Спасёшься ты, и весь дом твой

Наталья Шаварина
В Библии, в Новом Завете встречаются эти слова – «спасёшься ты, и весь дом твой.»

Некоторые верующие взяли эти слова для себя, как обетование  Божье, которое обязательно осуществится для всех «домашних», если ты сам обретёшь спасительный дар и уверуешь в Господа.

Нужно сказать, что эти слова не являются словами обетования (т.е Обещания Бога) как непреложные (к их осуществлению) абсолютно для всех людей -----
в сравнении с теми словами непреложных Обетований, которые Бог говорил ко всему человечеству --- такими как ---

«И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек.»
« кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой»
«верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.»
«верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.»
«се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам»....

ПочемУ? – потому слова - «спасёшься ты и весь дом твой»-, во-первых, были произнесены к конкретным людям, к которым Бог отправлял апостолов для Благовестия , зная заранее готовность этих людей,  их духа (и духа их домашних) к принятию Евангелия…
А, во-вторых, далеко не все дома (домашние) могут быть спасены Богом – по причине их ожесточённых сердец и собственного выбора в пользу своеволия и богоборчества.

Давайте посмотрим, о чём говорится в Деяниях 10 гл:
«1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море;
он скажет тебе слова, которыми спасёшься ты и весь дом твой.»
-------------------------------

Как видим, здесь говорится о благочестивом (боящемся Бога) совестливом человеке, домашние которого были подобны ему.
Они уже искали Бога, НО ещё не знали о Спасителе, не имели возможности духовного перерождения и обретения в своём духе Жизни вечной.. –
Вот к ним-то Бог и направил ап. Петра для Благовестия..

А в Деяниях (16 гл) узнаём о неком богобоязненном стражнике, который охранял Павла и Силу в темнице, куда их бросили за Благовестие народу Македонии..
и затем, после молитв Павла и Силы, и их песнопений к Богу, темницы были открыты случившимся землетрясением,
этот «темничий страж», испугавшись возмездия за то, что не смог удержать узников, хотел покончить с собой..
но апостолы удержали его обещанием НЕ уходить..

И после этого, потрясённый всем происходящим, славой Божьей,  страж воскликнул:
30 ..государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой.»
-------------------------

Как видим, всё происходящее было допущено Богом по Его Воле…т.к Господь видел сердца людей и посылал апостолов туда и к тЕМ, кто был готов своим духом принять Евангелие..кто имел сердце мягкое, способное к сокрушению перед Богом и к слышанию Его Слова..

Однако, так бывает нЕ всегда…именно поэтому Христос предупреждал :
От Матфея 10 гл:
«34 Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,
35 ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью её.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.»
---------------------------

Этими словами Христос пояснял, что Благовестие будет воспринято далеко нЕ всеми..и в семьях может наступить разделение людей, отвержение одних другими --- зА тО, что они стали верующими и послушными Господу. («Слово Божье -- как меч обоюдоострый..»)

Таких примеров очень много..-- когда мать ополчается на сына,.. сестра – на брата,.. жена – на мужа,.. муж-на жену..— за тО, что те становятся христианами..начинается непонимание, раздор, ….вплоть до изгнания из семьи, из дома…либо они сами оттуда уходят….

И это понятно, ведь, истинная вера в Господа- это не просто языком говорить, но это возникновение в духе человека иных желаний, чувств, стремлений, мыслей, иного поведения и потребностей…
и это «новое» начинает расходиться (по всем направлениям) с мыслями и желаниями других членов семьи..что приводит к конфликтам и неприятию одних другими....

Поэтому, если (ДО того, как, например, муж (отец) уверовал в Господа) вся семья была безбожной, языческой, атеистической (не имея мыслей даже о Небесных ценностях, или имея языческие верования), то, понятно, что конфликт и противостояние будет сильным и неизбежным...

В тех случаях, что я привела в начале рассказа было наоборот – вся семья имела «страх божий»..

Поэтому существует немало свидетельств, как уверовавшему человеку становится невыносимо оставаться в кругу противостоящих ему со злобой домочадцев… и он просто уходит оттуда..---
уходит зА Христом ..в жизнь иную, тУ, где его дух и душа получают возможность общения с Господом, с Его Словом и возможность поступать по Воле Бога, исполняя тО, к чему призван всякий верующий –
к жизни благочестивой --- без пьянок и гулянок, без маммоновских распрей, ссор, вожделений, угождений плоти и низким чувствам, развлекаловке и пустому препровождению времени в просмотре сериалов, политических сплетен и обсуждений, поиску виноватых и доказыванию своих прав, притязаний и обид..

