Июньский дождь. глава 22

Ольга Любова
  Через день в перевязочную заглянул радист Сергей:

   - Роз, выйди на минутку, у меня для тебя кое-что имеется.

   -Есть? Сейчас, сейчас, выйду - извинившись, что нужно уйти, она поспешила к
 двери, за которой её ожидали.

   -Ну в общем вот, прочти, ну вот - протянув листок, сложенный в несколько раз,
 радист добавил - Это, я пошёл.

   -Серёжа спасибо.

   Поблагодарив за помощь, и положив в карман халата листочек, в котором было
 указанно место нахождения её Янушека, она вернулась обратно в перевязочную,
 чтобы, закончив работу, узнать, а затем и поехать к нему, когда из перевязочной
 на каталке увезли раненного, Роза, закрывшись на замок, достав лист, в котором
 было указанно место нахождения её Янушека, прочла:

   -Деревня Закладное, в шестистах километрах северо-западнее, от города
 Северояжска. Ого, и где интересно этот город находится, если поехать отсюда.
 Может Давид Самуилович знает, где это, а если всё-таки, не знает, да одни
 сплошные вопросы без подсказок, самое главное не волноваться, и всё разрешится
 само собой.

   Покинув перевязочную, она поспешила к главврачу.

   -Давид Самуилович, можно к Вам? - после разрешения на то, что можно пройти в
 кабинет, Роза, улыбаясь, прошла внутрь кабинета.

   -Я слушаю тебя, Роза, что привело ко мне?

   -Помните, Вы Давид Самуилович, в прошлом году сказали, чтоб я проработала в
 госпитале до конца года.

   -Да, говорил, помню, но ведь ты не знаешь, где сейчас находится твой муж?

   -Знаю, почему это я не знаю, где сейчас мой Янушек, его бригада находится в
 деревне - развернув бумажный лист, она прочла место нахождения первой танковой
 бригады - Вы может - Вы может, знаете, где это?

   -Деревня Закладное, Закладное, что-то знакомое название, ну да, как же про это
 мог и позабыть, там как-то, ну в общем, там было одно дело, только если, Роза,
 захочешь туда отсюда ехать, не советую по причине, что ты в положении, а путь
 будет не из лёгких, и не близких, туда на машине, да и не одной нужно ехать,
 то есть с пересадками.

   -Давид Самуилович...

   -Что Давид Самуилович? Скажи, что? Розочка, я всё понимаю, скучаешь по мужу,
 но и ты пойми меня, а если с тобой в столь нелёгкой дороге случится нехорошее,
 да я же себе этого никогда не прощу, и Януш потом какими глазами смотреть, нет,
 решительно нет и нет, может данные о его пребывания уже и не верны, ведь сейчас
 насколько мне известно наши войска постоянно меняют места нахождения, сегодня
 они тут, а завтра совсем в другом месте, тебе смогу помочь лишь в номере полевой
 почты той бригады, где Януш воюет, даже себе и представить не могу, ну
 предположим, ты всё-таки приезжаешь к нему, он сперва конечно будет удивлён,
 но потом, отругав тебя, что ты в четырёхмесячном положении, рискуя собой и
 ребёнком, захочешь находиться в тяжелейших условиях полевой жизни, а затем
 вспомнит и обо мне, наверное выбирать выражения не стане, и правильно поступит,
 скорее всего его слова будут примерно такими:" видать, старый уже совсем из ума
 вышел, разрешив беременной отправляться в опасный путь", так что я решительно
 запрещаю туда отправляться! Всё, можешь ступать сейчас, скоро можно будет идти
 кушать, а потом, чтоб вышла и на прогулку, у меня всё, иди, да скажи Максиму
 Владимировичу, чтоб зашёл ко мне.

   Когда Роза закрыла за собой дверь кабинета главного врача госпиталя,
 услышала, его слова:

   -Чего удумала, ехать, да куда, кошмар, да и только.

   Вернувшись в своё отделение, найдя врача Максима Владимировича, сказав, что
 его ожидает главврач, Роза пошла к своей подруженьке Маше, которая увидела
 огорчённое лицо дорогой подруги, как любила говорить о Розе лишь спросив, что
 такая грустная, приблизившись ближе, посмотрела в её глаза.

   -Не отпустил - едва сдерживая свои слёзы, Роза повторила - Не отпустил.

   -Роз, кого не отпустил, ничего не пойму, говори понятнее.

   -Давид Самуилович, меня не отпустил к моему Янушу.

   -Роз, ничего не пойму, ты что знаешь, где сейчас находится твой Януш?

   Помотав головой, Роза тихо ответила:

   -Да, знаю.

   -Почему тогда не отпустил?

   -Маш, он говорит, что то место, где располагается танковая бригада моего мужа,
 верее сказать, где Януш находится, деревня Закладное, отсюда очень далеко.

