О критике

Сергей Мошков
                Берегите друзей.
       Среди моих приятелей есть Сергеи Васильевичи. Сергей Васильевич П. и Сергей Васильевич Б. Оба – «самоделкины».
       Сергей Васильевич Б. в свою бытность до сих пор ни одного дня не батрачил. Окормлялся и окормляется за счёт сбыта изделий, изготовленных собственными руками. У него прекрасный, построенный собственными руками дом, мастерская, огород.
       Сергей Васильевич П. – радиоинженер советской эпохи. Трудился в ВПК. После распада СССР занимался антиквариатом. Имел торговые точки на Вернисаже. В поисках товара изъездил север Руси. Также как и Сергей Васильевич Б. имел и имеет свою мастерскую. С любовью изготавливает предметы мебели. Его конёк – небольшие шкапчики, как однажды мило назвала их супруга Сергея Васильевича Б. -  Г. – «шкапчики для яда».
       Между собой Сергеи Васильевичи были дружны, что называется – неразлей вода.
       С некоторых пор Сергей Васильевич П. мечтал сделать шкап по образцу мастера из Устюжны (Железнопольской) (к сожалению не помню как его звали), талантливого столяра-самородка, разработавшего свой (деревенский) стиль мебели. Столяр-самородок был выпивохой, но при помощи топора, стамески, пилы и рубанка творил чудеса. Сергей Васильевич П. поделился со мной своими планами изготовления подобного шкапа и особо поведал, что на его дверцах задумал изобразить Садко.
       К сожалению, как художник Сергей Васильевич П. недостаточного уровня для изображения задуманной картины и поэтому он обратился за помощью к нашей общей знакомой художнице Н., попросив её сделать эскиз. Эскиз ему не понравился, и, помытарившись ещё некоторое время в переговорах с другими художниками решил изобразить Садко лично, о чём мне и сообщил. При этом жаловался на художников и поведал загадочно, что картина будет в стиле «кич».
       Сказано – сделано. Изготовленный шкап Сергей Васильевич П. повёз показывать своему закадычному другу Сергею Васильевичу Б., благо шкап был небольшим и уместился на заднем сиденье авто.
       Волнительный момент настал. Сергей Васильевич П. снял вуаль с собственного творения и Сергей Васильевич Б. захохотал так, что не мог остановиться около получаса (как он мне потом сказывал). Когда он, наконец, смог говорить, то задал Сергею Васильевичу П. всего один вопрос, после которого они не общаются до сих пор, а было это более десяти лет тому. Вот этот вопрос:
- Сергей Васильевич, я всё могу понять, но всё-таки, скажи – зачем ты Садко вместо НОСА  .УЙ нарисовал?
       Сергей Васильевич П. молча забрал шкап, погрузился в авто. С тех пор они не виделись.
       Увидеть этот шкап мне не довелось. Сергей Васильевич П. на мою просьбу показать его (шкап) мне ответил, что шкапа этого у него нет.