Переписка с бывшей учительницей-44. 15. 03. 2006 г

Петр Панасейко
             «Письмо моё последнее почему-то вернули через несколько дней, - жалуется мне Ольга Ульяновна, - надо было доплатить … 5 копеек. Может это связано с транспортировкой. Ведь теперь почты в Гуляйполе нет, она в Орехово. А зима суровая, снежная, страшные сугробы».
             Да простит меня автор письма, которая из-за этого обстоятельства сильно расстроилась. У меня же эти «5 копеек» вызвали нехорошую улыбку. Я, обладая с детства творческим воображением, представил себе на минуту, как за эти «пять копеек» почтовые работники взяли дружно в руки лопаты и стали расчищать снежные сугробы от города Орехова до села Малиновки. Смешно, если бы было не так грустно.
             Далее в письме идёт описание современной ( на тот момент, разумеется) украинской зимы на селе:
             «Эта зима была для меня страшным испытанием. Снежная, морозная  началась в первой половине января и стояла весь февраль. Сейчас март, а снег ещё лежит, иногда морозы доходят до минус 12-14 градусов. Конечно, снега уже меньше, подтаял, но новые порции его снова накрывают землю. Фруктов не будет, это однозначно, но, говорят, погибли озимые, м надо будет сеять вновь, но это уже не то с нашим засушливым летом. Да и весна такая капризная».
             Читал эти строки, а у меня перед глазами «проходили» зима, весна и лето 1960-х годов, когда я жил в Малиновке. Зима начиналась у нас, как и положено, в начале декабря, а заканчивалась в конце февраля. Чтобы в марте выпадал снег – такого не припомню. Зато хорошо помню, как мы после 8 марта сажали на огороде картошку.
             Что касается лета, то дожди нас баловали часто. Не надо было ежедневно таскать с колодца воду и поливать рассаду огурчиков и помидорчиков.
             Что же случилось с природой? Ответ однозначный: человек начал нагло вторгаться в её владения.
             Работая на Волжском автомобильном заводе, хорошо помню, как радовались автозаводцы выпущенному с конвейера очередному миллионному автомобилю «Жигули-Лада». А чему радовались-то? С каждым «миллионником» на планете Земля (автомобили расходились по всем континентам) всё больше выхлопных газов выделялось в окружающую среду. С вытекающими последствиями.

25.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 г.