   -Тогда всё понятно, ну что я тебе могу сказать, ты только не обижайся, и пойми
 меня правильно, Давид Самуилович верно поступил, что не отпустил, будь я на его
 месте, тоже поступила точно так же, ведь это не дорогу перейти, так что
 не расстраивайся, ведь твоему мужу, думаю, что гораздо спокойнее, что ты
 находишься именно тут, в госпитале, нежели если находилась в его танковой
 бригаде, которая, поди, сейчас не стоит на месте, как раньше, а постоянно
 передвигается с места на место, то есть в постоянном движении.

   -Но я...

   -Что "я", Роза?

   -Что, что? Я так по нему соскучилась...

  Заплакав, Роза, достала из кармана платочек, приложив к своим глазам, повторяя:

   -Я больше не могу, я я скучаю.

   -Розочка, ну, ну же, ну всё понимаю, он тоже по тебе скучает, только вам
 обоим нужно, даже не знаю, как и сказать, потерпеть, и вы будите обязательно
 вновь вместе и никогда больше не расстанетесь, видать, наша бабская такая доля,
 любить и ждать, ждать и любить.

   -Ой.

   -Роз, что "ой"?

   -Маш, да что-то вот тут как кольнёт - приложив руку к своему животу, Розалия
 медленно вздохнула.

   -Роза, может позвать врача?

   -Нет, нет, не надо, Маш, он, мой сыночек, пошевелился, вот Януш был бы рад.

   -А, он и будет рад при вашей встречи, которая рано или поздно всё равно
 произойдёт, так что больше не вздумай плакать и переживать, ведь как ещё
 говориться, вот бы вспомнить, м, м, при долгой разлуке, нет, не так, после
 долгой разлуки радостнее встреча, примерно будет так.

   -Маш, Роз, ну вот Вы где, наконец нашла, французы об, ну в ...

   -Что "об", Света, говори понятнее.

   -Французы в дорогу собрались, Вас спрашивают.

   -Света, так и говори, а то "об" да "ну".

   Увидев, что к ним приближаются Роза с Марией, французские лётчики Николя
 Антре и Жак Гарьнье поспешили к ним на встречу.

   -Мадам Коф, мадемуазель Мери, позвольте нам Вас тоже поблагодарить за то,
 что и Вы помогли в выздоровлении, огромное Вам спасибо.

   -Переведя то, что говорил Николя Антре, Роза ответила на французском:

   -Ла хранят Вас ангелы хранители.

   Услышав то, что им сказала Розалия, французские лётчики изменились в лицах,
 они стали серьёзными, приложив пальцы правых рук к своим шапкам на головах,
 таким образам отдавая честь и уважение ко всем, кто способствовал их излечению,
 проследовав к выходу из госпиталя, и увидев, что на них смотрит в окно их
 медсестра мадам Коф, они вновь приложили пальцы рук к шапкам, затем сев в
 грузовую машину, вместе с другими выздоровевшими бойцами, которые стали махать
 руками, таким образом, прощаясь со всеми, кто их провожал, они махали до тех
 пор, пока машина не скрылась за поворотом.

   -Эх, до чего ж всё-таки прекрасна мадам Коф, жаль, что не попал в госпиталь
 раньше того польского танкиста, сейчас она носила не его фамилию "Коф", а была
 графиней Антре, жаль очень жаль, а как хорошо было, жили все в моём родовом
 имении Ла Шатре, и там со временем появились наследники, о которых мечтает отец.

   Ничего не ответив своему другу Жак Гарьнье лишь улыбнулся, после недолгого
 молчания сказал:

   -Ты прав, говоря, что мадам Коф прекрасна, но не следует заглядываться
 на то, что тебе не принадлежит, и скорее всего не будет, лучше скажи, как тебе
 мадемуазель Мери, похоже, что она...

   -Что "она"? А ты хочешь узнать моё мнение об той, которая временами по особому
 поглядывала в твою сторону? Что тебе сказать? Хорошенькая, ей скорей всего лет
 так девятнадцать или двадцать, не более, что понравилась тебе?

  -М, понравилась, жаль, что не знает, не умеет говорить на нашем языке, так бы
 с ней пообщались, надеюсь, мадам Коф обнаружит мою записку, адресованную
 для Мери.

   -Ты оставил записку?

   Удивлённо посмотрев на друга, произнёс Николя Антре.

   -Ну да, в тумбочке, надеюсь, моё послание скоро будет обнаружено.

   - Думаешь, по обнаружению получить скорый ответ?

   -Ну да.

   -А я думаю, что нет, по той причине, что она не сможет его отправить.

   -Почему так думаешь?

