Рассказ Василия Геннадьевича

Василий Аксёнов Королёв
Автор идеи Василий Аксёнов-Королёв
Авторы Ольга Суманова,
Василий Аксёнов-Королёв


Когда Василий Геннадьевич открывает дверь своей квартиры,  кошка Муся уже каким-то непонятным образом знает, что хозяин сейчас зайдёт и ждёт его у самой двери. Нет, она не выскакивает тут же стрелой в подъезд, чтобы почистить своей шубкой пол, хорошенько повалявшись в самых пыльных углах подъезда. Она трётся с невыразимой верностью о ноги своего хозяина.

-Сейчас, сейчас, я тебя поглажу, возьму на ручки, - говорит Василий Геннадьевич.

Василий Геннадьевич моет руки с мылом  и тогда берёт на руки кошечку Мусю. Но Муся вовсе не хочет сидеть на руках Василия Геннадьевича. Она любит кататься по полу от радости, носиться  по всей квартире и просто наслаждаться обществом своего хозяина. Ещё Муся любит, когда Василий Геннадьевич разговаривает с ней. Хотя кошки – прекрасные телепаты и всё понимают  без слов, даже на расстоянии, но иногда чтение мыслей утомляет и им хочется вербального общения. Муся старается отвечать и мяукает:

-Мяу-ма-мяу!

Но язык животных непонятен человеку. Что же хочет сказать Муся? Василий Геннадьевич любит погладить кошечку по спинке, почесать за ушком. А вот когда Мусе гладят по шейке, это ей не нравиться, и она убегает.  Любит Муся посидеть на подоконнике и посмотреть на улицу на прохожих вниз и на птичек вверх. Когда Василий Геннадьевич говорит Мусе:

-Смотри, Муся, птичка полетела!

Муся тут же поднимает свои янтарные круглые глазки вверх, по направлению руки Василия Геннадьевича, ища птичку. Или когда Василий Геннадьевич шутит:

-Вот! Смотри, Муся, мышка побежала! - и показывает рукой под батарею,  Муся тут же опускает глазки вниз, но мышки там не находит. Однажды Василий Геннадьевич зашёл в магазин, который называется «Усы, лапы и хвосты», и где продаются разные полезные товары для домашних питомцев. Он купил там для Муси когтечистку и маленьких серых игрушечных мышек, совсем  как настоящих. Взял целую упаковку - десять мышек, так как по одной они не продавалась.  Мышки были сшиты из серого ворсистого материала с лапками, с длинными хвостиками и бусинками-глазками. Дома Василий Геннадьевич раскрыл пакет и стал доставать мышек, объясняя Мусе, что это - мышки и они любят прятаться от кошек, а кошки  всегда охотятся на мышек. Муся внимательно слушала и поиграла с мышкой лапкой.

Василий Геннадьевич учит Мусю выполнять команды: «Нельзя» и «Принеси мячик». Когда Муся царапает руки Василия Геннадьевича, он говорит:

-Муся, этого нельзя делать! Ученики посмотрят на мои руки и будут смеяться, что меня исцарапала кошка, которая не понимает, что этого делать нельзя.

Василий Геннадьевич работает преподавателем фортепиано и пианистом-концертмейстером на хореографии в детской школе искусств.  В свободное время Василий Геннадьевич занимается спортом.

Муся знает команду «Принеси мячик». Она каждый раз приносит мячик хозяину, чтобы он его опять бросил. Так может продолжаться очень долго, пока Муся не устанет бегать за мячиком. Ещё Муся любит смотреть на хозяина, когда он ест. Она тоже сидит на стуле и очень внимательно наблюдает за тем, что лежит в тарелке и как это, то, что лежит в тарелке оказывается во рту у Василия Геннадьевича.

Муся никогда не выходила на улицу. Она живёт у Василия Геннадьевича восемь лет и гуляет на балконе. Иногда она видит с высоты четвёртого этажа котов и кошек внизу. Василий Геннадьевич ловит взгляд Муси и отвечает на её вопросы, которые звучат так:

-Ма-мау-ма! - то есть, Хозяин, я тоже хочу погулять.

Василий Геннадьевич даже подумывал о том, чтобы погулять с Мусей на поводке. Он видел, так гуляют с котами, но ведь Муся гуляет на балконе и ультрафиолета она получат достаточно, греясь на солнышке, на подоконнике.

