Кому дырку от логотипа?

Галина Райхерт
Грандиозный проект по отъему денег. – Широкий охват. – Красноречивый логотип. – Кто платит, тот заказывает…медали! – Налетай, расценки скромные! – И взносы добровольные…

               
                «А теперь медали за дворницкую службу дают?
                – 
                Дают. Могу тебе выхлопотать»
                .
                И.Ильф и Е.Петров, «Двенадцать стульев»
   Энергичный и неутомимый Интернациональный Союз писателей продолжает трудиться, возделывает на издательской ниве урожай творческих людей… Казалось бы, что в этом плохого?
   Ровно ничего, кроме основной и очевидной цели: сравнительно честного отъема денег у людей, «которые пишут, читают и интересуются литературой». Интересно, что подобным, но более скромным образом действовал легендарный Остап Бендер, составляя свой  «Торжественный комплект» для написания разных произведений (И. Ильф, Е.Петров. «Золотой теленок»).
   Люди, которые «читают и интересуются литературой», в такие проекты не пойдут, как и не станут участвовать в конкурсах и фестивалях. Поберегут время для чтения и деньги на книги. Проекты – для пишуших, причем для желающих издавать свои творения, а если не издавать, то получить видимость признания. Потому что тщеславие утешится самим процессом.
Играть на людских слабостях -  занятие, оказывается, прибыльное.
   Но как оставить без внимания простых читателей? (Кто такие, что «интересуются литературой» и в чем это выражается – загадка!). Поэтому в проект приглашают ВСЕХ! Подспудно внушается мысль: каждый читатель может стать писателем! Да может, и не читатель… Стоит лишь поучаствовать в семинарах-вебинарах, мастер-классах, конкурсах, послушать лекции  «спикеров», так напыщенно представленных в качестве корифеев писательского мастерства и книгоиздательства, с которыми можно «наладить связи»!.
   Постойте, где-то уже слыхали: «Землю попашет, попишет стихи». Ну да, В.Маяковский, правда, аж в 1927 году. «Мы хотим, чтобы как можно больше авторов повышали свой профессиональный уровень…» – организаторы проекта уверены, видимо, что писателей много не бывает. Платили бы лишь деньги – за то, чтоб их назвали писателями.
   Между тем писательское ремесло, которому в принципе можно обучить, если учить долго, кропотливо и с толком, все равно не дается одинаково каждому. Не будем уже говорить о Божьей искре, которую называют ДАР . Но даже валять валенки, лепить горшки, вырезать ложки, ткать половики у некоторых получается лучше! Другое дело, что неказистый валенок сносят, а куда деть неумело свалянную книгу?
   Цитата:«Этот проект для творческих людей, которые пишут, читают и интересуются литературой. Именно поэтому его логотип соединил в себе символизм, силу цвета и актуальность. Знак локации на стилизованной стопке книг стирает границы между реальным и виртуальным: мир уже давно и успешно существует в обоих форматах. Все четыре элемента лого подобны чакрам человека, которые привносят в его жизнь любовь, творчество, интуицию и духовное развитие, связь со вселенной. Люди искусства, как никто другой, служат проводниками духовности и морали.
   Мы тщательно подбирали сочетание цветов, чтобы получить наиболее приятное и понятное каждому на подсознании. Оттенки синего подчеркивают идеализм. Еще в древности этот цвет означал тягу к мечтаниям, выделял мудрецов, а сейчас знаменует единство, появляясь на флагах. Зеленый же олицетворяет процветание, новые старты».
   Вот логотип, что выражает «философию проекта»
По замыслу оформителей, «логотип соединил в себе символизм, силу цвета и актуальность».
   Чтобы принять то, что внизу, за «стопку книг», надо иметь извращенное воображение. Кто недавно видел книги, знает, что они выглядят иначе. Даже в стопке. Даже со стороны корешков. Эта композиция может означать и облицовочную плитку, и шоколадные батончики (вид сверху)…
Еще сложней увязать изображение с неведомыми чакрами (четырьмя) и любовью, творчеством, интуицией и духовным развитием… К слову, где пятый элемент – связь со вселенной? Рассчитано, впрочем, на нетребовательную аудиторию, которой и так сойдет – объяснили же.
   Автор этих заметок всегда писал о том, что язык не обманывает. Но впервые увидел, насколько правдив и откровенен бывает рисунок!
Три параллельные брусочка – вполне соответствуют трем участникам книгоиздательского процесса. Внизу – читатели, которые своими деньгами оплачивают многое, повыше – авторы-писатели, которые поставляют издателясм свою продукцию и нередко за нее же и платят… Ближе всех к верхнему элементу, венчающему композицию,– издатели, они же ИСП, которые получают свои скромные по их подсчетам денежки.
   Самая символичная часть логотипа – верхняя. С дыркой. «Знак локации» безошибочно указывает, куда надо нести деньги. А дырка – это результат авторского труда.
   Каждый может посмотреть ссылку на регистрацию, попросить – и ему вышлют подробное описание товара, то есть услуг, наград, знаков, дипломов, символов, медалей (заметьте, медали гарантированы! Все дело в цене вопроса)…
Участники должны быть в восторге от полной иллюзии своего таланта и востребованности!
   «Для каждой номинации предусмотрено множество призеров и лауреатов В каждом конкурсе есть множество номинаций для авторов разных жанров Без престижных наград не останется ни один достойный автор!». Ключевые слова: «множество» и «ни один достойный», понятно, раз уж заплатили…
Проект предусматривает три пакета, от 59 тысяч до 9 тысяч рублей, которые может наскрести каждый. Но за бесплатно – ни-ни! Что ни словцо – то рублик! За прослушать лекцию сертификат выдают! И за те же денежки можно один (!) вопрос задать лектору!..
   К слову: деньги перечисляются как ДОБРОВОЛЬНЫЙ ВЗНОС НА УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, а не за что-нибудь…
   https://bigproject.online/index.html
   Там много интересного, есть что почитать, все не перескажешь, как бы ни хотелось…
   Но…
   Дырка в логотипе – еще и символ пустых хлопот ИСП: от их мероприятий не прибавится в России ни хороших писателей, ни денег у них, ни приличных книг у читателей… Прибавится только в карманах организаторов проекта.
25.февраля 2021 г. г.Гирне, Северный Кипр (ТРСК)