Переписка с бывшей учительницей-46. 14. 05. 2006 г

Петр Панасейко
             Слово своё Ольга Ульяновна сдержала:
             «Связь с  Малиновкой не порываю. Уже звонила Надя Северин, Тоня Дахно, звонила сестра Азановой, Надя. Вот её-то зять и купил наш дом, а он - сын Прихожего Фёдора. Они жили на краю Малиновки, возле фермы».
            Далее она вспоминает свой недавний отъезд из родного нашего села:
«Да получилось, что мало кто знал, что  уезжаю, я никому не говорила. Да и получилось это внезапно. Пришли меня провожать Любовь Владимировна Продан и Надя Ремнёва (Азанова), я им и говорю, что собираюсь продавать дом. Вечером Надя с зятем уже были у меня, а через неделю меня уже забрали дети.
            Учителя, с кем я работала, пришли проводить меня, кроме … Татьяны Данильченко. Её муж, директор школы, шёл мимо, поздоровался , но не зашёл. Это влияние Татьяны. Меня это не удивило … все знают её дурацкий нрав».
            Далее чтение письма я прекратил. Глаза мои «бегали» по строкам, но в них я не вникал уже. У меня перед глазами возник наш школьный актовый зал в Малиновке зимой 1970 года. В октябре мне, семикласснику, исполнилось четырнадцать лет и я написал заявление о вступлении в комсомол. Но в него я так и не вступил. Нет, тогда не вступил, а во время службы в армии меня приняли без проблем. Что же служилось? Учился с первого класса я на «четыре» и «пять». Устав ВЛКСМ выучил наизусть.
             А случилось то, что на моём пути, чтобы показать себя встала «во весь рост» моя одноклассница-комсомолка Татьяна Данильченко. Жаль, что в школе у нас не было самодеятельного театра, ибо роль Бабы Яги она сыграла бы замечательно.
            «Дурацкий нрав», по словам Ольги Ульяновны, это ещё «ягодки». Причину столь «дурацкого» поведения, мне кажется, можно объяснить только тем, что она воспитывалась без отца. Кто отец – неизвестно. Хотя слухи по селу ходили разные. Мать-доярка, постоянно занятая на ферме, воспитанием своего дитя как следует не занималась. В итоге из дитя выросло то, что выросло. Таков закон природы.

26.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 г.