Дуовит 1

Михаил Садыков
Михаил Садыков
Версия для печати


ДУОВИТ
Истину нельзя рассказать так, чтобы ее поняли; необходимо чтобы в нее поверили.
Блэйк Уильям (1757 - 1827)
Английский поэт и художник.

Глава первая.

Наконец-то перестало бешено биться сердце от нитроглицерина, светлеет в голове…
Кутаюсь в халат, хотя май на дворе – в квартире зябко, усаживаюсь за столом, замысел, не дававший мне покою столько времени, наконец-то из потребности, мешающей есть, пить, спать, позволил превратить себя в некое подобие формы.


Формы. Тут я блаженно улыбаюсь – аналогии сознания выталкивают то, что не могут не вытолкнуть. Покопавшись на полке, достаю свой меч. И, хотя это не дайто* – большой меч, а все же сето*, то есть меньший, но однозначно - подлинный. Совсем небольшой угол сори*, потемневшие от времени сая* и самэ*, покрывающая цука*, великолепной работы цуба*, и в два сяку* - нагаза*. Все говорит о том, что принадлежащий ныне мне вакидзаси* исполнен не  позднее 18-го века.


В очередной раз с благоговейным трепетом вынимаю из ножен часть смертоносного металла, как того предполагает традиция. Ха* - именно так звучит по-японски – не насмешливо, а жестко и смертельно – лезвие. Оно видит отражение моего лица. На мгновение что-то нечеловеческое притягивает взгляд. Невероятной силы импульс пролетает по нейронам и ударяет в затылок. В безупречно отполированном зеркале  клинка видятся иные миры – сверкающие и темные, близкие сердцу и непостижимые.


Бережно укутав в бумагу свое сокровище, прячу, чтобы через время снова увидеть миры. Или единственный мир, только с разных сторон.


Итак,… а где мать, окликнул -  видимо вышла ко двору.


Итак, я знаю, что напишу этот рассказ. Рабочее название «Шон Арчер и Кастор Трой»*, можно короче «Арчер и Трой», или «Шон и Кастор», неважно, это оформится со временем.


Опять упала ручка, как всегда, не вовремя.

- Ма! Мама! Где ты?

И как всегда, когда я сажусь за стол, куда-то исчезает мать. Пытаюсь достать ручку сам, боже, как тяжело. Ну вот, ручка в руках, кресло перед столом. Теперь осталось лишь тянуть за ниточку, которую боги позволили мне увидеть краем глаза…

Продолжение:  http://proza.ru/2021/02/26/1632