-Конечно, я понимаю, - говорит ей Василий Геннадьевич, что тебе хочется побегать на улице, но я волнуюсь за тебя. Ты можешь потеряться. Ты домашняя кошечка, и тебе не нужно искать еду. Еда, вода и молочко у тебя всегда в трёх мисочках. А те кошки и собачки, которые живут на улице,  находят себе еду сами.  Это очень трудно, бывает, что они даже голодают. Ещё на улице есть дороги, а по дорогам ездят машины.

Муся делает внимательные глаза и шевелит ушами, слушает.

-Вот раньше у нас жила собачка, - рассказывает Василий Геннадьевич, - мне тогда было 11 лет. Это было очень давно. Мы с мамой тогда пошли в гости к нашей родственнице - бабе Фае.  Жила баба Фая в частном доме. У неё рядом с домом был огород и сарайчик. В сарайчике жили курочки. На цепи в ограде сидела собака – чёрная овчарка и  охраняла курочек.  Она смотрела за тем, чтобы в сарай не залезли чужие люди,  и не украли и не испугали курочек. В тот день, когда мы пришли в гости к бабе Фае  я увидел ещё одну чёрную собачку, которая свободно бегала по огороду. Я подумал, что это щенок овчарки Марты, но баба Фая сказала, что не знает, откуда взялась эта собачка, или приблудилась, или подкинул кто её. Ест она из одной миски с Мартой. Марта её не обижает.

-А. как её звать? – спросил я.

-Не знаю, - ответила баба Фая, - Мы зовём его Кубарем, так  как, он катается на спине и бегает по всему огороду. Ничего летом не вырастет, ни свекла, ни помидоры, если он у нас останется. Возьми его! – сказала баба Фая мне, - Я тебе его дарю! Бери!

Но мама стала отказываться:

-Мы кошатники. Нам бы лучше котика. Зачем нам собачка? Мы никогда не держали собак в квартире.

Нужно сказать, что я уже давно просил у родителей котёнка, но они всё откладывали, объясняя это тем, что кошкам нужен уход, а я не буду ничего делать. Наконец мама согласилась и мы пошли к бабе Фае, чтобы взять котёнка. Но баба Фая предложила нам взять собачку, а котят у неё   не было.

-Возьми Васе. Он будет гулять с Кубарем на поводке.

«Зачем мне собачка?» - подумал я тогда. Я всегда хотел котёнка. Но баба Фая смогла уговорить маму, или может быть,  то обстоятельство, что я буду больше гулять на улице побудило маму согласиться с ней. Я был тонкий, болезненный мальчик.  Меня интересовала музыка.   Всё своё свободное время я проводил за фортепиано. Спорт меня тоже интересовал, и я часто гонял на коньках, но дядя в шутку называл меня  Бетховеном. Я много занимался   с удовольствием выполнял задания, которые получал в музыкальной школе, подбирал музыку по слуху, сочинял свою. Мне всё это очень нравилось. В музыкальной школе у меня был талантливый педагог Елена Александровна Гимер.  После окончания музыкальной школы я  поступил в музыкальное училище им. В.Я.Шебалина. В то время я учился в 5-ом классе общеобразовательной и в 4-ом классе музыкальной школы. Расписание было такое, что каждый день после общеобразовательной школы я ехал в музыкальную школу. Вечерами и в выходные дни я занимался уроками.

         Чтобы гулять с Жучком, как мы назвали пёсика,  забрав его всё-таки у бабы Фаи, мне нужно было вставать в 6 утра. Жучок никак не хотел гулять на поводке. Ошейник мы ему надели, но вот, когда пристёгивали поводок, Жучок скулил, падал на спину, выл, ерзал, пытаясь скинуть с себя ненавистный ему поводок, даже кусался. Он хотел свободы. Мы взяли его не щенком, а взрослым пёсиком, каким он был, несмотря на свой маленький рост. Возможно,  с ним никогда раньше не гуляли на паводке, и он был не приучен к этому.

На улице, во дворе я отпускал иногда его с паводка  и он радостный начинал прыгать,  скакать, бегать, совершенно не понимая поджидающих его опасностей. Я не разделял его щенячьего восторга, бежал за ним, звал его громко, кричал:

-Жучок! Жучок!

