Волобуев, вот ваш меч!

Ольга Карагодина
Приключился со мной несколько лет назад курьёзный случай. Чуть не забанили на собачьем форуме за анекдот «Волобуев, вот ваш меч.» Всё началось с того, что на съёмках с влчаками и лошадями в подмосковном местечке «Ашукино», наш замечательный фотограф-анималист выбрал жертву для придуманного им кадра. Рыцарь в доспехах сидит на коне, меч ему подаёт прекрасная дама. Несмотря на то, что женщин было целых шесть особей, он вычислил нужную натуру, поманив меня к себе пальцем.
— Волобуев! Подашь меч.
Не сразу сообразила, что от меня требуется, но мне быстро подали «мечик» и объяснили, как его нужно преподнести рыцарю, восседавшему на красивой кобыле.
Не знаю почему, но после энного количества дублей, рыцарь на лошади, почему-то стал мне навевать воспоминания о Валентине Гафте, сидящем верхом на шпиле института чародеев в фильме «Чародеи», увы, постановочные кадры требуют тренировки, и мне пришлось подавать меч не один раз, и не два, а гораздо больше.
Каждый раз, когда нужно было приблизиться к лошади, фотограф командовал
— Волобуев, вот Ваш меч!
На десятый раз удалось его подать, как надо. Фамилия Волобуев брезжила где-то в подсознании, но я, увы, никак не могла припомнить байку, связанную с ним. Вернувшись в родные пенаты, отдышавшись от набранных впечатлений, порывшись в анналах интернета, нашла старинный анекдот про Волобуева и радостно представила его фотографу на пёсьем форуме.
Ему очень понравился наш недолгий диалог, а мне на электронную почту через несколько минут пришло первое китайское предупреждение от администрации форума: «На форуме запрещён мат».
— У меня ж всё точками между начальными и конечными буквами, — мысленно возмутилась я, и написала фотографу.  — Извините, исчезну на некоторое время, скоро забанит администрация. Во всём виноват Волобуев.
Не успела получить ответ, как пришло второе китайское предупреждение: «За обсуждение действий администрации — второй выговор. Если так пойдёт дальше забаним не на неделю, а навсегда».
Пришлось затихнуть и смириться. А анекдот хороший. С бородой и вечно молодой.
«Приходит актёр в провинциальный театр устраиваться на работу. А там ему говорят.
— Мест нет, ролей нет, ничего нет...
— Да мне хоть бабу Ягу для начала!
— Ничего нет. Ну, разве что роль оруженосца Волобуева... но это ж бред, Вы ж понимаете. Вы не возьметесь играть!
— А что за роль?
— Да бросьте. Заслуженные пробовались, не потянули... или вы не слыхали про «Волобуева»?
— Не слыхал.
— Роль это эпизодическая. В финальной сцене нужно выйти на сцену, протянуть главному герою меч и сказать: «Волобуев! Вот Ваш меч!» Но над ролью висит тяжкое проклятие. Впервые в нашем театре «Волобуева» ставили в 1896 году в бытность в городе августейших особ. Подлец-гимназист, которому доверили вынести меч, то ли из шалости, то ли случайно, возопил: «ВолоХ...ЕВ! Вот ваш меч!» Ну, случился скандал. Режиссера в Сибирь сослали, труппу разогнали...
Другой раз уже при Советской России пьесу эту ставили. Актёр, игравший оруженосца, очень волновался, и конечно, тоже брякнул: «Волох...ев!» Режиссёра расстреляли, труппу в лагеря. И при Брежневе ещё ставили, тоже ничего хорошего не вышло... Сейчас вот молодой главреж пришёл, хочет ставить... его отговаривают все, и за роль оруженосца не берётся никто!
— Я согласен! — говорит новоприбывший актёр.
Репетиции идут — всё хорошо, прогоны — всё хорошо... с трепетом город ждёт премьеры. Зал полон. Второй акт, все как на иголках. Финальная сцена. Выходит Оруженосец Волобуева с мечом. В зале тишина...
Оруженосец собирается с мыслями... сам трепещет... отчетливо артикулируя, произносит:
— Волобуев!..
ПЯТИМИНУТНАЯ ОВАЦИЯ!!! ЗАЛ ВСТАЕТ!!! НА СЦЕНУ ЛЕТЯТ ЦВЕТЫ!!! Актёр чинно наслаждается своим триумфом, жизнь удалась, актёр расслабился... овация стихает... оруженосец продолжает.
— Волобуев! Вот Ваш Х...Й!!!»
А меня помиловали на первый раз. Отменили расстрел. В общем, пострадала на анекдотах. Седина в голову — бес в седло.