Дуовит 9

Михаил Садыков
Глава четвертая: избавление от страха



Тигры гнева мудрее, чем клячи наставления
Уильям Блэйк


В лицо правде, заглянуть и не ужаснуться.

В течение ночи мои предположения только укрепились. Рано утром должен зайти Митяй, завести Сережку на утро, до тех пор, пока не вернется с ночной смены его мать…


Дети не умеют лгать, могут, но не умеют: внутреннее зеркало, через которое смотрит на мир подавляющее большинство взрослых, ещё не достаточно сильно в них. На этом и строился мой план, простой и безыскусный.

Когда раздался звонок в дверь, я уже сидел наготове в коридоре у двери. Как всегда, Митяй, переставив сына за порог, внутрь квартиры, поздоровался и быстро, по-кошачьи развернувшись, исчез из вида.

- Сережа! Сережа! Скажи, кто я?

- Ты чего? – недоуменно вскинул голову четырехлетний проводник истины, - ты чего, не знаешь? Ты – баба Аня.

Из зеркала печальными поблеклыми глазами на меня смотрела пожилая женщина, опирающаяся на две трости одновременно.

Вот и весь анамнез. Правда оказалась простой и невозможной.

Невозможной для меня, поскольку именно меня никогда и не существовало.

Произведя кесарево сечение, врачи извлекли мертвый плод.

Я существовал только в воображении своей матери.

Всего лишь антропоморфная идентификация чувственных идей.

Матрицей ложной личности был Митяй.

Все встало на свои места.

Так я думал.

Продолжал.

Думать.

Мыслю – значит существую.

Декарт.

Или Пифагор…

Пифагоровы штаны во все стороны…