Веселая компания

Елена Затулинская
               
               
          Я зашла в комнату и остолбенела:  на кровати рядом с Томкой лежит  какой-то бородатый мужик. Да еще – какой ужас! – в одних трусах!  Я подлетаю,  хватаю его за ногу и начинаю стаскивать с кровати.
           «Ты ее трахал?»  - ору ему в самое ухо. Он бессмысленно хлопает пьяными шарами и что-то  мычит в ответ. Наконец, окончательно проснувшись, заявляет: «Мы уже видели твою шляпу, твои сапоги и твои очки. А теперь шагай отсюда!»  Я одета, как на обложке модного журнала: в длинное пальто почти  до пят, сапоги на платформе и черные очки. Так еще никто не ходит, пальто я шила на заказ. Он снова укладывается на кровати, но я не отстаю. Пытаюсь поднять то его, то Томку, но безрезультатно.
          Наконец, убедившись в бесполезности своих усилий, я присела на стул и оглядела комнату. На столе – целая батарея пустых бутылок, тарелки с остатками пищи – словом, видно, что тут было народное гулянье. Что за ребята и откуда они взялись?
          Я познакомилась с Томкой, когда она работала кассиром в кинотеатре. Даже не могу сказать, как мы сблизились, просто познакомились и стали дружить. Томка тогда переживала не лучшие времена: мамаша ее поменяла квартиру и уехала жить в Ташкент, а Томка почему-то не поехала, осталась, но жить ей было негде, стала она ночевать в какой-то конторе, где мыла по вечерам полы.  Стелила матрац прямо на столе, так и спала. Я не лезла с расспросами, видела, человеку и так плохо, старалась подкормить. То приносила что-то из дома, то зазывала ее домой пообедать. В общем, помогала, как могла. Парней у нас не было, ей было не до них, а я переживала период равнодушия ко всему мужскому полу. Наконец, Томке дали комнату в общежитии рядом с универом.  Жили там, в основном, аспиранты, но не только, еще и люди, к науке никакого отношения не имевшие. Жила там, например, девушка, работавшая на почте, и другая, которая работала лаборанткой в институте, - короче, всякий мелкий люд. В Томкиной комнате жило трое девушек, двое сейчас укатили куда-то на праздники, а Томка осталась одна. Я почему и удивилась, знала, что она с парнями не сильно-то шуры-муры заводит, а тут вдруг целая компания! И потом, она как-то призналась, что она еще девственница, и я переживала, чтоб мужики ее не испортили.
          Но страхи мои оказались напрасными. Оказалось, что ей от вина стало плохо, и она легла и уснула. А тот мужик был пьяный, вот и лег поспать. А ее он не трогал. Кстати, оказалось, что никакой он не мужик ( когда он сбрил бороду), а совсем еще молодой парень 22-х лет, и зовут его Энди, Андрей то есть. Он предпочитал называть себя по-английски, так как учился в школе с английским уклоном, и вообще он был из очень интеллигентной семьи. Да и все ребята, с которыми я вскоре познакомилась, были из таких семей, и отцы у них были: доцентами, кандидатами, докторами наук, ведь это Академ-городок, где ученых, как собак нерезанных.  Учились эти милые детки, в основном, в одном классе в школе, где преподавание велось на английском языке. И тем не менее, несмотря на такую солидную подготовку, все они были шалопаи, нигде не учились и не работали, а слонялись по городку в поисках приключений, да тянули деньги со своих обеспеченных родителей на веселую беззаботную жизнь; и, вероятно, думали, что можно так прожить до старости.
          Энди, приняв, что называется на грудь, любил цитировать по-английски монолог Гамлета: «To be or not to be – what is the question?»
          Мое знакомство и сближение с этой компанией великовозрастных оболтусов  произошло стремительно. Я и сама не заметила, как они стали моими наилучшими друзьями. Особенно Энди. Он меня сразил наповал своими песнями. Оказалось, что он прекрасно играл на гитаре, а голос у него был такой бархатный, что просто заслушаешься:
               «Подошел огонь, ла-бу-да-бу-да,  к воде, наклонился к ней,
                И пошли плясать тысячи огней..."

