Молодой муж для зрелой женщины

Глеб Вязов
Молодой «муж» для зрелой женщины. Уход от себя - сознательного выбора партнера и «параметров» будущей семьи?

Через конкретный опыт людей понимается больше, чем общие рассуждения или, даже - хорошие книги. Поэтому, привожу давний пример из своей практики. Речь не идет о том, что пары с большой разницей в возрасте обречены. Но в них более четко обозначаются проблемы, свойственные всем парам.

«Лада», после 40-ка. Престижная работа. Харизма. От одиночества и из любопытства пошла на отношения с молодым мужчиной 19-ти лет. Вдруг – это лучший вариант? – предположила она.

Почему вы захотели обратиться к психологу?
– Я хочу разобраться в себе. Живу в шаблоне. Маята, ожидание очередной любви… И…  Тонкий момент. Я даю согласие на возможность хоть кого-то принять, обожать. Хотя, заранее понимаю – вряд ли получиться хорошо.

Обожание по собственному желанию. Ну, надо же кого-то любить!

Два месяца приятных и радостных отношений, зажигающий секс. Хотя у меня был секс, и гораздо круче с ровесниками и людьми постарше себя. Но «Игорь» – молодая кровь, полная отдача себя. Но, увы, он во всем однообразен и, в итоге, предсказуем. Скучно, нет будущего. Мой шаблон «рулит» – разочарование, заглаживание вины. Сделала ему подарок перед расставанием – поездку заграницу. И вновь дикое страдание по любви, отношениям.

Мой «ход»: чем привлекательно для вас страдание?

Романтика или расчет? Привычные стереотипы «любви» или включение «мозга», учитывание предыдущего опыта?

«Лада» от вопроса напрягается, но задумывается.
Страдание отвратительно. Дело со мной обстоит так: когда я страдаю, я более целостна, я есть. А в ожиданиях романтики - меня нет, я растворена. Значит, мне нужно разбавлять романтику головой? Не ждать решения всех проблем через любовные отношения? Тогда и вины за себя перед другими не будет.
- А с этим парнем вышло печальней, чем с бывшими. Полный «ребенок» - трех таких нянек, как я, не хватит, - одни «хотелки». Сладок, но капризен и требователен по мелочам.
Но я хочу серьезных отношений с элементами романтики, а не наоборот. Еще хочу успеть родить. Одного или двух.

Мой «ход». Какие сценарии для вас приемлемы. Параметры: брак по любви, надежный брак по расчету, муж для рождения детей, дети без мужа? (Привожу весьма сокращенный разговор.)
- На первом месте брак. Надежный. И рождение детей. Любовь приветствуется. Поможете разработать план действий? Поможете, я знаю.

Хорошо, «Лада». Назовите три-четыре главные качества вашего вероятного супруга, возрастной диапазон, социальный статус, что для вас будет неприемлемым в нем?

Ее ответ. Уверенный в себе, достаточно энергичный – предстоит воспитание детей, надежный и спокойный по характеру. Возраст – 37-50. Средний достаток, может быть и богат. Неприемлемо – хамство, пьянство, замкнутость. Лучше человек с деловой хваткой или интеллигент. Внешность – как обычная, так и своеобразный имидж, но не вычурная.

Как оказалось, такой мужчина уже присутствовал в орбите ее вращения. Фокусировка сработала.


Автор: Александр Вязигин, семейный психолог, коуч и тренер