Как мы общаемся с грабителями и правоохранителями

Вениамин Протасов
КАК МЫ ОБЩАЕМСЯ С ГРАБИТЕЛЯМИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЯМИ
(роман в звонках и заявлениях)
Все данные, указанные в тексте, являются подлинными.
--
НАЧАЛО.
Увы, участь общения с телефонными мошенниками «из «Сбера» не миновала и нас с отцом. Но длился этот печальный роман в звонках довольно долго. Точнее, длится до сих пор, уже второй (!) год. Не думайте, что мы - сторонники мазохизма и самоуничижения, или, что мы - типа «от нечего делать развлекаемся». Нет, нет и еще раз нет! Расскажу все по порядку.
… Боже, ты один знаешь, как я жалею, что в тот роковой момент в феврале 2020 года меня не было дома. Ездил по делам. Позвонил с дороги отцу, на его мобильный. Но папа был жутко занят другим разговором по городскому телефону. По-деловому он сообщил мне, что «сейчас ведет серьезный разговор, и со мной ему «балакать» не с руки!». Я вошел в положение и положил трубку. Когда, спустя сорок(!) минут приехал домой, он все еще о чем-то увлеченно и очень торжественно говорил с кем-то по телефону. Прислушавшись, я с ужасом понял, что передо мной разыгрывалась стандартная сцена из «Сбербанковского Отелло Дездемоновича». На том конце провода уверенно верещала женщина с голосом заведующей советской овощебазой и от имени «управления безопасности Сбербанка» разводила отца на бабки. Точнее – уже развела. Классика – «Ваш счет пытались взломать! Переведите средства на счет нашего сотрудника. А потом мы вернем Вам все на новый счет. И спасем ваши накопления». Пока я ехал домой, родитель мой успел перевести гаденышам приличную сумму – все пенсионные деньги, скопленные им за 20 (!) лет. Перевел на карту Сергея Леонидовича К. «Мастер кард» с последними цифрами 3138…
…Я практически выхватил трубку и, еле сдерживая злость, задал пару стандартных вопросов из разряда «на каком основании?». Злокозненная бабец, как ни в чем ни бывало, бодро продолжала разводить уже меня, и я просто бросил трубку. Отец даже после этого не поверил во что-то плохое, и убеждал меня, что тревожиться не стоит, что они совместно с отважными работниками безопасности банка спасали его кровные гроши. Поверил в аферу он только тогда, когда мы физически пришли в «Сбер», и нам популярно и быстро объяснили, что нас (как сказать помягче?!) – элементарно нахлобучили.
Далее в голове уныло закопошились слова из старой блатной песни: «что же тут поделать бедному еврею, если у него нет много срочных дел…». Поделать в банке советовали однозначно – обратиться в полицию. Но эту нервную и ответственную процедуру мы решили оставить на следующий день. Да и спешить-то было уже некуда. Все плохое свершилось. Деньги добровольно утекли хрен знает куда. Так что вернулись домой.
Забыл сказать. Мы уже довольно давно установили на домашнем телефоне определитель номера. Установили и забыли. А определитель исправно высвечивал и запоминал все входящие звонки. Поздно нас осенило проверить, с каких телефонов звонили гаденыши. Дома пролистали список входящих. Вот эти номера (перезванивали отцу несколько раз): (+380)932116164, (+380)932116126. Чуете, чем дело пахло?! Точно! Все номера были украинские. Ваш покорный слуга по роду прошлой работы много раз летал на Украину и сразу узнал местного оператора «Лайф». Да и симки, похоже, были куплены горсткой в один день. Номера-то рядышком находились. Посмеялись мы сквозь слезы над собой и сели отдыхать. Но приключения на этом не кончились! Самое интересное было впереди.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
…В районе девяти вечера раздался телефонный звонок. Опередив отца, я резво схватил трубку. На том конце звучал ровный и уверенный жесткий баритон: «Добрый вечер! Квартира (таких-то)? Вас беспокоят из отдела внутренних дел. К нам поступил сигнал из Сбербанка о том, что с вашим счетом были произведены мошеннические действия. Мы так понимаем, что вы уже обращались в отделение банка? Да?». Завидная оперативность правоохранителей меня немного смутила. Только вот …произошло …и …уже! Я задал встречный вопрос – «С кем имею честь?». «Старший лейтенант полиции Смирнов Виктор Васильевич», - прозвучало в трубке уверенно. Тут в моем воспаленном мозгу возник еще один справедливый вопрос, который я немедленно озвучил собеседнику. «Виктор Васильевич! А с какой целью Вы сейчас звоните? Логичнее было бы вызвать нас в отделение для дачи показаний. Сообщите мне вашу должность и номер отдела, в котором Вы служите». На том конце трубки возникло замешательство. Потом голос буркнул: «Я сейчас Вам перезвоню». И собеседник бросил трубку.
