Консервация неразвития

Анна Гриневская
Любая страна как-то устроена и даже беднейшие страны - живут.
Этот нулевой уровень существует независимо от того, кто там стоит во власти.
Люди хотят жить и тащат на себе государство. Как могут.

У персонажей во власти два пути действий.
Либо страна развивается с учетом современных трендов, со всеми проблемами и рисками развития, либо сидит в болоте.

Кремль выбрал сидение в болоте, но признания, которое получают деятельные политики, очень хочется и потому были задействованы Слова.

Особенность этих слов в том, что они подобны названию конечной станции. Сказал название, и все. Точка. Дальше можно ничего и не делать. 

Стабильность. Хорошее слово. Звучит приятно. Перекатываем его на языке, как монпасье. Что дальше? Ничего. Конечный пункт.

Гарант обеспечил стабильность.  В реальности - это консервация неразвития. Особенность в том, что даже не консервация развития. Его можно разморозить, если что. Всякое случается в истории страны, и порой происходит остановка. Мало ли, что.
А тут царствует в объятиях стабильности именно неразвитие. Наглое, нахальное, с претензией.  Все дураки вокруг, одни мы - аналогов нет.

Но одной стабильности мало. Прицепили к остановке еще один павильончик. Патриотизм называется. Заглянули за павильончик: а что там? А ничего!
Ибо и патриотизм наше все. Стоп-термин. Хитрецы смекнули, что на этом можно неплохо попилить народные деньги. Пилят вовсю. Патриотические опилки во все стороны. 

Оно можно было и посмеяться  над ушлыми да беспринципными.
Наш паровоз, вперед лети, в болоте остановка! 
Но началась под эгидой патриотизма такая циничная эксплуатация Великой отечественной, что сердце леденеет.

Забота - она материальна. Квартиры благоустроенные. Лечение на мировом уровне. Круизы для ветеранов на лайнерах экстра-класса.  Летом - пляжи Майорки. Сколько их осталось? Считанные тысячи. Можно уже не экономить, леший подери.
А оно надо?
Вот Абрамович строит себе яхту протяжённостью 145 метров. За 450 млн евро.
Строительство идет на верфи Lloyd Werft в немецком Бремерхафене.
Оно не жалко, пусть строит.
А для ветеранов кто построит?

Глупый вопрос. В духовной стране и забота духовная. Треп развели - эфир вянет, все довольны. Уважили ветеранов - потрепались о них.

Вот мы и подошли к третьей конечной остановке. Духовность. Что это, никто толком не знает. Но для чего она нужна - это знают все.
Это замена нормальной жизни в соответствии с современными требованиями  к ее качеству.

Ибо блаженны нищие. Духом.