От Матфея 19:
«29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.»
---------------------------------

Конечно, если домочадцы нЕ так агрессивно настроены против их уверовавшего близкого….и,  напротив, даже склоняют к его речам свои уши  и сердце, тогда этот вопрос не решается так радикально..
но верующий (муж, отец, жена, ..) продолжают жить с ними, являя им пример новой жизни, новых чувств, стремлений, познаний…
хотя и это нЕ является лёгким существованием, ведь, всё плотское противится духовному, восстаёт на него, лишает сил, угашает дух, ..
тьма не желает отдавать свои права..

В христианстве есть ложное учение о том, что христианин нЕ будет прав перед Богом, если оставит свой дом и уйдёт оттуда, перестанет заботиться о домашних..
основывают они своё мнение на словах ап. Павла из послания к Тимофею 5 гл:
«8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного.»

из этих слов они создали и другие учения -- учение о «процветании», о материальном достатке по обеспечению жены, детей, родителей – деньгами, лекарствами, удобствами, нарядами, высшим образованием, курортами, автомобилями, техникой, ..т.е всем тем, что имеет ценность в глазах мира..

На самом деле ап. Павел говорил здесь о духовном попечении..---  о том, чтобы христиане пеклись о духовном здоровьи своих детей и домашних, производили  на них положительное влияние – пример благочестивой жизни и «страха Божьего»..—

посмотрим, о чём Павел говорил в связи с этими словами? –

К Тимофею 5:
«1 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев;
2 стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.
3 Вдовиц почитай, истинных вдовиц.
4 Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
5 Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь;
6 а сластолюбивая заживо умерла.
7 И сие внушай им, чтобы были беспорочны.
8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрёкся от веры и хуже неверного.»
--------------------------------------------

Как видим, ап. Павел говорит здесь о духовных вещах – о праведных отношениях в семье..о правильном примере и воспитании..о благочестивом  поведении, отношении к ближним, по Божьим заповедям..

Он говорит, также  что есть, например, такие вдОвы (или разведённые), которые вместо любви и посвящения жизни своим детям и воспитании их Добру, начинают искать приключений, чтобы утолять свои сластолюбивые мечты и желания..
им важнее их собственное удовольствие..а дети остаются на произвол стихий окружающего их мира..
такие женщины «заживо умерли»..ибо их дух перестаёт искать Горнего, он погружается во мрак страстей.. и они нЕ могут производить истинное попечение о своих домашних..

Что же касается материальной помощи ближним -- в их самых необходимых нуждах, которые ближние (по причине их несовершенного возраста, или неимения подходящей работы,..или болезней,. старости… отсутствия соц. выплат..) не способны сами себя обеспечить..---
 – этот вопрос даже и обсуждаться не должен, ведь, понятно, что ты отвечаешь за своих несовершеннолетних детей, жену, родителей – в том, чтобы они не умерли с голоду, имели крышу над головой,  возможность к труду и отдыху.

Поэтому, спасётся или не спасётся твой дом, только Богу известно.. Он – Сердцеведец..
От тебя много зависит – кАК ты живёшь,.. кАК поступаешь перед ними, ..имеешь ли чистоту помыслов и дел,… кАК им отвечаешь, ..кудА их направляешь, ..обличаешь ли их во грехах и безумиях,… участвуешь или нЕ участвуешь в их пустых и страстных занятиях,.. не потакаешь ли их вожделениям плоти.. имеешь ли достаточно терпения, способности вникать в их душу, их проблемы, чтобы затем обращать их  совесть к Богу, к истинным понятиям Добра..к истинным целям земной жизни …

Многие (так называемые) христиане продолжают любить мир, все его принципы и ценности, поэтому они пекутся о том, чтобы их дети (жёны) модно одевались, имели «крутую» технику, победы на всяческих конкурсах и соревнованиях, ..дипломы и награды..дома и машины…славу и престиж ..богатые убранства ..всяческие развлечения и утехи..
И тогда они считают, что они исполнили слова апостола о попечении домашних…

На самом деле, как раз таковые хуже неверных, потомУ, что они нЕ верны Богу, Христу, Его Узкому Пути духовного преображения и освящения..
они опять потакают своей и чужой плотской греховной натуре, угождая нЕ Богу,
А маммоне и его требованиям..

От Матфея 6 гл:
«24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
……………………..
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»