Что произошло дальше? Вы, дорогие читатели, наверное, догадались! Я посмотрел на определитель номера: (+380)932116152!!! Да-да! Все тот же киевский сотовый оператор! Даже, если в голове еще тешилось сомнение, что московским полицейским с какого-то перепуга выдают украинские симки, то оно быстро улетучилось! Надо ли говорить, что господин Смирнов не перезвонил ни через пять минут, ни через час. На ночь глядя, я попытался проанализировать все случившееся. Первые звонки из «Безопасности Сбера» были понятны. Отца развели на бабки. Грамотно и прочно. Но зачем гаденышам был нужен вечерний звонок «из полиции»? Смысла не видел. Разве что гаденыши надеялись, что обманутый вкладчик Сбера никуда не ходил, ничего не выяснял, а наоборот сидел около домашнего телефона и ждал, когда мошенники позвонят опять и еще раз разведут его на дополнительные «бабки». Могло такое быть? В нашем несовершенном мире – да!!! К счастью, мы не стали участвовать во второй части аферы. Но роман продолжился на следующий день.
ПРОДОЛЖЕНИЕ-2
 …На следующий день мы отправились в районный отдел МВД. В приемной все о себе подробно обсказали дежурному. Тот внимательно выслушал и посочувствовал: «Вы знаете. Такие заявления мы принимаем десятками ежедневно. Будете смеяться. Недавно жулики пытались меня самого, сотрудника полиции, развести на деньги по аналогичной схеме! Так что понимаю вас! Идите к оперуполномоченному!». Молодой оперуполномоченный был так же внимателен. С наших слов записал абсолютно все. Подробнейшим образом. Заодно уточнил, что никакого В.В.Смирнова у них нет и никогда не было. С чувством выполненного долга мы отправились домой. Буквально через час полицейские позвонили. Теперь действительно из отдела МВД, с нормального городского номера. Оказывается, нас уже ждал следователь прокуратуры для дачи пояснений. «Быстро работают», - пронеслось в моей остывшей и посвежевшей голове, - «Может, дай Бог, что-то и получится? Найдут супостатов? Сколько снимали сюжетов по ТВ про раскрытие таких шаек!».
…В районном отделе прокуратуры, недалеко от полиции, с нами побеседовала молодая девушка-следователь. Еще раз пришлось повторить все приключения и ответить на разные вопросы. Потом подписали бумаги, и теперь уже окончательно отправились восвояси домой. Надежда была. Должно было что-то получиться. Ведь мы рассказали во всех подробностях. И время указали, и телефонные номера, и имя-отчество, тип карты и цифры кредитки реального человека, на счет которого были переведены реальные деньги. Много полезной (как нам казалось) информации. Хоть что-то должно было выплыть!
Ждали месяц, другой, третий. Потом прошли полгода, год. А от охранителей нашего права ни слуха, ни духа. Наверное, только в романах Донцовой и Марининой все гладко и складно получается. Бумага все стерпит. Мы даже не знаем, завели ли уголовное дело по факту мошенничества? Или не стали вешать на себя очередной «висяк»…  А недавно, с месяц назад, раздался в квартире звонок телефона. Я поднял трубку. На том конце провода зазвучал очень знакомый «овощебазовый» гнусный женский голос. Его не забуду долго. Я приготовился беседовать с «сотрудницей Сбера». Но вышло неожиданное. Не падайте со стульев! Такого еще не слышал! Бабища в телефоне представилась …сотрудницей ритуального агентства! Вот как! Не сочиняю ни слова! Она бодро заявила, что заказанный нами памятник на могилу готов. И что заказывали этот памятник мы самим себе! И оплатили! Теперь они интересуются - когда и куда его доставить? Честно скажу – не было слов! Причем, и отца, и меня знали по именам и отчествам! Единственное, что пришло в голову – крикнуть «Прекратите нести чушь!» и бросить трубку. Больше звонок не повторялся. Еще и еще раз я пытался понять – что они хотели? Какой подвох? Здесь-то что гаденыши пытались «выкрутить?». Не получилось. Некриминальным мозгом этот вираж понять было невозможно. Да. После разговора проверил по определителю номер. Угадайте? Долго думать не надо. Да!  (+380)951665504! Опять Украина! С Новым Годом! Хай жiве!
Чем закончить этот роман в звонках? А вот чем. На днях на мой мобильный долго звонили. Теперь уже с городского московского номера +7(495)0693824. Неутомленный юноша представился все тем же сотрудником управления безопасности Сбера. Торжественно сообщил, что у него есть вопросы по проблеме смены номера моего мобильного, привязанного к моему счету. Честно скажу, я не стал разыгрывать сцены и притворяться. А просто внятно и разнообразно послал его туда, куда мог придумать. Пока звонков больше не поступало.
Какой вывод? Печальный он. Неутешительный. Гаденыши знают все наши данные – имена, фамилии, адреса, телефоны, наличие счетов. Закон о сохранении личных данных не работает. Другие гаденыши из банков, кампаний городской и сотовой связи сливают частную информацию тоннами, мегатоннами. А выход каков? Мысль есть. Пока такая ситуация будет продолжаться, выбросить к «той маме» все телефоны – городские, мобильные – и переходить на эпистолярный жанр общения! На живое межличностное общение! Будем чаще видеться!