Генерал Гвоздев

Владимир Третьяков 13
В мае 1998 года приехал в Киев к другу на его полувековой юбилей и новоселье. Они с женой в год Чернобыля лишились своей деревни.  Горько это - потерять и детство, и друзей знакомых.  Самое острое чувство родины терзало душу.
  Квартира была очень хорошей. Игорь уже получил звание полковник и в его гостях присутствовал генерал Гвоздев, начальник академии, который и помог с ключами на жилую площадь. Мы с Игорем были моложе генерала и у нас оставался ещё  запас радости жизни. Говорили тосты, смеялись, но уже тогда в украинских военных входила растроенность их внутреннего мира.
    Генерал спросил у меня о президенстве Лукашенко в Беларуси. Я ответил что он всё перепашет под свою колею...  Внимание моё привлекло лицо генерала, очень мягкий взгляд глаз, слегка слезившихся. Какая-то внутренняя усталость. Что-то мужественное растворялось в духе этого доброго человека. Таяло внутри его "гвоздевское". Военный специалист в звании генерал лейтенанта переплавлялся и как бы скользил по жизни. Приложить характер было не в чем и не было того, ради чего бы это проявить. Где-то выше  решалось судьба страны без военных специалистов.
   Мы с откровенной радостью поговорили о своих домашних собаках. Американские кокер-спаниели баловни семей.Они спали в кроватях своих хозяев и приносили радость своим оптимизмом.
 Может потому после разговора о собаках , генерал задумчиво спросил у меня :
  - А где ещё найти сил? Где их набраться в этой ломке?
   Может он и не ждал от меня ответа, да ещё такого:
 -  В православии, больше негде. Сила эта веками аккумулируется и веками ведёт нас.
   Мы расстались друзьями. Результата нашего разговора я не знаю, зато мой друг Игорь проникся им. И к Господу ушёл верующим человеком.


  25.02. 21г.