Швейцарские часы

Лена Любимова
У меня всегда Швейцария ассоциировалась с точностью. Точные люди, поля с четкими границами и не менее четкими коровками. Точно сделанные перочинные ножи, точно спланированная жизнь, которую отмирают точные швейцарские часы.
Я с детства хотела иметь швейцарские часы. Как и все дети, я верила, что вырасту и стану богатой. Заработаю сама много денег, буду покупать себе дорогую одежду, обувь и украшения, и еще куплю себе швейцарские часы. Мне кто-то сказал, что часы надо обязательно покупать для себя, потому что дарить часы - к ссоре и расставанию.
В примету эту я не верила. Как оказалось, напрасно.
Первые швейцарские часы я купила своему мужу в подарок. Мне очень хотелось порадовать его на день рождения. Дочь была еще маленькой, ей не было и полугода, и я еще была полна романтических иллюзий, что брак это надолго, навсегда и по любви.
Я вкатила с коляской в ювелирный магазин. Сказала продавцу не волноваться, поскольку намерения у меня самые, что ни на есть, серьёзные. Те часы, по-моему Brietling, стоили две тысячи двести евро. Я попросила их показать. Продавец, все еще косо посматривая на коляску, достал коробку и достал мне часы. У них был переливающийся холодным светом циферблат. Выглядели часы дорого, но как-то опасно. Но и тогда я не придала этому значения.
«Мой муж покупает у вас часто. Видите серьги Chopard — у вас куплены. Он говорил, вы делаете хорошие скидки постоянным клиентам. У меня нет времени торговаться, так что сделайте, пожалуйста, максимальную скидку, которую вы готовы сделать». В знак солидарности дочка стала повизгивать в коляске. Часы мне продали за две тысячи евро.
Тогдашний мой супруг был в восторге от подарка. Он носил эти часы как король Артур носил свой меч - с гордостью, чтоб все видели. Он надевал их на все переговоры. Все как положено — часы должны показывать статус своего владельца. Все видели его статус.
Где-то через год у нас с ним разладилось, и так больше и не склеилось. Теперь режим встреч - чашка кофе раз в год, и ни на одну из этих встреч я не видела, чтобы он их носил. Да и вообще забыла, как они выглядят, как, наверно, скоро забуду, как и он выглядит.
Мои первые швейцарские часы мне подарила тетя. Тетка у меня богатая, живет в большом доме на Новой Риге и отдыхает на Мальдивах. У нее этих швейцарских часов половина гардеробной.
Часы, которые она мне пожаловала со своего барского запястья, были золотые, в стиле ретро, с римскими цифрами и кожаном коричневом ремешком. Красивые были. С виду неприметные, только если разглядеть, то можно увидеть надпись Chopard. Ну или для тех, кто понимает.
Я их как-то странно потеряла. Как всегда, надела на работу, и вроде бы я их совсем не снимала, а они раз и исчезли.
С теткой мы тоже как-то охладели. Раньше были как подружки, а теперь и парой слов в месяц не переписываемся. Да и вообще, такое ощущение, что мы с ней вечером тогда пили кофе и она просто, возможно, сама вернула их на свое барское запястье, а потом и в ломбард.
У нее, как оказалось, и правда проблема с финансами. «Деньжата-то у нас водятся, у нас вот мозгов не хватает, правда, Шарик?» Она постоянно носит вещи в комиссионку и что-нибудь да закладывает. Наверное, так было и с теми часами. Подозреваю, что у нее там, в ломбарде, все поставлено на поток: одни выкупила, сдала подороже.
Потому что через неделю она мне подарила другие. Тоже Chopard, но более по-металлическому современные. В эти часы я была просто влюблена. В чем-то они были похожи на те, что я подарила теперь уже бывшему супругу. В них на циферблате переливались камушки, и порой бывали такие дни, когда это было единственной радостью - смотреть, как переливаются камушки на циферблате моих швейцарских часов.
Эи часы точна взяла назад моя тетя. У меня был ремонт, в комнатах мебель была отодвинута, знакомая ремонтника клеила обои, я давала частные уроки, и у меня была ученица. Тут пришла тетя. Увидела, что часы лежат на видном месте и взяла. Думала все свалить на работницу или ученицу, но не тут-то было: у меня в квартире камера. Я позвонила ей через пятнадцать мину после ее ухода и спросила, где мои часы. Она стала все отрицать. Мы с ней поссорились. 
Через год у меня случился роман. Он был дважды женат, а я только один раз была замужем. Приезжал за мной на работу на мерседесе. День Святого Валентина пришелся как раз на три месяца нашего знакомства. Он подарил мне часы. Швеqцарские, марки Paiget. Говорил, что купил их специально для моего тонкого запястья. Они и правда очень тонкие. Все их ремешки разного цвета и фактуры, всего семь, и правда на очень тонкую руку. Ради таких часов и правда стоит не есть, чтоб не распухли руки. Я решила, что буду беречь эти швейцарские часы, как зеницу ока. Буду сохранять их, беречь их, надевать только по праздникам, но не названое ужины (правила этикета гласят, что часы, даже если и с брильянтами - не украшение на званные приемы).Буду прятать их от тетки, которая, как оказалась, не так чиста на руку. Вернее, на часы на руках. Еще собиралась передать их дочке, как семейную, типа, драгоценность.
С дарителем этих часов мы расстались так же скоропалительно, как и начинали. Уже к маю от нашего романа не осталось и следа. Но он из тех, что не взял бы подарки назад.
У дочери теперь запястье толе, чем эти часы, и она вообще сейчас отвергает всякие глупости, типа фамильных драгоценностей, особенно часов. «Мама, моя рука уже гораздо толще, и я вообще не собираюсь носить это узкое старье. Да и вообще, дарить часы - к расставанию и ссоре».
Откуда она узнала? Я ей точно не говорила. Да и эти мои швейцарские часы выглядят как-то куцевато, хотя все еще подходят на мое запястье. В одном ломбарде за них предложили две тысячи евро. Может, продать их, круг замкнется и перестать мечтать о швейцарских часах?