Баночное пиво с креветками

Евгений Сипков
 
- Какой закусь возьмём к пиву? - спросил я у приятеля, держа в руках несколько бутылок Слобожанского.
- Давай купим  крабовых палочек.
- Ну ты даёшь, - говорю, - всякую фигню есть, это ж крашенный крахмал с перемолотой чешуёй. Давай возьмём хотя бы креветок, сварим их, вот  и будет классная закуска.
  Когда мы подошли к холодильному прилавку,и я увидел целую ледяную глыбу, в которой смёрзлись креветки, то сказал:
- Да, судя по цене, они наверно королевские, а на вид, как наши Черноморские.
- А ты откуда знаешь? - удивился приятель.
- Ну, я их, конечно, не ловил, но на морском базаре, ещё будучи пацаном всегда покупал. А потом они даже у нас в магазинах были.
  Мы ходили по супермаркету, высматривая закуску к пиву, а я продолжал:
 - Вот раньше помню, пиво было в дефиците, но креветок было много и стоили они - дёшево. Как-то после работы ехал я мимо фирменного магазина «Океан».
- Дай, - думаю, - зайду, может чего-нибудь вкусненького куплю.
И точно, смотрю возле одного отдела, очередь стоит.
- Чего дают? – спрашиваю.
- Сельдь Иваси, - говорит какая-то баба.
А я, глядя не гудящую очередь, пошутил:
- Спасибо нам за Иваси и за апрельское такси, - ну, это когда оно в восьмидесятых  годах, в пять раз подорожало,- поясняю я приятелю.
«Нет, такую фигню я есть, не буду», - сказал я про себя и подошёл к другому прилавку, где стояло человек, пять, не больше.
Пошарив взглядом по полупустой витрине, увидел целую гору сереньких креветок и вспомнил, как в детстве отдыхая часто в Одессе, всегда на Привозе за пять копеек покупал кулёчек оранжевых, варенных смачных креветок. Они были не большие, но, как нам казалось - очень вкусными и мы с пацанами их лузгали, как семечки.
От этих воспоминаний у меня аж слюнки потекли и я, дождавшись своей очереди, спросил:
- Почём креветки?
- Два пятьдесят за килограмм, - ответила продавщица.
- Теперь, понятно, - сказал я, - почему народ ломится за селёдкой, она на полтинник дешевле, а еды – больше. А, я всё равно хочу креветок. Дайте - килограммчик.
Продавщица сделала большой кулёк из плотной бумаги, который весил, наверное, грамм сто пятьдесят, не меньше, и стала металлическим блестящим совком насыпать креветок. Когда она насыпала килограмм, то на витрине осталась совсем небольшая горка.
  Тогда она умоляющим голосом,спросила:
- Может и остальное - заберёте?
- Можно и забрать, - говорю, и тут же поинтересовался, - а, что - не ходовой товар?
- Ну, конечно, - вздохнула она, - такую еду мало, кто покупает. Вот сельдь и хамса – это другое дело, а Зинке повезло – от покупателей отбоя нет.
- Ладно! Давайте всё, что у вас есть, - сказал я по-барски.
  Смотрю, а она ещё один кулёк мастерит и, достав и холодильника оставшиеся креветки,набивает их полные.
- Да, - думаю, - ты, тоже не промах - своего не упустишь.
Но, спорить не стал, надо, же было выручит бедную женщину, потому, как она в ответ мне улыбнулась только двумя золотыми фикциями.
Выйдя на улицу, решил из рядом стоящего телефона-автомата позвонить своему куму - Игорю. Позвонил,  а он, видно, только домой приехал.
- Слушай, - говорю, - я в магазине «Океан», что на Северной Салтовке по случаю купил целую гору креветок, и вот теперь – дилемма, – либо ехать домой, либо искать пиво и рвануть к тебе. Что, ты, посоветуешь?
- Ты, как чувствовал -  позвонил. Я только, что разговаривал с одногруппником -  Гавричкиным Серёжкой, он собирается ко мне в гости. Так я ему скажу, что бы он взял ещё и пива. Ты же знаешь, у него в доме на первом этаже пивная забегаловка и там работают его знакомые, так он без очереди и возьмёт. Только надо будет за ним заехать.
- Ладно, - согласился я, - звони, хоть это и в стороне – заеду.
   Когда я подъехал к пивной, то у входа стоял Серёга с тремя трёх литровыми банками пива и с ещё одним бывшим однокурсником – Александром.
