Ушлый клерк

Руслан Царгасов 15
Уже несколько месяцев я работал по приглашению от фирмы в Москве. Жил всё это время у знакомых. Культурные люди, мне не мешали. И я им тоже. Утром, позавтракав, без шума уходил. Вечером так же тихо, уже пообедав на работе в столовой и поужинав в кафе, возвращался. Запирался в своей комнате, читал что-нибудь, после этого спал. Крепко после трудного рабочего дня. Но вскорости супруга товарища стала оказывать мне красноречивые знаки внимания в виде приготовленных, как она выражалась, с "любовью" беляшей и пожеланий интересных снов на ночь.

         Потому подкопив жирок, решил перейти уже на свою отдельную квартиру. Не купить (мне столько ещё не платили и вряд ли когда-нибудь будут платить), но хотя бы снять и, желательно, рядом с работой.

        Я выбрал первое попавшееся в газете объявлений агентство по найму жилья и, прилежно напомадившись, отправился в путь.

       Скажу вам, искал я его очень долго. Бродил по углам и закоулкам, общарил все подворотни. Звонил им не раз, мне объясняли, но всё равно ничего не получалось. Наконец, выручил прохожий. Хороший человек, он провёл меня до самого порога двухэтажного совсем неприметного строения. "В газете были десядки агентств! Угораздило же меня выбрать самое ... Могли бы снять помещение и получше. Представляю, какое они мне предложат!"

         Делать было нечего, раз пришёл, заходи. Не тратить же ещё пол дня на поиски другого. И те, наверняка, экономят, в таких же располагаются,

         На входе рожа, каких увидишь только в кино, где спортсмены на рингах эти самые рожи друг другу в кровь разбивают,  указала куда пройти. Постучав, приоткрыл дверь и спросил, можно ли  войти?

  - Да, проходите. Здравствуйте! Присаживайтесь, где удобно, - предложил сидевший за огромным, видно, что не очень дорогим письменныи столом, клерк.

  - Здравствуйте,- ответил я и присел на край старомодного кресла из черной кожи.

  - По какому вы к нам вопросу?

  - По объявлению.

  - Какому объявлению?

  - Как по какому?- заволновался я, подумав, вдруг я не туда попал. - По объявлению о сдаче квартиры.

  - Теперь понятно, - бодро ответил клерк. - Как вас зовут? Ваше имя, отчество?

  - Сергей. Сергей Иванович, если, вам так удобнее.

  - Сергей Иванович, меня вы можете называть просто Андрей. Вот вам список квартир, которые предлагаются к найму. Не торопитесь, посетителей кроме вас пока нет, так что время у нас есть.

        С этими словами он протянул мне толстую кипу листов с адресами и подробными описаниями предлагаемых к сдаче квартир. После пяти минут изучения мои глаза затуманились, я запутался в адресах, удобствах и этажах.

  - Андрей, у меня от этих букв уже рябит в глазах. Может вы мне на словах что-нибудь предложите?

  - Хорошо, Сергей Иванович. Сколько комнат вы желаете снять?

  - Пока одну. Может, две. В зависимости от цены.

  - Так и запишем. "Одну". Возможно, две. Этаж?

  - Не имеет значения.

  - Хорошо. Техника, мебель?

  - Да, с мебелью и техникой. Ещё холодильник, конечно.

  - Это уж обязательно. И телевизор, конечно. В центре или на окраине?

  - Хотелось бы в центре.

  - Поищем и в центре.
 
  - С хозяйкой или без?

  -  Я вас не понял. Извините. С какой хозяйкой?

  - Я имею в виду, вам нужна работница для ведения хозяйства?

  - Какого хозяйства?

  - Как какого?! Вашего! Убирать квартиру, стирать вещи. Да мало ли чего?! Не будете же вы, Сергей Иванович, сами себе стирать и ещё и квартиру убирать?!

  - Это обязательное условие у вас? Чтобы квартира была с работницей? Честно говоря, я о таком никогда раньше не слышал.

  - Да, вы правы. Но мы стараемся идти на шаг впереди рынка. Так нужна вам хозяйка? Всего двести долларов в месяц плюс к арендной плате.

  - Да, это не дорого. Можно и с хозяйкой. Только скажите, Андрей, она хоть симпатичная?

  - Есть просто красавицы, но они дороже.

  - Я ещё подумаю об этом.

  - Да, чуть не забыл. Ваши гастрономические предпочтения?

  - То есть?