   -Потому что, подумай сам, допустим, что Мери с помощью мадам Коф напишет тебе,
 но на этом ваша переписка и закончится, так как все письма, адресованные для
 нас, то есть нашему полку, за исключением военных данных, подлежит проверке
 со стороны особого отдела, поверь, там не дураки находятся, если Мери и
 решится отправить тебе письмецо, то это послание через некоторое время окажется
 не в твоих руках, но в руках особиста, знающего по-французски, и тогда тебе
 нечего не грозит, но у Мери будут неприятности.

   -А откуда ты знаешь, что всё будет именно так, а не иначе?

   -Откуда? Мне про это сказал один мой знакомый, ты его не знаешь.

   -Значит, не получится переписываться, ну тогда может, сможет приехать, когда
 нибудь ко мне в Лоурден на Цветочную улицу в дом 36.

   -Думаешь, что она  вот так запросто возьмёт, да и приедет? Вы же ещё не знаете
 друг друга, а ты говоришь, что приедет.

   -О том, что мы пока не знаем друг друга, ты верно сказал, только я ей написал,
 что нравится мне, а там ей решать, быть со мной или нет.

   Поговорив, друзья замолчали, дальнейший их путь лежал в том, что они
 думали каждый о своём.

   Письмо, которое было написано французским лётчиком Жаком Гарьнье для Марии,
 было обнаружено Розой через день после отъезда лётчиков из госпиталя.

   -Письмо? А как оно тут могло оказаться? В тумбочке? Ничего не пойму- достав из
 ящика, Роза прочла надпись: "Для мадемуазель Мери", подруги мадам Коф".

   -Кто-то из французов моей подруженьке оставил послание, вот сюрприз будет,
 а то всё грустная ходишь, вот и подниму настроение, после работы так и поступлю,
 сейчас пусть работает, а затем и...

   Убрав письмо в карман, Роза продолжила свою работу, достав из мешочка траву
 сушёной ромашки целебной, стала готовить отвар.

   -Интересно, и кто это всё-таки Маше послание написал, Жак, а может Николя,
 наверное скорей всего  Жак, так как он поглядывал не просто так, в сторону Маши,
 говоря при этом:"о мадемуазель, о мадемуазель", с другими девчатами совсем
 по другому вёл.

   Сделав ромашковый отвар, оставив на тумбочке настаиваться, Роза, немного
 посидев на табуретке, чтоб отдохнуть, осмотрев взглядом весь кабинет,
 поднявшись, направилась к выходу, закрыв дверь на ключ, пошла к Ирине чтобы
 проверить, справляется та с данной работай или ей всё таки требуется помощь.

   -Ира, ну как работа, справляешься или нужна помощь?

   -Помощь, да пожалуй, нет, не нужна, вначале тяжеловато было, а сейчас
 справляюсь.

   -Ну, замечательно, я хотела у тебя, это конечно твоё личное дело, давать
 ответ или нет, но только хотелось знать, почему ты ничего не рассказываешь
 о себе, есть ещё у тебя кто-то, брат или сестра, о родителях, мне только
 известно, что ты с Белоруссии, с деревни Большие Петухи.

   Услышав, что интересуются, почему ничего о себе не говорит, девушка, опустив
 голову, тихо произнесла:

   -Большие Пятухи, так будет правильнее, можно потом тебе, Роза, всё скажу, а
 сейчас нет, не могу.

   -Хорошо, потом, так потом, а скажи, зачем ты собираешь хлеб, который, как я
 поняла, не доедаешь в столовой.

   -Хлеб? М, это я, я, им, когда получается выходить на улицу, то подкармливаю
 пт, птиц и белок, тут неподалёку похоже, что несколько семей обитает, как-то
 меня отблагодарила Рыжуха, так я назвала самочку, потому что вся рыжая прерыжая,
 взяв кусочек хлебушка, поднявшись на ветку, у которой находилось дупло, отнеся
 еду туда, вернувшись, бросила мне с ветки орешек, могу показать, его я храню
 на память.

   -Понятно, ну что ж, работай, и когда в следующий раз вновь пойдёшь кормить
 животных, то и меня позови, я тоже покормлю, а то эта зима лютая, так что
 подкармливать братьев наших меньших обязательно нужно.

   -Позову, конечно, позову, ведь вдвоём сможем большее количество животных
 накормить.

   Незадолго до того времени, когда всем не дежурившим в ночное время нужно
 было готовиться ко сну, Роза, сказав, что будет ожидать в коридоре у окна Машу,
 осмотрев всё отделение, остановилась, где любила находиться, любуясь красотой
 зимнего вечера.

   -Дорогая моя подруга хочет о чём-то сообщить?

   -Маш, закрой глаза, только не подглядывай, у меня для тебя имеется сюрприз.

   -Сюрприз?

   -Ну да, закрывай глаза скорее.

   -Ой, какая таинственность, мне это начинает нравится - закрыв глаза, Мария
 стала ожидать того, что последует дальше.