Но, где там! Наконец возле самой дороги мне удавалось его схватить и пристегнуть поводок. Домой Жучок шёл неохотно, мне приходилось даже тащить его с уговорами каждый раз:

-Пойдём, Жучок! Я в школу опоздаю.

Когда мы приходили домой, мама протирала Жучку лапки, а он вертелся, кусался,  не хотел мыть лапки, хотел гулять. Но одного выпускать его на улицу мы боялись.

Родители целый день были на работе, я был в школе:  в общеобразовательной и  в музыкальной. Мы приходили только вечером,  и Жучок наконец-то мог опять выйти со мной на улицу. Мама посылала меня гулять с собачкой.

Жучок был не простой пёс, а известной всем  породы цвергпинчер, или карликовый пинчер. Был он весь чёрный без единого белого или рыжего волоска, с большими карими глазами.  Собаки этой породы миниатюрны, немного больше кошек, коренастые, гладкошерстные  на тоненьких лапках. Они хорошо охотятся на грызунов крыс и мышей, обладают фантастической подвижностью и боевым характером.

Сейчас цвергпинчеры повсеместно разводятся у нас,  и их появление не является  большой редкостью на улицах. В основном эти собачки всех оттенков рыжего цвета, или чёрные с рыжими подпалинами, чисто чёрные встречаются намного реже. Я не знаю,  какого возраста был Жучок и насколько чистокровен он был, ведь он попал к нам взрослой собачкой, а не щенком.  Внешне Жучок сохранил все признаки своей неугомонной породы, но вот характер! Это был истинный двортерьер, который хотел бы жить во дворе, в огороде, на улице, но только не в квартире. Он хотел свободу…