  - Что ей вам готовить на завтрак и ужин? Омлет, кашу, пироги?

  - Что-то у меня совсем голова закружилась. Где у вас здесь вода?

  - Вот. Выпейте. Не волнуйтесь. Подумаете. Я же говорил, время у нас есть, и к тому же для нас важно, чтобы клиент ушёл от нас, получив именно то, чего он желал. Вот прямо перед вами мы мужчине Форд мустанг шестьдесят восьмого года подобрали! Каким счастливым он от нас ушёл!

  - Вы и Форд мустанги подбираете? Тем более шестьдесят восьмого года?

  - Конечно! Да, именно Форд Мустанг G 500. Вы не представляете границ наших возможностей! Вот вы, например, какой автомобиль хотели бы иметь?
 

  - Понтиак Файабёрд семидесятого года. Всю жизнь о таком мечтал. Но в нашей стране найти его почти невозможно.

  - Сейчас посмотрю. Вот есть. Всего сто тысяч.
 
  - Сто тысяч рублей?

  - Сто тысяч рублей колесо от него стоит, - сострил Андрей. Конечно, долларов. Будете брать?

  - Подумаю.

  - Долго не думайте. Такие предложения долго не ждут. Чем ещё мы могли бы быть вам полезны?

  - Вы и другое что-то можете предложить?

  - Мы предлагаем всё. Абсолютно всё. Мы способны исполнить любое, даже самое фантастическое желание. Но, естественно, за соответствующую плату. Вот у вас ещё есть другие мечты? Ведь в детстве вы мечтали не только о Понтиаке? Может вам снилась Дженифер Лопес или Пенелопа Крус?

  - Вы и их предлагаете?

  - Почему нет?! Что выписываем?

  - Нет, этого не надо. Мне они никогда не снились. Я мечтал в космосе побывать и ...

  - Когда? - резко прервал меня клерк.

  - Что когда?

  - Когда вы готовы лететь?

  - Да, хоть завтра.

  - На каком корабле?
 
  - У вас, что разные есть? - решил сострить теперь уже я.

  - Ценю ваш юмор и знание классики. И всё же: какой корабль вас бы больше устроил: "Союз", "Дрэгон", "Атланис"? Я бы рекомендовал китайский "Шэньчжоу". Почти тот же "Союз", но дешевле.

  - Сразу и не сообразишь. А сколько это будет стоить?

  - Всего двадцать миллионов. Долларов, естественно. У вас есть такие деньги?

  - Пока нет. Но надеюсь, когда-нибудь будут.

  - Сколько вы зарабатываете в месяц? Какая у вас зарплата?

        Я назвал свой месячный оклад.

  - В общем-то, не плохо. Но для космоса и Понтиака Файабёрд малова-то. К тому же, если вы вдруг актрису ещё захотите! В нашей жизни всякое бывает. Потому хотел бы вам предложить другую работу и в другом месте. Заработаете хорошие деньги, сможите и в космос слетать и автомобиль купить. Ещё и на ужин с Пенелопой останется.

  - Неужели вы и на это способны?

  - Абсолютно. От Аппарата президента до Селиконовой долины.

  - Андрей, мне кажется, я сплю. К президенту не хочу, но от долины бы не отказался. Только кем, не знаю.

  - От простого уборщика до первого заместителя Цукерберга.

  - С ума сойти! Заместителя Цукерберга?

  - Сергей Иванович, уважаемый, есть даже вакансия массажиста его жены. Но всё стоит денег.

  - Массажистом не смогу. Но от должности заместителя я бы не отказался. Сколько это будет стоить?

  - Сейчас подсчитаем. Так, здесь прибавить, там отнять. Здесь опять отнять, и здесь тоже. Готово. При вашей зарплате и при условии, что вы снимите комнату на окраине, без хозяйки, без холодильника и телевизора, не заведёте семью, будете питаться хлебом, яйцами и молоком, ходить на работу пешком и ещё подрабатывать по выходным грузчиком на вокзале, в итоге: у вас уйдёт на то, чтобы собрать деньги для должности заместителя Цукерберга всего восемь лет. Совсем не плохо... Так что мы решим? Снимаем комнату на окраине и ходим пока пешком или берём двухкомнатную квартиру в центре с красивой работницей, прекрасным кулинаром и покладистым характером? Это, кстати, моя сестра. Она как раз сейчас без работы и без квартиры. У меня пока живёт.

  - Давайте квартиру с хозяйкой. Всё же лучше, чем пешком в офис с окраины ходить.