               «Так и мы с тобой, ла-бу-да-бу-да,  одной, как огонь с водой,
                Никогда не сможем вместе быть.
                В глазах твоих слезы. Мне их не забыть».
          У меня с ним даже намечался роман, но я очень скоро поняла, что это – шалопай, который не поддается исправлению, и оставила его.  Меня не остановило даже то, что родители у него были очень обеспеченные:  мать – кандидат, а отец – доктор исторических наук; ведь жить-то придется с ним, а не с родителями. Нужен мне муж пьяница? Правильно, не нужен. Но это не помешало нам стать закадычными друзьями.
          Обычно он звонил в воскресенье утром: «Ленка, а давай сходим в кино, посмотрим японские мультики». Тогда впервые появились японские полнометражные  мультики. Если я соглашалась, то ехала к нему, и мы шли в кино, но чаще всего мы туда не доходили. По дороге встречали кого-нибудь из наших  осталопов. «А куда вы?» - спрашивал он невинно и, получив ответ, говорил: «Да зачем вам это кино? Пойдем лучше пива попьем!»  Мы шли пить пиво, по дороге к нам присоединялся еще кто-то, потом еще кто-то. В результате – целая компания. От пива переходили к чему-нибудь покрепче, вину или водке, и вот результат – Андрюша пьян, как свинья, и не стоит на ногах, и я тащу его домой на собственном горбу. Я никогда не напивалась на таких мероприятиях, знала, что мне еще Андрея тащить придется и передавать его родителям из рук в руки. И в результате мы возвращались не в 12 дня, а в 12 ночи. Вот такие «мультики» у нас получались.
         Энди, в основном, был добродушным, но иногда по пьяне становился агрессивным.  Однажды чуть не выкинул в окно с девятого этажа одну девицу.  Перемкнуло его.
          А Томка закрутила роман с Олегом – симпатичным светловолосым парнем, одного не учла, того, что женить такого «хлопца» не так-то просто; они, хоть и шалопаи, а жениться на всяких там кассиршах и почтарках не хотят, они ведь из богатых как-никак. Посудите сами, захочет какой-нибудь профессор, чтобы сноха у него была нищая и без образования? То-то и оно!  Так ведь Томка всего этого не учла, а в результате – аборт, слезы и поздние сожаления. А я, хоть ее и ругала, но все же жалела дурочку за то, что так обожглась.
          Томка потом начала вдруг всех парней ревновать ко мне: «Чего они на тебя все смотрят? Ведь я красивее!»  Была она маленькая, худенькая со смазливым личиком. Довольно симпатичная. Но она-то себя считала настоящей красавицей. Прожила она в общежитии два года, а потом уехала в Ташкент поближе к мамаше. Как у нее там жизнь сложилась, этого я не знаю.
        А ребята продолжали заниматься всяким непотребством:  пить и портить девок. Я вскоре от них отошла:  влюбилась в парня не из их компании и погрузилась полностью в свои чувства, а с ними встречалась лишь изредка. Правда, с Энди наша дружба еще больше окрепла.  Некоторые наши ребята со временем  женились, но, как правило, браки эти были недолговечными.  Да и кому понравится такой муж, который похож на стрекозу, что порхает с цветка на цветок, который думает лишь о собственных удовольствиях и не считает себя ответственным за семью и который, даже если ему стукнуло тридцать, все еще считает себя мальчиком-попрыгунчиком и совершенно ни о чем не хочет думать.
          Судьба многих из них сложилась печально: один утонул, пьяный, во время купания, двое других прочно сели на наркотики, Андрей два раза ломал одну и ту же ногу, в результате она у него стала короче на целых пять сантиметров, и он стал инвалидом. Судьба других мне неизвестна, но предполагаю, что многие из них в старости остались одинокими, никому (даже своим детям) ненужными людьми, потому что были они эгоистичными (хотя и добрыми) ребятами и не привыкли заботиться о других. А в результате расплата – одиночество и загубленные жизни. А виноваты во всем родители, которые сделали их такими.  Они всю жизнь посвятили карьере, защищали диссертации, времени на воспитание детей у них не было, поэтому совали им, чтоб отделаться , вначале дорогие игрушки, потом деньги. И привыкли эти детки жить на всем готовом и ни о чем не думать. Но жизнь такого легкомыслия не прощает, а в результате одиночество и никаких иллюзий.
               
                1.01.21г.