Итальянский этюд в ковидных тонах, гл. 18

Нила Кинд
18+

                ЧАСТЬ 1
                ИТАЛЬЯНСКИЙ ЭТЮД

Пред.глава:http://proza.ru/2021/02/26/653

Глава 18

Наталья позвонила сама. Полина как раз приступила к прорисовке изумруда.
— Ну что там у тебя происходит? Куда ты пропала?!
— Наташа, поздравь меня, мы обручились.
— Полька… Я, конечно, слышала, что итальянцы страстные и стремительные, но, по-моему, вы побили все рекорды. А что сказала по твоему поводу его маман?
Полина вздохнула.
— Ничего хорошего, судя по его расстроенному лицу. Как и все прочие его родственники. Правда, они меня не видели, но, кажется, и не хотят видеть…
— А что сказали твои?
Полина вздохнула ещё тяжелее.
— Мои о нём вообще ничего не знают…
— Так… – Наталья помолчала. – А что вы намерены делать в этой связи?
— Пока ничего. Когда закончится курс, в конце августа планируем прилететь в Москву, он будет просить моей руки.
— Обалдеть, как романтично! Вы уже вместе живёте?
— Нет, что ты…
— А что в этом такого? Полька, ну ты прямо совсем как не из нашего времени. Не мучай мужика!
— То ты говоришь, что всё стремительно, то теперь торопишь…
— Ладно, расскажи, как он сделал тебе предложение.
 Полина, заливаясь нежным румянцем от воспоминаний, поведала про их с Витторио ночь в обсерватории, про рыжего кота.
— Ну, конечно, кот! Куда ты без кота! Где ты, там и кот! Куда бы твоя нога ни ступила. Как ты умудряешься их к себе приманивать?!
— Я не приманиваю, просто вижу, – засмеялась Полина.
— А что ты делаешь сейчас?
— Рисую. Мою руку с колечком.
— Пришли фотку срочно! И его фото тоже!
— Я сейчас пришлю тебе фото с портретов.
Полина отправила снимки по ватсапу.
Наталья ответила двумя рядами восклицательных знаков. Потом снова позвонила.
— Полька, он красавец.
— Я знаю.
— Мне кажется, ты смело можешь показывать его своим.
— Да, но… Он почти на шестнадцать лет меня старше… Не знаю, как к этому отнесутся мои родители… Особенно отец.
— Многовато, конечно… Но выглядит он вполне тебе под стать. Или ты так необъективно его нарисовала. В остальном – ты совершеннолетняя, в конце концов.
— Наташ… Как ты думаешь, что может означать, что в его квартире нет ни одной фотографии его первой жены?
— Может, он их все убрал, чтобы тебя не травмировать?
— Нет, в первый раз он не мог знать, что мы к нему приедем. Это был непредвиденный случай.
— Ну… значит, он не хочет о ней вспоминать, может, они собачились всю жизнь друг с другом. А почему ты его не спросишь об этом? Что в этом такого? Спроси и не мучайся.

Разговор с подругой поднял Полине настроение. Теперь хоть одна душа с «её стороны» узнала про важные перемены в её жизни.

Полине очень хотелось, чтобы Витторио ей позвонил… Но она вспомнила, что не давала ему свой номер телефона. Позвонить же сама стеснялась, он и так почти на два дня «выпал» из работы. Ей пришла мысль приготовить что-нибудь на ужин. Что-нибудь из русской кухни. Она умела варить вкусный борщ. Но для этого блюда Полина, разумеется, ничего в холодильнике не нашла. Выйти же в магазин не могла, так как у неё не было ключей от квартиры. Со вздохом она вернулась к мольберту и тут же снова погрузилась в свою картину, отвлекаясь только на то, чтобы смотреть в его глаза на портретах.

Спустя какое-то время взглянула на часы, скоро должен был вернуться Витторио. Она вдруг с радостью подумала, что теперь может «с полным правом» подбежать к нему и повиснуть на шее, когда он войдёт. Полина вскочила со стула, торопясь снять свой заляпанный краской фартук, но, как назло, в узел попала прядка её длинных волос. Пока она дёргала, пытаясь развязать, в замке повернулся ключ. Витторио открыл дверь, Полина замерла посреди гостиной.

— Почему ты мне ни разу не позвонила? Я так соскучился по тебе. И почему не бежишь ко мне целоваться?
— Потому что не могу его снять, – расстроенно сказала она. – Я хотела подбежать и повиснуть на шее.
— Подожди, сейчас…
Он осторожно высвободил её волосы, развязал завязки и помог ей снять фартук.
— Вот. Опыт исправления подобных ситуаций у нас уже есть. Начинаем всё сначала. Я вхожу, ты бежишь и виснешь.

Витторио действительно снова вышел за дверь и даже пошуршал ключом в замочной скважине. Потом вошёл с улыбкой, сдержать которую не мог. Развёл руки в стороны, поймал Полину в свои объятия. Они принялись с наслаждением целовать друг друга, забыв обо всём на свете.

— Ну что, едем ужинать и потом везём тебя на занятия? Кстати, почему так поздно? – он с огромным трудом оторвался от её губ.
— Сегодня будем рисовать натуру. А натурщик смог только в это время.
— Покажешь, над чем ты работала?
Полина подвела его к мольберту, где уже подсыхала под слоем лака её рука с колечком.
Витторио опять замер в восторге.
— Eccellente (превосходно), amore mio.
— Ты меня избалуешь, так нельзя, нужно быть хоть чуточку критичным.
— Я абсолютно объективен. И розы тоже чудесные. Я почти чувствую их аромат.
Он снова наклонился и поцеловал Полину.
— А чем ты ещё занималась?
— Полистала твои книги. Ещё… хотела посмотреть на твоих родных, но не увидела ни одной фотографии…
— Они есть в альбоме, если захочешь, я потом покажу.
Про альбом Полина совершенно не подумала.
— Ещё хотела сварить борщ, чтобы угостить тебя блюдом русской кухни. Но в холодильнике не было нужного набора продуктов, а в магазин я не могла выйти, так как ты не оставил мне ключ.
— Mi dispiace (прости), amore mio! – Витторио достал из ящика консольного столика связку и снял с неё нужный. – Mi fa piacere darti la chiave dell'appartamento (Мне так приятно отдать тебе ключ от квартиры), – сказал он взволнованно. – Но я рад, что ты не смогла пойти в магазин и не тащила тяжести. Напишешь список того, что нужно, Франческа завтра купит, она ездит по магазинам на машине.
Они вместе сложили в Полинину сумку её принадлежности для занятий и картины – «домашнее задание».
— Я пойду переоденусь, – Полина взялась за ручку двери.
Витторио шагнул к ней.
— Я провожу тебя.
Они поднялись на этаж вверх.
— Baciami! (Поцелуй меня!) – сказала Полина, поднимая к нему лицо.
— Stai facendo progressi in italiano (Ты делаешь успехи в итальянском), – нежно поцеловав её, похвалил Витторио.

След.глава:http://proza.ru/2021/02/26/668