Запрещённая Анна Каренина

Ватан Габитов
   Как-то  меня мой знакомый спросил: - Каково твоё мнение о романе Толстого "Анна Каренина"?
И очень удивился, услышав, что я не читал этот роман...
Заинтригованный этим, он спросил о причине моей нелюбви к Анне Карениной. Пожав плечами в ответ, я сообщил, что против самого романа и героини с её трагической судьбой, а тем более против знаменитого автора ничего не имею, но...
С удовольствием я читал и перечитывал романы "Война и мир", "Воскресенье", Повести "Хаджи-Мурат", "Казаки", "Крейцерова Соната" и другие. А вот с "Анной Карениной" случилась странная история.

То лето я провёл у тёти в небольшом посёлке рядом с Магнитогорском. Посёлок располагался на берегу солёного озера, служившего популярным местом отдыха для окрестных жителей. И название у него было незатейливое - Солёное. Озеро не очень большое, но вода горько-солёная и прозрачная, с песчаными берегами. Оно славилось ещё и лечебными грязями, потому берега были усеяны сотнями отдыхающих. Да и знойное лето располагало к отдыху - днём жара стояла за сорок градусов! Переходишь дорогу и подошвы к раскалённому асфальту прилипают: я только тем и спасался, что каждые полчаса окунался в прохладную воду, которая хоть как-то освежала разгорячённое тело.

Уже не первый год я проводил летние каникулы здесь, наслаждаясь отдыхом на пляжах почти что настоящего моря. С утра и до вечера я купался и загорал на песчаном пляже, возвращаясь домой лишь пообедать. Часто со мной к озеру отправлялась и моя двоюродная сестра, которая старше меня на пять лет и для меня - тринадцатилетнего пацана, была большим авторитетом. Сестра готовилась поступать в университет и брала с собой на пляж книги. Искупавшись, она принималась штудировать нужную для поступления литературу.
Я же любил читать и очень интересовался книгами, которые она так прилежно изучала. Книги были толстыми и, вероятно, интересными. Но сестра лишь отмахивалась от меня: - Отстань! Не мешай! И так у меня мало времени осталось, а читать ещё так много... Иди лучше ещё искупайся.
Но однажды сестру, лежащую на горячем от полуденного солнца полотенце и внимательно читавшую толстенную книгу, окликнула загорелая симпатичная девушка.  Оказалось, это знакомая, с которой она давно не виделась. Позабыв обо всём, девушки тут же защебетали, то и дело прерывая друг друга весёлым смехом.
Я же, воспользовавшись, как мне казалось, благоприятным моментом потихоньку придвинул к себе том, и это оказалась "Анна Каренина" Льва Толстого. С интересом я начал читать, но успел пробежать взглядом лишь первые строчки:
 - "Все  счастливые  семьи  похожи  друг  на  друга,  каждая  несчастливая  семья несчастлива по-своему. Все смешалось  в доме  Облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой,  и  объявила мужу, что не может  жить с ним в одном   доме..."
И тут книгу буквально выхватили из-под моей руки и тут же с треском захлопнули со словами: - Нечего тебе читать книги для взрослых! Мал ещё, не дорос! ...
Это двоюродная сестра, по-видимому, желая показать свою власть и значимость перед знакомой, с победной улыбкой отобрала у меня книгу.
Я, конечно же, обиделся и тотчас убежал купаться. Вылез я из воды лишь когда сильно замёрз и начал дрожать, а потом молча оделся и ушёл домой.
И с тех пор "Анна Каренина" стала для меня чем-то вроде "табу". Несколько раз я порывался ознакомиться со знаменитым романом, но всегда что-то мне мешало, какая-то внутренняя преграда возникала между мной и этой книгой. И как видишь, не прочитал я этот роман и живу... Много других книг читаю, но эту так до сих пор и не прочитал, не могу переступить некую внутреннюю черту...