   -Маш, ну не подглядывай, а то никакого сюрприза не получится.

   -Ну ладно, ладно, не буду, видишь, даже руки приложила к глазам.

   Подойдя ещё ближе к подруге, Розалия осторожно положила её в правый
 карман письмо.

   -Теперь давай открывай глаза.

   Маша, приоткрыв немного глаза, ещё раз решила спросить:

   -Так точно, можно глаза открывать?

   -Ну, открывай, точно можно.

   -Роз, ну игде обещанный сюрприз?

   -Где? Да в правом кармане посмотри, и увидишь его.

   Достав из своего правого кармана письмо, девушка не поверила своим глазам:

   -Ой, ой, письмо? Так это тут не по нашему.

   -Да не по нашему написано, а по французски, давай переведу.

   -Ну, на переводи, и от кого это? - отдав письмо Розалии, девушка с удивлением
 стала слушать.

   -Для мадемуазель Мери, подруги мадам Коф.

   -Роз, распечатывай и читай дальше, и с завтрашнего дня начинай  меня учить
 французскому, постараюсь быть хорошей ученицей.

   Развернув письмо, Роза начала читать:

   -Дорогая Мери...

   -Ой, дорогая Мери, как приятно слышать, Роз, прости, что перебила, вот.

   -Дорогая Мери - снова повторила Розалия - В день, когда я прибыл на лечение в
 госпиталь, мне всё казалось серым и унылым, но увидев тебя, Мери, для меня
 словно вновь взошло солнце на небосводе, ты, передать невозможно в словах,
 только в серенаде скажешь о том, что хорошенькая, а голос, словно ручеёк,
 бегущий вдаль...

   -Маш, ты что это?

   -Роз, читай, читай, мф, мх...

   Во время чтения письма, девушка заплакала:

   -Ну, читай же, эх, до чего же приятно слушать, ведь ещё никто так не писал
 мне, так что читай.

   -Хорошо, слушай дальше. Брови, как летящая птичка, взмахнувшая своими
 крыльями, а губы, губы, их постоянно хочется целовать, Мери, ты мне нравишься,
 и я надеюсь, что встретившись вновь, уже никогда не расстанемся, эта проклятая
 война скоро с божьей помощью кончится, и я с большой надеждой буду ждать тебя,
 мля птичка, у себя дома во Франции в городе Лоурден на Цветочной улице 36,
 очень тебя хочу обнять, и ... Жак Гарьнье. Вот и всё, что здесь написано, Маш,
 а ведь он признался в своей любви, а ты переживала, что тебя никто и не полюбит,
 скажи, тебе как этот французский лётчик.

   -Как он мне? - снова вытерев слёзы, Маша, сказав, что Жак ей нравится, обняла
 Розу, приговаривая - Он такой, такой...

   -Я поняла тебя, поняла - продолжая обнимать подругу, Роза тихо ей сказала-
 Только об этом никто не должен знать.

   -Не должен знать? Роз, что ты хочешь сказать, а?

   Маш, как объяснить тебе, м, дело в том, что если дойдут данные, сама знаешь,
 куда то может случиться так, что ну как понятнее сказать, они могут осудить тебя
 в связи с иностранцем.

   -Как это в связи, что такое говоришь, но тебя же не...

   -У меня с Янушеком гораздо всё по-другому, он является воином польской армии,
 воюющей на стороне нашего государства, а Жак, он из числа добровольцев, так что
 тут гораздо всё сложнее, как видится на первый взгляд, если решишь дать ответ
 на его письмо, то я не уверена, что оно дойдёт до адресата, то есть до
 Жака Гарьнье.

   -Ну и что ж мне делать то?

   -Что делать? Да, вопрос конечно, но я кажется, знаю, что, давай поступим
 вот как, м, значит нужно подождать, после войны я с Янушем поеду к нему в
 Гданцыг, а ты потом приедешь ко мне под видом того, что погостить, я напишу Жаку
 письмо, чтобы он приехал тоже, там, в Гданцыге Вы распишитесь, и ты, став
 мадам Мери Гарьнье, уедешь с мужем во Францию, по-другому из сложившейся
 ситуации никак не выйти, только так.

   -Эх, если по-другому не получится, то я согласна на то, что ты, дорогая моя
 подруженька, предложила, запи, запиши адрес Жака, вдруг ещё и позабудешь, а я
 постараюсь понадёжнее спрятать письмо, ох, ты с Янушеком ожидаешь долгожданной
 встречи, а я с Жаком буду ждать встречи, теперь мы будем, как понятнее сказать..

   -Будем поддерживать друг друга в нелёгкий момент ожидания.

   -Да, так, правильно говоришь, Роз, ну а теперь пошли отдыхать.

   -Пошли, Маш, пошли, и пусть нам с тобой приснятся приятные сновидения.

   


     Продолжение следует.