  - Нафига, ты, столько пива набрал? – спросил я, после того, как с ними поздоровался.
  - Да, понимаешь,- замялся Серый,- я тут, случайно встретил однокашников, вот и решил – совместить.
Глянув на него, я немного удивился, подумав: "Странно, вроде, он не пьяный, а в глазах уже двоиться, потому, как Сашку, называет во множественном числе".
- Ладно, садитесь - там разберёмся.
- Подожди, - сказал он, - сейчас Титор прибежит, я его в магазин за бутылкой и закусем послал.
Ну, теперь понятно, всё ясно стало, а то я грешным делом подумал, что он, наверное, ещё после вчерашнего неотошёл.
  И действительно, не прошло и пяти минут, как прибегает Володька Титаренко – ещё один ихний кореш, с пакетом полным какой-то еды.
  Он быстро сел в машину и мы рванули…
Когда, мы подъехали к дому Игоря, я сказал:
  - Так, вот вам креветки, поднимайтесь наверх, его жена Лида, наверное, уже дома, так, что принимайте, как говорится, - огонь на себя. А я поеду, поставлю машину на стоянку.
  Вернулся я минут через десять, потому, что стоянка была рядом. На столе, кроме трёх банок пива и стаканов, возвышалось ещё две бутылки водки и одна – шампанского, а между ними стояли тарелки с приборами и миски с салатами из овощей и нарезкой колбасы и сыра.
Шампанское, скорее всего. купил Титор, чтобы умаслить жену Игоря, зная её характер.
Пацаны курили на балконе, ожидая, когда сварятся креветки, а я решил включить телевизор.
И тут заходит Лида и с нотками раздражения, говорит:
- Вот всегда из-за тебя Игорь попадает впросак.
- А, я то, тут причём? – захотел я съехать с «базара».
- Притом,  я слышала, как ты позвонил и сказал, что купил целый мешок криля, а Игорь потом Серёге начал звонить.
- Ну, я думал, что мы просто пиво с креветками выпьем - и всё.
- Ага, хотел, как лучше, а получилось – как всегда, - засмеялась она, - ладно, пошли, поможешь кастрюлю слить и поставить на стол.
  Когда я внес большую кастрюлю с парующем содержимым, ребята уже сидели за столом, налив в стаканы пиво, в рюмки – водку, а, в единственный фужер – шампанское.
- За хозяйку этого дома! - произнёс тост Владимир Титаренко – голубоглазый блондин, такой наружности, от которой все женины млеют, невольно, впадая в эротический транс. Он всегда знал, как подъехать к женщине, поэтому до сих пор был холостым.
  И все, дружно по очереди начали чокаться с Лидой.
После, такого прекрасного тоста, всё пошло, как по маслу. Вернее не пошло, а поехало, покатилось, убыстряя и убыстряя своё течение. Водка с пивом это – гремучая смесь, даже если заедалась креветками…
  Под конец застолья,вспоминая прежние вехи, некоторые, этих маленьких рачков уже не могли чистить, а ели их целиком, как это делают китайцы, проглатывая живых скорпионов.
  Когда совсем стемнело и креветки закончились, оставалось почти полбанки пива.
- Всё, шабаш! – резюмировал Игорь,- а, это я оставлю на завтра на опохмелку, а вам, сейчас вызову такси.
-  Мне не надо, - говорю, - машина моя у тебя рядом на стоянке стоит.
- С тобой, всё понятно иди спать, Лида уже постелила, а я проведу ребят.
  Мне, ничего не оставалось, как только бухнуться в постель…
  Утром я проснулся поздно. Игорёк уже сидел на кухне, а Лида поехала на работу.
Наливая дымящийся кофе, он сказал:
- Вот вчера, столько намешали, что я так вкус криля и не разобрал.
- Ну, пиво же у нас осталось, вон стоит в холодильнике, давай попробуем и заодно опохмелимся.
- А, креветок, то нет, - резюмировал Игорь.
- Я, вчера, заметив сколько закуски на столе, понял, что надо немного заныкать, и сделал это,так на всякий случай, - засмеялся я, и, вытащив из самого низа, небольшой белый судочек, добавил, – давай разогреем и погурманим, как белые люди…
   Выслушав мой длинный рассказ и глядя на длинный прилавок в супермаркете, приятель сказал:
- Ладно, давай к пиву купим вот этих чипсов со вкусом криля – дёшево и сердито, а главное варить не надо.