Муся слушала рассказ Василия Геннадьевича внимательно…
Когда Василий Геннадьевич сделал паузу и задумался, Муся тихо мяукнула:
-Ма-ма-ма, - возможно это означало: Так что же было дальше с Жучком, Хозяин? Почему ты замолчал?
Василий Геннадьевич погладил Мусю по головке, а Муся потёрлась мордочкой об его руку, и вопросительно взглянула на него своими круглыми глазками.
-Муся, может быть нам пора ужинать? – спросил Василий Геннадьевич. - Хочешь куриного супчика или молочка?
-Мау-ма-мау, - ответила Муся и свернулась клубочком, зажмурив глазки.
-Так, понятно. Значит,  не хочешь ужинать?..
Василию Геннадьевичу стало жалко беспокоить любимицу и снимать её с колен, тем более, что она так внимательно всё это время слушала его рассказ, и он тихо продолжил его.
-Знаешь, Муся, животные неспроста появляются  в жизни человека. Все живые существа в определённый отрезок времени появляются и исчезают. Никто не вечен, но все они являются той радостью, которую доставляют друг другу. Все мы учимся друг у друга, обогащаемся энергией и эта радость определённого временного отрезка остаётся  в нашей памяти. Мы не знаем нашего будущего,  живём настоящим, но даже тот факт, что что-то не должно быть и это случилось делает нашу жизнь ярче, насыщенней, эмоциональней. Я же не думал, что у меня в жизни появится такая непослушная собачёнка - неординарный такой пёсик, который очень любил свободу и не обращал внимания на команды хозяина. Но этот пёсик каким-то образом насытил мою жизнь красками, хотя он прожил у нас очень короткое время, всего несколько месяцев. И... когда он ушёл, связь с ним не прерывается всю жизнь.  Вот уже 40 лет прошло с тех пор, когда Жучок жил у нас. Я какое-то время забыл о нём, и не вспоминал всё это время. Однако какие-то очертания других собак  или их поведение каким-то мистическим образом говорили мне о том прошлом,  которое мне не известно и которое не знает никто. Мы иногда задаёмся вопросами: а что-же было до нашего рождения? Возможно Высшие силы и природа даёт нам шанс - встречи, которые были в прошлых жизнях  и, которые мы не помним, но ощущаем в знаках, знакомых образах, в деле, в привязанности к друг другу. Эти встречи говорят о том что во Вселенной очень много Миров, где есть такой же Василий Геннадьевич и Муся, но это уже другие Миры,а в нашем мы все неповторимы.
Муся вновь вся обратилась в слух, стараясь не пропустить ни одного слова своего хозяина. Она ещё внимательнее навострила свои бархатные ушки и  выпустила коготки, начав перебирать лапками,  как бы чистя  коготки о  рубашку хозяина.
-Что ты делаешь, Муся? –  пожурил её Василий Геннадьевич. – Зачем ты меня  царапаешь? Наверно, я буду звать тебя Царой, потому, что ты любишь меня царапать!
Василий Геннадьевич просто не знал о том, что,  если  кошка выпускает  коготки,  перебирая лапками и мурлыча,  то это означает полное доверие и взаимопонимание с хозяином.
-Да, Муся, к нам прозвища даже не просто так пристают. Вот дядя меня называл Бетховеном! А почему?  Почему не Моцартом или не Бахом? Да,  потому, что именно я был так называемым бунтарём в музыкальном исполнительстве. Нет,  не просто в исполнительстве, а в продвижении исполнительства в музицировании. На первом курсе Шебалина мой преподаватель Элеонора Иннокентьевна Пахотина решила оставить меня часа на три в классе, чтобы я хорошо подготовился к техническому зачёту. Но мне хватило пол часа, а далее мне стало скучно и я,  как у себя дома стал музицировать и не просто так, а в бунтарском стиле того времени. Я начал с первых альбомом Джорджио Мородера и стал уже продолжать его альбомами с  Донной Саммер,  как  в класс стали заходить с заинтересованным видом студенты в основном старших курсов.  Для них это было в диковинку, так как эта музыка в то время даже на магнитофонных плёнках считалась нежелательной. Поэтому студенты с завороженным видом следили за моими музыкальными изображениями, когда я играя в четком ритме ещё и почти в точности копировал партии электронных инструментов, и даже манеру пения Донны Саммер,  естественно,  так,  как  это возможно было изобразить на рояле. Нот этой музыки не было,  интернета тогда не было тоже. Я запоминал мелодии, которые слышал на магнитофонных кассетах, подбирал их по слуху, добавляя свой аккомпанемент...   Когда я доиграл почти весь альбом Донны Саммер «Bad Girls» без перерывов в некоторых местах так,  как его сделал Джорджио Мородер,  я обратил внимание на восторженные крики студентов и необычный интерес к моей персоне:
-Это же настоящая революция в музыке. Ты,  как Бетховен! Бунтарь! Молодец!
И тут в класс вбежала моя преподавательница, которая всё это время, видимо, была у завуча.
-А я то думала, кто тут играет запрещённую музыку! Да, ещё кучу сообщников собрал...
И так далее...
Потом студенты меня приглашали в разные компании, и я там играл по нескольку часов, особенно было интересно играть там, где, например, не было магнитофонов и студенты танцевали под моё музицирование.
