Переписка с бывшей учительницей-43. 29. 01. 2006 г

Петр Панасейко
           В советские времена я ещё застал на Украине утопающие в садах и огородах  хутора за нашим селом Малиновка. Правда, когда я подрос немного, то не смог уже сам посетить хутор Южный, где родился мой отец и куда меня возили родители в коляске к дедушке Ефиму  и бабушке Анне. По воле Хрущёва он исчез навсегда, и на его месте колосилась пшеница. Но кое-какие хутора я всё же застал: Зелёный гай, Вишнёвый и другие.
           Но вот пролетели годы, минули десятилетия и с письма Ольги Ульяновны я узнаю следующее:
           «Хуторков двух уже нет. На одном, от Полтавки, осталась Катя Духопел (Иван умер от инфаркта) и СергиенкоВ. На другом, где жил Тищенко Петро (он тоже умер) осталась семья Панасейко и ещё одна семья приезжих. Вымирает село, мало осталось старожителей».
          В цитируемом тексте в фамилии Сергиенков я специально последнюю букву выделил. Когда я учился в школе, то с нами учился, как мне казалось, Николай Сергиенко. Но когда я в 1991 году посетил Малиновку, то на его могиле (он погиб в автоаварии в начале 1970-х годов) я прочитал фамилию «Сергиенков». Что сказать?
         В то время на Украине никто не обращал внимание на национальность. Как видим, и я тогда этим не интересовался. Но доживи мой одноклассник до наших дней, пришлось бы из фамилии букву «В» удалять. Подальше от греха.
         Тогда Россия для украинцев была настоящей братской республикой. Чего не сказать о дне сегодняшнем.
         Вот что писала мне Ольга Ульяновна в первый месяц нового 2006 года:
         «Корень зла в нашем правительстве. Он заключается в неумении поддерживать сотрудничество с нашим братским народом, русскими».
         Эти строки писались автором письма ровно пятнадцать лет назад. Сейчас на дворе февраль 2021 года. «Много воды утекло с тех пор». Нет в живых моей дорогой учительницы, но перечитывая её письма, я представляю, чтобы она мне написала сегодня, когда её земляки считают бывший братский русский народ агрессором, запрещают русскоязычным украинцам говорить на языке, с которым родились и выросли, выходят из СНГ и рвут по живому все связи с Российской Федерацией.
         Это путь в никуда.

25.02.2021 г.

На фото: Плетень О.У. 1971 г.