Шапка фантазий

Роман Лысак
-Ну вот,- сказала мама,-теперь и одевать нечего.
Так она сказала, потому что я уронил варежку в лужу.Конечно, ведь на дворе была оттепель и  вместо льда теперь были лужи и снежная каша. Но всё равно на улице было здорово. Можно было отлично лепить снежки и снеговиков.
-Сейчас я быстренько схожу за сухими варежками,-сказала мама,- а ты будь здесь и с площадки ни на шаг!
-Ладно,-пообещал я.-Только ещё захвати  одну морковку, для снеговика.
 Мама зашла в подъезд, а я принялся пока лепить снежки.
 Я быстренько налепил внушительный снежный боезапас,даже не замечая того,что руки заледенели от сырого снега.
-Сейчас я покажу маме какой я меткий.
-Ах во-от ты где, карапулька!-послышалось надо мной.
 Это был папа. Он возвращался с работы и увидел меня.
-Па-па!-Обрадованно выпрямился я.
-Какая у тебя шапка забавная.-Потрепал он меня по макушке.-Новая какая-то. Что, мама купила?
-Не-ет, не купила. Просто дала. Из шкафа достала...Смотри, какие у меня снежки!
-Здорово!
-Смотри как я метко стреляю!-и я принялся обстреливать ближайший столбик ограды.
-Ура! Огонь!-И папа тоже стал делать и бросать снежки.
 Пока мы с азартом швыряли снежки, вернулась мама.
-Ой, какой тут обстрел происходит!-сказала она и выдала мне сухие варежки.
-Привет,-сказал папа.-А где Колькина прежняя шапка, и что это за смешной треух?
-Между прочим,-сказала мама,- эта шапка историческая, я её сама в детстве носила. Она очень тёплая. И до сих пор как новенькая.
 Папа улыбнулся.
-Эх, жаль машины времени не изобрели! Любопытно было бы взглянуть на тебя в этой шапке.
-Да, ещё была с ней история,-продолжила мама.-Я однажды с бабушкой в такси ехала из гостей,  и уснула. Меня бабушка на руках домой перенесла.А шапку не заметила, она так в такси и осталась. Нам потом водитель её привёз.
-Надо же!- удивился папа, продолжая обстрел.-Сам привёз?
-Да, вот такое приключение с этой шапкой вышло!-похвасталась мама.
-Невероятно,-с сомнением ответил папа и как бы о чём-то задумался. Лицо его стало сначала серьёзным, но в следующую минуту озарилось улыбкой.
-А ведь у меня в детстве тоже была шапка,-сказал он и посмотрел на маму.-Очень похожая на будёновку, со звёздочкой, только чёрная. И вот пошёл я однажды в лес, весной, да и потерял свою шапку. А наутро, между прочим, её принёс медведь.
-Медве-е-едь?-удивился теперь я. А у мамы при этих словах глаза стали зелёными, как кружовник.
-Да-а,-бойко и весело подтвердил папа и бросил снежок.-Большой такой бурый медведь. Позвонил три раза в дверь и спрашивает : это не вы случайно обронили? Я ему за это даже банку варенья дал.
-Ну ладно,- сказала мама и, как бы решаясь на что-то, продолжила :
-Я ведь и второй раз теряла шапку. И было это так. Ехала я на электричке, из леса. Стала выходить, да и выронила в тамбуре шапку из корзинки.Спохватилась, а двери уже закрылись! И поезд ту-ту-у!-только его и видели...А наутро мне её машинист поезда домой привёз. Ваша, говорит, пропажа? Я, говорит, всю ночь по городу бегал, еле-еле вас отыскал.
-Я ему бутерброд с колбасой дала и чаем напоила. Вот!-радостно закончила мама.
-Ловко!-похвалил папа...-Но, как это ни странно,ведь и я терял свою будёновку не один раз.
 Он перестал пулять снежки и, немного помолчав, стал рассказывать новый случай.
 Я тоже прекратил теперь свою стрельбу  и, задрав голову, слушал эти невероятные истории.
- Катался я как-то с дедушкой на речном трамвае по Финскому заливу. Красота! Высунулся я в окошко чтоб получше рассмотреть, а ветер мою будёновку взял - и сорвал. Прямо в воду! Обидно было конечно, но что тут поделаешь...А наутро мне мою будёновку капитан подводной лодки принёс. Мы, говорит, в перископ наблюдали и всё ваше несчастье видели. В следующий раз вы её снурками завязывайте.
 Услышав такую историю, мама слегка раскраснелась, а в глазах у неё забегали озорные искорки.
-Ну хорошо же,-нетерпеливо подхватила она.-А я ещё в третий раз теряла свою шапку. Мы с бабушкой на самолёте от тёти Оли из Брянска летели. Вот шапку мою прямо с головы сдуло и в иллюминатор затянуло.
А на следующий день в новостях показывали космонавтов на орбите. И они сказали, что в космосе обнаружили шапку и, что если хозяин найдётся, то пусть пишет на космодром Байконур до востребования.
Вот мы с бабушкой и написали письмо. И нам по почте в посылке шапку вернули!-Торжественно закончила
мама свою историю.
-Вот это да! Неслыханная история!-Громко, но не натурально восхитился папа.-В такое даже и поверить трудно!
 Услышав это, мама даже сильнее обрадовалась.
-Вот именно, что нетрудно! Вот оно, вот моё доказательство!-С этими словами мама указала на свою, а точнее теперь на мою шапку.-А твоё, твоё где доказательство? Где твоя легендарная будёновка?
-Моя?-Немного растерялся папа.-Ну как же где! Я вам разве не рассказывал ещё? Так вот послушайте.Послушайте..Полетел я как-то с товарищем на воздушном шаре. До самой стратосферы поднялись. А там -бац!-и невесомость. Вот шапка и улетучилась в космическое пространство.А мне и не до шапки было в космосе, еле-еле мы на землю обратно вернулись!..А через неделю письмо пришло, оранжевое такое,от марсианина. Марсианин, оказывается, мою будёновку в космосе обнаружил и себе взял. И в письме написал,-и тут папа стал смешно и неправильно говорить:"Мне ошень жал, что ви немнощко терять свой шапка, но так как сдесь на Марсе сильно ветер, то я оставлять ваш шапка сибе.Большой спасиб."..Так что доказательство моё там, и папа показал пальцем вверх.
 Не знаю, как мама, а я подумал-когда у меня будет моя собственная шапка то я обязательно полечу в космос, и там, в космосе, я нарочно потеряю свою шапку, и пусть тогда её найдёт марсианин и пусть оставит её себе и пусть греется.
  При этом я мечтательно посмотрел вверх, на небо. А папа посмотрел на меня и, наверное, догадался о чём я думаю. Он сказал:
-Да, Николай, так будет правильно.