одна среднего размера, вторая мелкая и чёрная, включая глаза. Обе в ошейниках, но это по нашим временам ничего не значит. Заяц вчера наслушался, я полагаю, рассказов тётечек о нападениях собак на невинных прохожих.
- Да брось, они мелкие. И не агрессивные. Пошли.
Только двинулись, та, что крупнее, приблизилась и обнюхала нас по очереди. Явно вкусными не показались. Хвостом презрительно махнула и убежала. Но ребёнок с рельсы сошёл и изобразил маленький фонарный столбик. Или телефонный – какая разница?
- Испугался, что ли?
- Нет. Я затаил дыхание, чтобы она не почуяла адреналин от моего страха. И не проявила агрессию.
- Ясно. Не испугался, но адреналин от страха на всякий случай выделил. Бывает… Кстати, насколько мне известно, адреналин выделяется не с дыханием, а с потом.
- Да? Зря не дышал, значит. Мог так и задохнуться…
- И ещё я буквально вчера прочитал, что специалисты Пермского военного института провели серию исследований и определили, что собаки не реагируют агрессивно на выделяемый человеком адреналин, хоть и чуют его прекрасно. Наоборот, он вызывает у них страх. А агрессивно реагируют на испуганную мимику и движения человека.
- Кажется, я не показал…
- Не знаю, я не собака. По мне, так было заметно.
Кстати, мелкая, чёрная которая, таки оказалась лютой и принялась облаивать всех в районе остановки. Включая нас. Правда, по разу каждого. Басовитой на удивление оказалась. Или это она так, чтобы страху нагнать и все знали, кто на выходе из рынка хозяин.
Когда приехали, уже на нашей улице навстречу нам шла прикольная парочка. Мелкая-мелкая девчушка, не знаю, годовалого возраста, наверное, в весёленьком цветастом комбезике. Так потешно перебирала тонкими ножками, сохраняя при этом наисерьёзнейшее выражение лица. И её мама. Крупная молодая особа без особых примет на видимых участках организма.
Я не мог не улыбнуться пузатой мелочи:
- Гляди, заяц, какие мы серьёзные…
И тут зайца понесло.
- Такая малюсенькая, а вынуждена дышать какой-то фигнёй!
- Не понял?
- Мама идёт рядом и курит! А ребёнок всем этим дышит! С малолетства организм будет больной! Ей же ещё жить и жить! За что ей всё это?! Мама плохая! Она должна выхаживать ребёнка, а вместо этого…
И в том же ключе не меньше пары минут. Я не выдержал, рассмеялся, обнял человека за плечи:
- Да ты, оказывается, мастер читать нотации!
- Что делать?
- Нотации читать.
- Ничего не понял. Можешь по-русски сказать?
- Ну, нравоучения… А помнишь, как я тебе их читал. А ты слушал, слушал, а потом: «Дедушка, ну ты и нудный…» Или скучный, не помню уже…
- А, в декабре прошлого года! Точнее, позапрошлого! Ты мне лекции читал, помню-помню! Эх, были времена! Заглядение! А что теперь? Ни снега, ни лекций…
Естественно, я снова рассмеялся и приобнял пацана. Чего он, собственно, и добивался своим спичем.
- Так, сегодня никуда заходить не надо. Ни в магазины, ни к нам. Магазины мы всё равно уже прошли, а бабушка Т. куда-то собиралась уходить, не знаю, надолго ли.
- Это хорошо.
- Что же тут хорошего? Тебе не трудно, а ей приятно было бы. Ты о ней не забываешь.
- Давай всё-таки зайдём.
- А давай.
И зашли. А бабушка на месте. Вызвали её на веранду. Ну, там сначала «ой, ты моя радость» и всё такое, а потом:
- Что получил?
- Ничего.
- Просто так зашёл, поздороваться?
- Да.
- Ну вот, хороший день выдался! – последовали непременные обнимашки.
- Ничего себе хороший, час проторчал под школой – никто не сказал, что классный час…
- Деда, я же говорил: я сам не знал.
- Да никто не знал, получается. А торчал я…
- Ну, ладно, ты пошёл?
- Да.
- Хорошо. Заскакивай, если что.
- Заскочу, пожалуй. По…
- Пообедать? – Рассмеялась бабушка.
- Нет, по…
- Пообщаться?
- Вот, да.
- Ох, ты ж моя радость! Ну заходи. Или давай я вечерком загляну – пообщаемся?
- Давай. Приходи в гости.
На этой мажорной ноте (надеюсь я правильно ляпнул, а то ж я с музыкой в параллельных мирах, вообще-то) беседа прервалась, и мы с зайцем потопали к ним.
- Эх, наконец-то халява! Уроки делать не надо!
- Заяц, сколько тебе говорить? Халява – это когда что-то достаётся даром. А когда ничегонеделание и развлекуха – это лафа!
- Ну хорошо, хорошо, лафа, какая разница? Главное – уроки не делать!
- Тут согласен, – хоть и давалось мне в своё время всё легко, но не припомню что-то, чтобы мне хотелось когда-нибудь делать уроки.