Времена меняются и то, что было запрещено, теперь разрешено. Музицирование введено, как предмет в разных школах искусств и колледжах, но начал всё это я первый, потому,  что это всё  прекрасно влияет и развивает технику пианизма. И, возможно, где-то в параллельном мире Элеонора Иноккентьевна  поставила пять за музицирование Василию Геннадьевичу. Музыка не может быть запрещённой, потому что музыка может быть только разной, как и все мы.
-Ма-ма-мау, - ответила Муся, что  означало: А,  как же Жучок, что стало с ним? Я не хотела тебя царапать, Хозяин, просто мне всё это очень интересно. Я наслаждаюсь и блаженствую.
- Жучок оставался в прошлом, - продолжил свой рассказ Василий Геннадьевич, когда Муся перестала выпускать  коготки и перебирать лапками  по его рубашке - в далёком детстве, когда у меня, как у многих мальчиков была своя собачка.
При слове собачка Муся сделала понимающие глаза и сказала коротко:
-Ам-ам-ам, - как будто бы подражая собачьему тявканью и которое должно было означать:  Да! Я понимаю, что такое собачка! Я всё понимаю!
-После консерватории я вернулся в Омск к родителям. Долгое время после Жучка ни я, ни мои родители не заводили домашних питомцев. Правда, одно время у нас жили аквариумные рыбки,  когда я ещё учился в музыкальном училище им.Шебалина. Я думаю, Муся, ты бы очень заинтересовалась аквариумными рыбками, так, как смогла бы ловить их своей лапкой с острыми коготками, но их очень не просто поймать они быстро плавают в воде.
-Мур-мур, - сказала Муся.
Ей очень захотелось посмотреть на аквариумных рыбок и половить их лапкой.
-А Жучок,  думаю,  очень хотел посмотреть на больших рыб,  и глядя в окно просился на реку Иртыш. Мы несколько раз ходили с ним на Иртыш, и он,  как всегда рвался с поводка и чуть ли не тащил меня к этой большой реке...
Муся снова стала имитировать тяфканье,напоминающее больше мявканье, как бы говоря что  тоже непрочь половить рыбку в большой реке.
-Да, я понимаю тебя, Муся, но домашним животным нельзя быть в дикой природе. Там свои законы и свои опасности, поэтому я   приучаю тебя к некоторым командам,  заботясь о тебе, и иногда приношу тебе свежей рыбки.
-Мяяяяяяяу,мяяяяясо, - Муся лизнула руку Василия Геннадьевича, как бы говоря этим спасибо.
Василий Геннадьевич поиграл с кошечкой и сделал имитацию движения рыбки своей ладонью,  а Муся поддалась игре, и уже не выпуская когтей  играла лапками  с рукой Василия Геннадьевича. Потом она убежала и запрыгнула на подоконник.
-Мяф,мяф,мяф! -   внезапно замяфкала Муся на подоконнике.
-Муся,ты как всегда снова увидела собачку за окном во дворе и решила с ней заговорить? Ну, это же не Жучок, это беленькая собачка, которая играет в мячик.А, я понял, ты тоже хочешь поиграть с ней в мячик! Ну с ней не получится. Давай поиграем здесь!
И Василий Геннадьевич бросил поролоновый упругий мячик, а Муся, грудя половик в корридоре между кухней и прихожей энергично и задорно побежала за мячиком, схватила его в зубы и принесла Василию Геннадьевичу.
Так продолжалось несколько минут пока Муся не устала.
-Вот у тебя, Муся, получается даже лучше чем у тех собачек, которых выгуливают во дворе. Видишь, посмотрев на них,  и ты научилась многому!..
-Мяф,мяф, - ответила Муся, что означало, вероятно, - Я готова ещё поиграть с мячиком, это так интересно!
Василий Геннадьевич лег отдохнуть на диване, а Муся  нежилась рядом в кресле.  Он задремал, но проснулся внезапно от громкого мяуканья. Он увидел, что Муся стояла на задних лапках на подоконнике, а передними перебирала по стеклу.
-Что ты там увидела, Муся? - спросил Василий Генадьевич, - Что там такое?
Когда он подошёл к окну и взглянул в том направлении,  в котором смотрела Муся, то не поверил своим глазам.
Внизу  он увидел...чёрного маленького  пёсика очень похожего на Жучка, который крутился и прыгал, радостно виляя своим хвостиком.
-Этого не может быть! - воскликнул Василий Геннадьвич, но Муся уже бежала к входной двери. Василий Геннадьевич быстро оделся, взял на руки Мусю и вышел в подъезд...На улице, у поъезда их ждал ... Жучок, который немедленно, повизгивая от радости, бросился им навстречу, бурно выражая свой собачий восторг, облизывая руки и лицо Василия Геннадьвича и даже мордочку Муси. 
-Жучок! Жучок! Откуда ты взялся?
-Мя-яяяя-яя, - мяукала Муся, видимо,  спрашивая  у Жучка то же самое.
Жучок заливался радостным громким лаем.
Василий Геннадьевич открыл дверь подъезда.  Жучок тут же вбежал на лестницу и остановился лишь на четвёртом этаже у двери квартиры Василия Геннадьевича.
На кухне Василий Геннадьевич поставил две мисочки и налил в них молочного супика для Жучка и Муси…
Проснувшись, Василий Геннадьевич понял, что это был всего лишь сон. И он  поделился этим со своей Мусей, рассказав ей, что он видел во сне.
-Мяу,мяу, - очень серьёзно и одобрительно ответила Муся,что означало, - А ты знаешь, Хозяин, мне точно такой же сон приснился сегодня и она ткнулась носиком в ладонь Василия Геннадьевича...